{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Станет ли фриланс спасением для ищущих работу в 2020 году?

Текущие события уже значительно изменили рынок труда и, безусловно, будут менять его и далее. Результатом введения карантинных мер является усиление внимания к возможностям удаленного формата работы со стороны работодателей и всплеск интереса к фрилансу со стороны безработных. Но так ли оправданы надежды населения на фриланс-формат? Попробуем разобраться.

Одно из самых последних исследований на эту тему опубликовал сервис Workspace. В декабре-феврале он проводил масштабный опрос, в котором приняло участие 2 765 фрилансеров почти со всех уголков России и ближнего зарубежья. Рассмотрим несколько наиболее важных в данном контексте его результатов.

  • Наиболее востребованные профессии на фрилансе.

    37,4% фрилансеров занимаются дизайном, 27,4% — написанием или обработкой текстов, 23,7% — маркетингом и рекламой, 23,7% — веб-разработкой, 16,7% — программированием, 7,5% — контекстной рекламой и аналитикой, 6,2% — поисковым продвижением.

  • Наличие профильного образования.

    Лишь 35,4% опрошенных имеют диплом о высшем образовании, соответствующий текущему роду занятости. 30,7% проходили соответствующие очные или дистанционные курсы. Более трети (33,8%) являются самоучками.

  • Место работы.

    86,1% респондентов имеют возможность/предпочитают работать из дома и лишь 10,4% трудились в офисных пространствах заказчиков.

  • Продолжительность рабочего дня.

    22% фрилансеров не имеют четкого графика работы и продолжительность их рабочего дня зависит лишь от количества и специфики текущих заказов. Почти 20% работают не более 4-6 часов, 7% — 10-12 часов, а 4,1% — более 12 часов.

  • Форма занятости.

    Согласно опросу, почти половина фрилансеров трудится "в черную", без какого-либо оформления, 23,7% имеют ИП, 16,6% — статус самозанятых, 9,8% — по договору ГПХ.

  • Доходы.

    Для 66,7% опрошенных фриланс является основным источников дохода, а для трети — подработкой. При этом стабильным свой доход назвали только 34,5% респондентов. Более 44% считают что их заработок выше среднего по региону проживания, 30% уверены, что он меньше этого значения. Более 70% фрилансеров в возрасте до 21 года и в возрасте старше 50 лет ежемесячно получают не более 40 тысяч рублей. Среди тех, кто оформил ИП, более 40% получают свыше 100 тысяч рублей в месяц.

  • Планы на пенсию.

    Лишь 3,5% фрилансеров выбрали вариант "Плачу налоги и верю в нормальную пенсию от государства". Впрочем, учитывая, что не менее половины работают без оформления, это не удивительно.

Какие выводы можно сделать на основе данной статистики?

Рынок фриланса изначально подходит далеко не всем, а преимущественно носителям профессий, которые непосредственно относятся к IT, интернету, рекламе и маркетингу. При этом последние — те, кто находятся в зоне особого риска и в случае экономического кризиса первыми ощущают на себе его негативные последствия, так как бизнес начинает резко сокращать бюджеты на продвижение. Тем, кто не имеет соответствующих профессий, не удастся быстро выйти на этот рынок. Несмотря на то, что весомая часть его — самоучки, нельзя сделать вывод о том, что это можно сделать быстро без соответствующих вложений в образование. Процесс получения теории и закрепления практических навыков на практике в самостоятельном режиме явно займет больше времени, чем обучение на соответствующих онлайн-курсах. Однако и они могут "не отбиться", так как предложение в ближайшие месяцы явно будет превышать спрос. Многие фрилансеры со стажем уже чувствуют дефицит входящих обращений и даже снижают свои ценники. Естественно, делая выбор, заказчики будут отдавать предпочтение более опытным специалистам.

Тем не менее, есть и положительные моменты. Например, сегодня многие заказчики услуг стали более лояльны к удаленному формату работы. В частности это коснулось аналитиков, менеджеров по продажам и закупкам, бухгалтеров, инженеров, репетиторов и т.д. Таким образом эти специалисты могут попробовать реализовать себя во фрилансе или удаленной работе именно сейчас. При этом оба эти формата позволяют искать работу не только по месту проживания, но и в крупных городах, что помогает региональным специалистам продавать свои услуги дороже.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда