{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сформировать УПД для WILDBERRIES в ЭДО Лайт?

С 1 декабря 2022 года при поставке товаров, подлежащих обязательной маркировке, на складские комплексы Wildberrries необходимо передавать по ЭДО сведения о кодах маркировки (КИЗ) на отгруженные товары. Т. е необходимо сформировать Универсальный передаточный документ (УПД) в системе электронного документного оборота. В случае отсутствия УПД по истечению двух дней после получения акта приемки Wilderries рассматривает начисления удержаний.

Что нужно, чтобы сформировать УПД?

  • Акт приемки (скачивается из раздела «Документы» в личном кабинете поставщика) .
  • Настроенный электронный документооборот (ЭДО Лайт) для отправки документов в Диадок или Сбис.

1. Настройка электронного документооборота для отправки документов из ЭДО Лайт в Диадок или Сбис.

Для того, чтобы отправить УПД Wilderries через ЭДО Лайт необходимо настроить роуминговую связь. Лучше это сделать заранее, чтобы к моменту получения Акта приемки у Вас уже было всё настроено.

1. Для этого заходим в личный кабинет на сайте честныйзнак. рф и переходим в «Маркировка". Далее нажимаем на Ваши ФИО и выбираем раздел "Профиль».

2. В открывшемся окне выбираем вкладку «Роуминг».

3. Нажимаем «Создать приглашение».

4. В открывшимся окне вводим ИНН Wildberries (7721546864) и кликаем на ООО«Вайлдберриз».

5. Далее выбираем Сбис или Диадок (любой вариант) и нажимаем «Отправить».

6. Затем необходимо создать обращение в техподдержку WB с просьбой принять приглашение. Для этого переходим в личный кабинет поставщика на Wildberries в раздел «Техподдержка" и создаем обращение в категории "Вопросы по кодам маркировки».

При создании обращения лучше в сообщении указать куда было направлено приглашение (Сбис ли Диадок) , ИНН, наименование организации.

2. Формирование УПД для wildberries.

1. В личном кабинете на сайте честныйзнак. рф заходим в раздел «Маркировка» и выбираем раздел товарной группы.

В нашем случае это «Предметы одежды, белье, столовое, туалетное и кухонное» (см. фото)

2. Далее заходим в раздел «ЭДО Лайт" > "Исходящие" > "Создать УПД на отгрузку».

3. Далее открываются поля для заполнения. Заполнить достаточно только обязательные поля, которые выделены красным.

  • В поле «Номер документа» Вы указываете число соответствующее вашему внутреннему учету УПД.
  • "Дата документа" — текущая.
  • "Валюта" — Российский рубль.
  • "Функция" — Первичный документ.
  • "Вид товарооборота" — "4 — передача Агенту". Очень важно выбрать именно этот пункт! Иначе, WB отклонит УПД.
  • "Продавец" — вносим свои данные.
  • "Покупатель" — вводим данные Wilberries.

Очень важно корректно указать данные продавца и покупателя. Для поиска данных ООО «Вайлдбериз» воспользуйтесь инструкцией по УПД от Wilberries и введите ИНН в поле «Покупатель».

4. После заполнения всех полей нажимаем «Добавить дополнительную информацию". После нажатия кнопки "Добавить дополнительную информацию" в открывшемся поле спускаемся вниз до пункта "Основания передачи/получения» и заполняем поля.

  • "Наименование документа" — Акт приемки товара.
  • "Номер договора" — берем из Акта приемки.
  • "Дата документа" — берем из Акта приемки.

В поле «Номер документа» вводим только числа!

Срок предоставления УПД 2 дня со дня формирования Акта приемки. В нашем случае до 19.02. Если Вы не успели вовремя сформировать УПД, напишите об этом в техподдержку Wildberries.

5. Следующая вкладка для заполнения «Товары». Её заполняем ориентируясь на Акт-приемки, предоставляемый Wildberries.

  • "№" — номер предоставляемого УПД (В нашем случае это первое УПД предоставляемое WB).
  • "Признак" — у нас это "Товар", у Вас в зависимости от специфики может быть что-то другое.
  • "Наименование" — заполняем согласно акту-приемки, №п/п 1 (см. фото ниже).
  • "Количество" — заполняем согласно акту-приемки — сколько всего товаров отгрузили (Но можно формировать несколько УПД и соответственно разделить это количество на несколько).
  • "Ед. измерения" — заполняем согласно акту-приемки, № п/п 2. (см. фото ниже).
  • "Цена за единицу без НДС" — 0.
  • "Стоимость без НДС" — 0.
  • "В том числе акциз" — без акциза, если товар не требует акциз.
  • "Налоговая ставка" — без НДС.

6. Далее в этой же вкладке «Товары" заполняем сведения о маркировке. Для этого в поле "Сведения о маркировке" нажимаем »+".

В открывшемся окне выбираем пункт "Ввести вручную". На данный момент самый простой и доступный способ — это "Ввести вручную".

В следующее окно вбиваем номера КИЗов из Акта-приемки (№ п/п 6). Копируем номер КИЗа из Акта-приемки и вставляем в поле «Значение". Заполняем только поле "Значение", остальные поля заполнять не нужно. Каждый последующий номер КИЗа вносим через кнопку "+" справа от поля "Значение».

Если КИЗ найден в базе честного знака, то он подсвечивается зеленым. Если не найден, то красным. В этом случае необходимо проверить нет ли ненужных пробелов. После того, как все КИЗы внесены, нажимаем кнопку «Добавить».

7. После внесения КИЗов возвращаемся во вкладку «Товары" и нажимаем кнопку "Сохранить».

8. Проверяем корректность внесенных данных. Значения во вкладках «Количество" и "Сведения о маркировке" должно совпадать. Если необходимо отредактировать, то выделите нужный документ галочкой и нажмите "Редактировать».

9. Далее выделяем галочкой созданный УПД и нажимаем кнопку «Перейти к подписанию».

10. У нас выпадает следующий шаг — "Подпись". Здесь в разделе "Полномочия подписанта" заполняем Ваши полномочия.

  • "Область полномочий" — вносим сведения о Ваших полномочиях.
  • "Статус" — Если Вы Индивидуальный предприниматель, выбираете 4 — Уполномоченное физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель)".
  • "Основания полномочий" — Продавец (собственник).

Далее нажимаем «Подписать и отправить". В случае, если возникнет ошибка сайта, нажмите "Сохранить как черновик» и попробуйте повторить подписание позже.

  • Сайт честного знака часто «висит". В этом случае не нужно перезагружать страницу и выходить, иначе все данные сбросятся. Можете подождать какое-то время и попробовать заново нажать "Подписать и отправить", либо "Сохранить как черновик» и подписать позже.
  • На один Акт приемки можно сформировать несколько УПД.
  • В случае, если сайт выдает ошибку на моменте подписания, то сохраняем как черновик, перезагружаем страницу и пробуем еще раз.

11. Статус правильно сформированного и подписанного УПД должен быть «Отправлен". Далее сотрудники WB проверят УПД на корректность и статус изменится на "Подписан: Отправлен в ГИС МТ». В случае, если WB не принял УПД, необходимо создавать УПД заново. Корректировки и исправления WB не принимает.

Если Вам было полезно, подписывайтесь на меня в телеграмм-канале. Там я освещаю новости на ВБ, даю полезные инструкции и чек-листы, и говорю о саморазвитии.

                                                                                                                         Корнилова Анастасия

0
62 комментария
Написать комментарий...
Лаврентий Эра

Отправили УПД в ЧЗ. Все коды верные. Но УПД развернули и требуют уточнение "Иванова И.И. отправил запрос на уточнение документа. Комментарий: (адрес "Покупатель"): неверно указан город (адрес "Покупатель"): неправильное строение / корпус (адрес "Покупатель"): неправильный район (адрес "Покупатель"): неправильный населённый пункт в адресе..."

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался и как это решается?

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Нашли решение проблемы.
Так как WB не обновляет данные о своих меняющихся контактах в Контуре (Диадок) подтягиваются не правильные контактные данные из базы. Поэтому необходимо при создании УПД в графе покупатель(где указываете ИНН Вайлдберрис) нажать на значок редактирования. Далее вписываем данные из инструкции WB(https://mstatic.wbstatic.net/portal/education/instruction/Formirovanie_Upd_Dop.pdf) и сохраняем.

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Мазитова

Добрый день. А вы создавали новый УПД или корректировали текущий, не могу скорректировать их данные ни через корректировку, ни через отправить исправление

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Корректировки WB не принимает. Если УПД отклонено, нужно новое создавать.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда