{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сформировать УПД для WILDBERRIES в ЭДО Лайт?

С 1 декабря 2022 года при поставке товаров, подлежащих обязательной маркировке, на складские комплексы Wildberrries необходимо передавать по ЭДО сведения о кодах маркировки (КИЗ) на отгруженные товары. Т. е необходимо сформировать Универсальный передаточный документ (УПД) в системе электронного документного оборота. В случае отсутствия УПД по истечению двух дней после получения акта приемки Wilderries рассматривает начисления удержаний.

Что нужно, чтобы сформировать УПД?

  • Акт приемки (скачивается из раздела «Документы» в личном кабинете поставщика) .
  • Настроенный электронный документооборот (ЭДО Лайт) для отправки документов в Диадок или Сбис.

1. Настройка электронного документооборота для отправки документов из ЭДО Лайт в Диадок или Сбис.

Для того, чтобы отправить УПД Wilderries через ЭДО Лайт необходимо настроить роуминговую связь. Лучше это сделать заранее, чтобы к моменту получения Акта приемки у Вас уже было всё настроено.

1. Для этого заходим в личный кабинет на сайте честныйзнак. рф и переходим в «Маркировка". Далее нажимаем на Ваши ФИО и выбираем раздел "Профиль».

2. В открывшемся окне выбираем вкладку «Роуминг».

3. Нажимаем «Создать приглашение».

4. В открывшимся окне вводим ИНН Wildberries (7721546864) и кликаем на ООО«Вайлдберриз».

5. Далее выбираем Сбис или Диадок (любой вариант) и нажимаем «Отправить».

6. Затем необходимо создать обращение в техподдержку WB с просьбой принять приглашение. Для этого переходим в личный кабинет поставщика на Wildberries в раздел «Техподдержка" и создаем обращение в категории "Вопросы по кодам маркировки».

При создании обращения лучше в сообщении указать куда было направлено приглашение (Сбис ли Диадок) , ИНН, наименование организации.

2. Формирование УПД для wildberries.

1. В личном кабинете на сайте честныйзнак. рф заходим в раздел «Маркировка» и выбираем раздел товарной группы.

В нашем случае это «Предметы одежды, белье, столовое, туалетное и кухонное» (см. фото)

2. Далее заходим в раздел «ЭДО Лайт" > "Исходящие" > "Создать УПД на отгрузку».

3. Далее открываются поля для заполнения. Заполнить достаточно только обязательные поля, которые выделены красным.

  • В поле «Номер документа» Вы указываете число соответствующее вашему внутреннему учету УПД.
  • "Дата документа" — текущая.
  • "Валюта" — Российский рубль.
  • "Функция" — Первичный документ.
  • "Вид товарооборота" — "4 — передача Агенту". Очень важно выбрать именно этот пункт! Иначе, WB отклонит УПД.
  • "Продавец" — вносим свои данные.
  • "Покупатель" — вводим данные Wilberries.

Очень важно корректно указать данные продавца и покупателя. Для поиска данных ООО «Вайлдбериз» воспользуйтесь инструкцией по УПД от Wilberries и введите ИНН в поле «Покупатель».

4. После заполнения всех полей нажимаем «Добавить дополнительную информацию". После нажатия кнопки "Добавить дополнительную информацию" в открывшемся поле спускаемся вниз до пункта "Основания передачи/получения» и заполняем поля.

  • "Наименование документа" — Акт приемки товара.
  • "Номер договора" — берем из Акта приемки.
  • "Дата документа" — берем из Акта приемки.

В поле «Номер документа» вводим только числа!

Срок предоставления УПД 2 дня со дня формирования Акта приемки. В нашем случае до 19.02. Если Вы не успели вовремя сформировать УПД, напишите об этом в техподдержку Wildberries.

5. Следующая вкладка для заполнения «Товары». Её заполняем ориентируясь на Акт-приемки, предоставляемый Wildberries.

  • "№" — номер предоставляемого УПД (В нашем случае это первое УПД предоставляемое WB).
  • "Признак" — у нас это "Товар", у Вас в зависимости от специфики может быть что-то другое.
  • "Наименование" — заполняем согласно акту-приемки, №п/п 1 (см. фото ниже).
  • "Количество" — заполняем согласно акту-приемки — сколько всего товаров отгрузили (Но можно формировать несколько УПД и соответственно разделить это количество на несколько).
  • "Ед. измерения" — заполняем согласно акту-приемки, № п/п 2. (см. фото ниже).
  • "Цена за единицу без НДС" — 0.
  • "Стоимость без НДС" — 0.
  • "В том числе акциз" — без акциза, если товар не требует акциз.
  • "Налоговая ставка" — без НДС.

6. Далее в этой же вкладке «Товары" заполняем сведения о маркировке. Для этого в поле "Сведения о маркировке" нажимаем »+".

В открывшемся окне выбираем пункт "Ввести вручную". На данный момент самый простой и доступный способ — это "Ввести вручную".

В следующее окно вбиваем номера КИЗов из Акта-приемки (№ п/п 6). Копируем номер КИЗа из Акта-приемки и вставляем в поле «Значение". Заполняем только поле "Значение", остальные поля заполнять не нужно. Каждый последующий номер КИЗа вносим через кнопку "+" справа от поля "Значение».

Если КИЗ найден в базе честного знака, то он подсвечивается зеленым. Если не найден, то красным. В этом случае необходимо проверить нет ли ненужных пробелов. После того, как все КИЗы внесены, нажимаем кнопку «Добавить».

7. После внесения КИЗов возвращаемся во вкладку «Товары" и нажимаем кнопку "Сохранить».

8. Проверяем корректность внесенных данных. Значения во вкладках «Количество" и "Сведения о маркировке" должно совпадать. Если необходимо отредактировать, то выделите нужный документ галочкой и нажмите "Редактировать».

9. Далее выделяем галочкой созданный УПД и нажимаем кнопку «Перейти к подписанию».

10. У нас выпадает следующий шаг — "Подпись". Здесь в разделе "Полномочия подписанта" заполняем Ваши полномочия.

  • "Область полномочий" — вносим сведения о Ваших полномочиях.
  • "Статус" — Если Вы Индивидуальный предприниматель, выбираете 4 — Уполномоченное физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель)".
  • "Основания полномочий" — Продавец (собственник).

Далее нажимаем «Подписать и отправить". В случае, если возникнет ошибка сайта, нажмите "Сохранить как черновик» и попробуйте повторить подписание позже.

  • Сайт честного знака часто «висит". В этом случае не нужно перезагружать страницу и выходить, иначе все данные сбросятся. Можете подождать какое-то время и попробовать заново нажать "Подписать и отправить", либо "Сохранить как черновик» и подписать позже.
  • На один Акт приемки можно сформировать несколько УПД.
  • В случае, если сайт выдает ошибку на моменте подписания, то сохраняем как черновик, перезагружаем страницу и пробуем еще раз.

11. Статус правильно сформированного и подписанного УПД должен быть «Отправлен". Далее сотрудники WB проверят УПД на корректность и статус изменится на "Подписан: Отправлен в ГИС МТ». В случае, если WB не принял УПД, необходимо создавать УПД заново. Корректировки и исправления WB не принимает.

Если Вам было полезно, подписывайтесь на меня в телеграмм-канале. Там я освещаю новости на ВБ, даю полезные инструкции и чек-листы, и говорю о саморазвитии.

                                                                                                                         Корнилова Анастасия

0
62 комментария
Написать комментарий...
Olga Sergeeva

В этом видео показано как загрузить КИЗ автоматически через форму , у меня всё работает

https://youtu.be/m7ITHF7GXiU

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Здравствуйте товарищи. Мой коллега для вас написал замечательный шаблон с макросами, где вы копируете из акта WB из 6 столбца все КИЗЫ и вставляете в шаблоне в строку "КИЗ" список скопированный из акта и преобразовывает в нужный формат в колонку E. Результат вставляете в шаблон ЧЗ.
Так же этот шаблон исправляет ошибку с кавычками в КИЗе, так как ЧЗ требует в таких ситуациях ставить"". Конечный результат выдается в ячейке Е2.
Скачать шаблон по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Izobws4uDBKk2wFEFZTLBOYP5YzLmyvG/view?usp=sharing

Ответить
Развернуть ветку
Marat

Огромное вам спасибо за табличку!
Выручили!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Suslova

Спасибо за табличку! Жаль, не поняла как ее использовать в итоге. Вот бы хоть небольшую инструкцию в ней. Конечный результат в столбце Е куда потом вставлять в ЧЗ? Выбираю в поле Маркировка пункт добавить списком, но открываются мои прошлые кизы. Нужно скачивать шаблон ЧЗ и вставлять коды из столбца Е в шаблон? А как именно: только в первую строку? В общем делается за минуту, а вопросов на часы) Но спасибо, тем кто разобрался наверное хорошо, а я пошла вводить 400 кизов вручную)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Suslova

Все получилось! Не с первого раза) Но очень быстро, спасибо огромное! В общем нужно соеденить первое видео и второе и помнить, что сохранить документ блокнота нужно в кодировке, например, UTF-8, но не ANSI

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Мазитова

Ирина, подскажите, как вы вносили данные?
Копируете из шаблона, колонка E2 значения в новый excel или txt файл?
если excel, то сохраняете с типом csv (разделители) и кодировка unicod?
Или txt файл в utf-8 просто?
Посмотрела несколько видео, но так и не смогла разобраться до конца

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Легко шаблон заполнять через программу Notepad++. Программа бесплатная. Открываете файл через эту программу без всяких каракуль. Данная программа откроет файл с любой кодировкой в человекопонятной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Suslova

Гузель, если еще нужна помощь, то я для себя сделала небольшую инструкцию на будущее. По вашему вопросу вот кусок:
"3. Копируем в акте приемки ВБ из столбца 6 кизы одной товарной группы (например Сапоги).
4. Вставляем их в «Шаблон для формирования упд Честный знак» В ячейку В2 Киз1.
5. Результат записан одной строкой в Ячейке Е2. Когда придет время, копируем только эту ячейку Е2.
6. Заходим на сайт Честного знака. На главной странице спускаемся в самую нижнюю часть сайта (футер) и нажимаем строчку «Бесплатный сервис ЭдоЛайт». Переходим на эту страницу. Спускаемся вниз до раздела «Документация» и скачиваем «Шаблон .csv файла».
7. Открываем файл от ЧЗ «Шаблон .csv файла» не на прямую, а с помощью правой кнопки мыши – Открыть с помощью – Блокнот.
8. В этом файле в блокноте внимательно. Удаляем лишнее. Оставляем только: 1,КИЗ, без пробелов и других знаков. Если у нас товары блоками или палетами, то смотреть видео из Ютуб.
9. Переходим в 1 шаблон «Шаблон для формирования упд Честный знак». Копируем (ctrl+с) только ячейку Е2 с нашими готовыми кизами и вставляем (ctrl+v) в блокноте сразу после запятой, которая после слова КИЗ, без пробелов.
10. Сохраняем с доп.названием файл блокнота в кодировке!, например, UTF-8, но не ANSI".
Дальше заполняем все как в статье, но исправляем реквизиты вб. и вставляем файл из блокнота в чз как показано на видео выше.
Я руку уже набила, за 10 мин огромные псиски делаю)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ф

Пустая папка

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Проверил, все еще доступно для скачивания

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда