{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Битва 1С и СБИС. Есть ли проигравший?

Комментарии в нашей предыдущей статье подкинули идею для новой. Что бы мы делали без читателей 😅 Решили проверить, что же все-таки лучше: старая добрая одинэска или СБИС. Читайте, что получилось.

Меня зовут Николай Остапенко, я коммерческий директор компании «Бизнес легко». Мы занимаемся внедрением сервисов и систем учета, которые упрощают работу бизнеса. Например, недавно помогли сети секс-шопов переехать с пиратской 1С на СБИС и написали об этом резонансную статью.

Многие думают, что альтернативы 1С нет, но это не так. На мой взгляд, работать в СБИС проще и удобнее. Но подходит она (сюрприз!) не всем организациям. Сравниваю программы по трем критериями и рассказываю, каким компаниям стоит выбрать 1С, а каким — СБИС.

Критерий №1. Простота операций

Я решил узнать, в какой из программ проще выполнить ряд рутинных задач. Например, как добавить новую организацию в систему учета. Начну с 1С 👇

Шаг 1. Тип организации. Указываем юридическое лицо — ООО или ИП.

Шаг 2. Система налогообложения. Выбираем тип налогообложения: УСН 6%, УСН 15%, ОСН.

Шаг 3. Карточка организации. Вводим название компании, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, адрес, телефон и еще кучу всего. Затем нужно обязательно нажать на кнопку «Записать и закрыть» и подождать секунд 20–30, пока процесс завершится, иначе система не даст перейти к следующему этапу. Спойлер: к концу первой задачи я возненавижу эту кнопку!

В 1С придумали, как упростить жизнь пользователя, и разработали сервис «1С:Контрагент». Он автоматически заполняет карточку организации: достаточно ввести ИНН — и данные подгрузятся из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Правда, это не бесплатно. Тариф с ограничениями по автозаполнению стоит 4800 рублей в год, а безлимитный — 42 000.

Если не хочется платить, придется все данные забивать вручную и тратить время

Шаг 4. Настройка учетной политики. Указываем нужные параметры по бухгалтерскому и налоговому учету, например способ оценки товара, расчет способа себестоимости, форму бухгалтерской отчетности. И не забываем жать на гребаную кнопку!

Еще для настройки учетной политики нужно ввести ставки страховых взносов, но в этом разделе их нет. Поэтому приходится возвращаться в главное меню, открывать вкладку «Страховые взносы» и заполнять данные. И угадайте, на что потом надо нажать…

Шаг 5. Утверждение учетной политики. Открываем документы по очереди и распечатываем, чтобы руководитель компании их подписал. В 1С нельзя отправить разом на принтер приказ, план счетов, учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету — приходится открывать и отправлять каждый. После одного такого пака документов можно отправляться лечить туннельный синдром.

На печать учетной политики ушло полторы минуты

Теперь посмотрим, как добавить новую организацию в СБИС 👇

Шаг 1. Тип организации и система налогообложения. Вводим ИНН компании, и данные подгрузятся автоматически. СБИС подтягивает информацию из общей базы контрагентов, где зарегистрированы все юридические лица, — ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Эта функция бесплатная.

Шаг 2. Настройка учетной политики. Заполняем пункты, например страховые взносы, расходы, торговый сбор. Они все находятся в одном разделе — переключаться между вкладками не нужно.

Печать всей учетной политики заняла 25 секунд

Шаг 3. Утверждение учетной политики. Отправляем на печать сразу все документы или ставим галочку на нужные. Не надо открывать каждую бумажку.

Печать всей учетной политики заняла 25 секунд

А теперь сравним, в какой из программ проще работать с документами, например создавать счета на оплату и реализацию. Посмотрим, что для этого нужно сделать в 1С 👇

Шаг 1. Вводим ИНН контрагента. Если выставляем счет партнеру, которого нет в базе 1С, то сначала придется создать его карточку. Только после этого контрагента можно «прицепить» к документу.

Шаг 2. Указываем организацию, от которой выставляем счет и добавляем позиции. Здесь сложностей нет, только не забудьте про любимые кнопки. Тут их целых две — «Записать» и «Провести».

Шаг 3. Формируем оплату по счету. В платежке нужно обязательно заполнить пункт договор: выбрать «Создать договор» или «Без договора», иначе система не создаст оплату. Затем нужно вручную поменять статус документа на «Оплачено» — 1С не делает это автоматически.

Шаг 4. Создаем реализацию из счета. В ней не указано, оплачена она или нет. Нужно провалиться в связанные документы, открыть счет и проверить, поступили ли деньги. Если нужно создать счет-фактуру, придется нажимать на отдельную кнопку «Выписать счет-фактуру». Получается какая-то многоходовочка!

В 1С на эту задачу ушло больше трех минут

Сделаем то же самое в СБИС 👇

Шаг 1. Вводим ИНН контрагента. Даже если партнера нет в базе СБИС, все данные автоматически подгрузятся из ЕГРИП и ЕГРЮЛ — не нужно создавать новую карточку.

Шаг 2. Указываем организацию, от которой выставляем счет и добавляем позиции. Здесь все так же, как и в 1С. Только без лишних кнопок.

Шаг 3. Формируем оплату по счету. СБИС не заставляет заполнять поле «Договор», а сразу создает оплату. У счета автоматически меняется статус на «Оплачено» — не нужно делать это вручную.

Шаг 4. Создаем реализацию из счета. В ней сразу видно, когда поступил платеж, — открывать другие документы не нужно, а счет-фактура создается автоматически.

В СБИС создать счет на оплату и реализацию можно меньше чем за две минуты. И мне нравится растерянная девушка-секретарь :)

🚩 Итог. Данные в 1С нужно заводить вручную, часто переключаться между разделами и обязательно нажимать кнопку «Записать и закрыть». В СБИС всё проще и легче: часть информации заполняется автоматически, а все нужные графы находятся в одной вкладке. На мой взгляд, СБИС удобнее — отдаю балл за первый критерий ей.

Критерий №2. Удобство интерфейса и помощь в работе

Теперь сравним, насколько удобно работать в программах, и дает ли система подсказки и инструкции.

. В большинстве вузов бухгалтеров учат работать именно в этой системе учета, поэтому обычно при работе не возникает трудностей: интерфейс уже давно знаком и понятен. Но если ни разу не сталкивались с 1С, то без помощи разобраться не получится — придется сходить на курсы или изучать программу самостоятельно по видеороликам, например в Ютубе. Также в 1С есть база знаний, но, чтобы получить к ней доступ, нужно заплатить 22 500 рублей.

Помочь в работе могут всплывающие подсказки: при нажатии на знак «?» появится небольшое сообщение. Минус в том, что текст подсказки нужно писать самостоятельно. Обычно это делают программисты в штате. Так что внятность и понятность подсказок зависит от сообразительности программистов. Не всем везет :)

Вот как выглядит создание подсказок в 1С. Опытный бухгалтер, конечно, поймет, что значит совет на скриншоте. Но для новичка он останется загадкой

Чтобы воспользоваться техподдержкой в 1С, нужно оформлять информационно-техническое сопровождение, которое стоит от 25 тысяч рублей в год. Разобраться помогает не компания-разработчик, а франчайзи, которые продают и внедряют систему учета. Часто они работают с 9 до 18 — если помощь понадобится позже, придется ждать следующего дня.

СБИС. Весь функционал программы отображается в виде виджетов на главном экране, которые легко добавлять и удалять. Также в СБИС можно выбрать конфигурацию. Например, если сотрудник отправляет и принимает документы, он ставит галочку в графе «Отчетность и ЭДО» и не блуждает среди разделов и вкладок в поисках единственной нужной.

В настройках конфигурации можно назначить сотрудников, которые будут в ней работать, например в «HR-портале» — кадровик или менеджер по персоналу

Новым пользователям разобраться в СБИС будет нетрудно — у программы понятный интерфейс и встроенные подсказки. Например, поставщик отправил товарную накладную, в которой есть новая позиция. Программа выделит эту позицию другим цветом, а при нажатии появится подсказка, где будет написано, как завести ее в систему. Пропустить и накосячить невозможно.

В базе знаний СБИС есть пошаговые инструкции со скриншотами и видео — не придется ломать голову, как разобраться в новой программе учета. Если что-то все равно непонятно, можно связаться с круглосуточной техподдержкой — позвонить или написать в чат.

🚩 Итог. Чтобы в 1С было комфортно работать, нужно пройти какие-нибудь курсы или купить подписку на базу знаний. В интерфейс СБИС встроены подсказки, а еще есть бесплатный доступ к учебнику — можно найти нужную информацию, даже если ты первый день на работе. Снова очко СБИС.

Критерий №3. Дополнительные функции

Расскажу, как системы учета облегчают жизнь пользователю и какие у них есть дополнительные возможности.

. Сразу спойлер: есть много функций, но они все платные. А теперь подробнее. Чтобы программа обновлялась и в ней были актуальные шаблоны документов, например форма декларации по НДС, — нужно заплатить. Сканирование документов тоже стоит денег. Например, пакет из 100 страниц обойдется в 600 рублей, а из 10 000 — 40 000 рублей.

1С можно интегрировать с электронным документооборотом, чтобы быстрее обмениваться документами через интернет. Тоже за деньги. А если возникнет проблема, непонятно, куда обращаться — в техподдержку 1С или в компанию, которая интегрировала ЭДО.

СБИС. В системе есть функции, которые упрощают работу. Они входят в стоимость сервиса — отдельно оплачивать ничего не придется. Например, ЭДО не нужно отдельно интегрировать: программа уже встроена в интерфейс СБИС. Вот какие еще есть полезные фишки:

  • Сканирование и авторазбор документов. Можно бесплатно оцифровать любой документ — система его распознает и прикрепит в нужную сделку. Например, кладовщик принял товар, сфотографировал накладную и загрузил в СБИС — бухгалтер может сразу начать с ней работать.
Перед сканированием можно настроить параметры: указать разрешение, цвет и тип файла
  • Автоматическое создание отчетов. Руководителю не нужно просить бухгалтера подготовить отчет, например о финансовых результатах или движении денежных средств, а потом ждать сто лет. Можно зайти в СБИС и все посмотреть самому.
  • Многопользовательский режим. Бесплатно пользоваться программой могут до пяти человек. Если сотрудников больше, придется доплатить — например, тариф на 50 пользователей будет стоить 21 500 рублей.
  • Контроль доступа. Администратор может раздать права доступа сотрудникам. Например, разрешить только просмотр или редактирование, чтобы ничего не удалили и не напортачили.
  • Онлайн-доступ. СБИС — облачное решение, поэтому пользоваться ею можно даже с мобильного телефона. Удобно, если нужно поработать в поездке, а компьютера под рукой нет.

🚩 Итог. Тут все просто. В 1С дополнительные функции платные, а в СБИС — бесплатные. Понятно, кто победил.

Итак, кто же выиграл?

По трем критериям СБИС оказался удобнее, быстрее или выгоднее. Программы можно сравнить еще по десяткам показателей — уверен, каждый найдет для себя плюсы и минусы.

Может показаться, что я всех призываю скорее переходить на СБИС. На самом деле это не так — вот кому я бы порекомендовал пользоваться 1С:

  • Тем, у кого крупный бизнес, который давно работает в 1С. Переехать на новую систему учета будет проблематично — из-за большого объема часть данных может потеряться во время переноса.
  • Тем, у кого в штате есть программисты. У 1С открытый код, и можно подстроить программу под задачи своего бизнеса. Например, интегрировать систему с интернет-магазином, чтобы быстро выгружать данные о товарах и их количестве на сайт. Правда, программисту приходится платить, и немало…
  • Тем, кто хочет работать на собственных серверах. Например, крупным коммерческим компаниям или госкорпорациям, у которых строгие требования к безопасности и хранению данных.

Присмотреться к СБИС стоит малому и среднему бизнесу. Например, если вы только начинаете работать и пока не выбрали систему учета. Или хотите перейти на СБИС с 1С — обычно объем данных в малом и среднем бизнесе небольшой, все можно перенести за час.

Если хотите попробовать вести учет в СБИС, обращайтесь в «Бизнес легко». Проконсультируем, обучим сотрудников и организуем круглосуточную техническую поддержку.

Какой системой учета пользуетесь вы и почему? Рассказывайте в комментариях, что вас бесит, а что помогает во время работы.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Orlikov

Как по мне, СБИС уже страдает избыточным интерфейсом. Поэтому запилили даже отдельный сервис Saby Docs, где интерфейс попроще.
Также избыточным интерфейсом страдает МоеДело.
Наиболее интуитивно понятный интерфейс у контуровской Эльбы. Но продукт как кот Шредингера не жив и не мертв.
Пользовался всеми продуктами. У всех есть свои баги и недочёты. Все зависит от того, какой функционал вам нужен.

По простоте Эльбе равных нет. Но увы продукт не развивается, а их техподдержка всякий раз рекомендует переходить на Контур.Бухгатерию. Мы попробовали - шлак полный!

У Контура довольно оперативная поддержка, но часто ни один вопрос решить не могут. По любой доработке разводят руками. Никто ничего делать не собирается. Они даже UserEcho прибили, чтобы пользователи их ни о чем не просили :)

У МоеДело посложнее интерфейс, но довольно быстро осваивается и степень автоматизации выше. Видно, что продукт развивается. Но техподдержка это караул! Тоже кот Шредингера в профиль :) Очень сложно добиться чтобы что-то решили. User Echo нет. Обратная связь не нужна. Багов в продукте хватает. Дорабатывать никто не хочет.

В СБИС работаю только с ЭДО. В этой части все норм.Интерфейс СБИС онлайн перегружен. Хорошо, что есть отдельная ветка Saby Docs.
С техподдержкой дел не имел, поэтому про адекватность сложно судить.

И ещё, ни один сервис не предлагает возможность бескровно переехать на свой сервис с сервисов конкурентов. Придется мудохоться вручную. Так себе удовольствие. А ведь это хороший ход для увеличения продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Легко
Автор

В СБИС много функций отсюда и кажется избыточным интерфейс, но когда делаешь настройку личного кабинету и убираешь не нужное то все становиться намного легче. Но когда пользователю нужен весь функционал и он понимает что для чего то это становиться очень удобно когда все данные находятся в одном едином личном кабинете.
Для упрощения интерфейса и по просьбе пользователей разработчик СБИС сделал отдельные сервисы по каждому продукту в том числе и Saby Docs.

По переезду полностью согласны с Вами, но некоторые разработчики специально так делают чтоб переезд был максимально сложным, к примеру возьмем Контур экстерн, чтоб от туда выгрузить всю отчетность нужно каждый отчет выгружать вручную, т.е. нет кнопки выгрузить все что есть, как например в СБИСе есть кнопка загрузить всю отчетность и СБИС сам все распознает и загрузит в нужный раздел, так же и с выгрузкой всей отчетности все одной кнопкой, ведь это не сложно реализовать технически, но не которые системы не делают это....

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда