{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать создание веб-сервиса? Как начать стартап в интернете

Наверняка, у вас есть идея сайта, вы продумываете свой стартап, но пока без движений. И эта идея у вас уже не первый месяц, а может быть и год... Почему вы еще не начали свой веб-проект?

А есть и другие персонажи: "Сейчас закажу аналог Авито и попрет!"... Не попрет.

Любое начинание - это риски заморозить капитал, увязнуть в проекте, не получить нужного отклика от целевой аудитории. Задача руководителя проекта заключается в снижении этих самых рисков и принятии решения об инициации проекта.

Риски - это то, с чем надо работать на самых ранних стадиях веб-проекта. Кстати вот статья про риски веб-проекта.

К проекту лучше основательно подготовиться и только затем начинать активную деятельность по разработке продукта.

Для минимизации рисков провала проекта необходимо предпринять следующие меры.

В данной статье мы рассматриваем основные причины провала интернет-стартапов.

Первый этап веб-проекта - это маркетинг и проработка концепции проекта

Необходимо собрать максимум информации относительно будущей деятельности, связанной с работой проекта.

Необходимо максимально плотно взаимодействовать с пользователями еще до создания продукта. Это позволит понять, насколько ваш продукт будет востребован другими людьми. Не является ли ваш продукт плодом вашей фантазии? Будет ли это казаться полезным кому-то еще, кроме вас?

Второй этап - определение начального прототипа веб-сервиса (MVP)

Не обязательно сразу вкладываться в создание нечто большого и громоздкого.

Гораздо лучше понять ядро пожеланий/потребностей людей и сделать только то, о чем они просили. Ни больше, ни меньше. В прототипном виде. Это позволит понять, движемся ли мы в правильную сторону или что-то с нашим продуктом не так.

Заметьте, что мы еще не приступили по сути к разработке проекта, и на каждом этапе можно запросто свернуть проект.

Свернуть или не свернуть. Вот в чем вопрос

Оцените все риски, плюсы/минусы и принимайте осознанное решение по старту проекта.

Третий этап - развитие продукта в полноценный сервис

На данном этапе мы уже довольно точно пониманием, что хочет пользователь. Мы развиваем начальное решение, дорабатываем необходимые функции.

Ключевой момент - мы делаем эти доработки не на основе своих фантазий, а на основе обратной связи от реального потребителя.

Данный этап имеет смысл, если только ваш прототип получил положительный отклик от целевой аудитории.

Если такого отклика нет, значит надо сделать pivot - поменять идею проекта и сделать еще один прототип, либо видоизменить существующий.

В этой точке у вас уже достаточно информации, чтобы принять решение развивать проект путем создания полноценного решения или свернуть его. Самое главное - не откладывать его просто "до лучших времен". Лучшие времена никогда не настанут. Лучшие времена нужно подготовить, и только тогда они имеют шанс наступить.

Заключение

Настоятельно рекомендуем изучить нашу большую статью про создание IT-продукта. Это позволит вам хорошо понимать весь путь создания веб-проекта.

И последнее. Не ведитесь на эмоциональные призывы побыстрей начать: Сейчас или никогда, Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Все это придумано для легковерных людей. Создание продукта предполагает марафон, а не краткую эмоциональную вспышку. Принимайте решение рационально, основываясь на отклике рынка, а не на своих чувствах.

Готовьтесь к марафону в несколько лет, а не спринту на 1-2 месяца

Источник:

0
2 комментария
John Hendersson

Подскажите, а что по юридической составляющей и различными соглашениями. Не хочется попадать под юридические риски. Где про это можно полноценно узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов
Автор

Если сомневаетесь, то тут лучше за консультацией к юристу. Скорее всего разработчик или веб-студия предложит вам свой шаблон договора, по которому они работают со всеми клиентами. Вам нужно его внимательно прочесть и выверить. Если какой-то пункт непонятный, ищите сами ответы, не полагайтесь на информацию подрядчика.
Ну и сделайте проверку юр.лица с которым собираетесь заключать договор на предмет тяжб и взысканий.
Можем порекомендовать еще посмотреть нашу статью о том, как проверить программиста и не попасть на крючок https://falconspace.ru/blog/kak-programmisty-obmanyvayut-klientov--spisok-tipovykh-ulovok-programmistov

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда