{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разбор сделки на 250 тысяч рублей за сайт на Тильде

Для многих дизайнеров подобные суммы в 100, 200, 300, 400 тысяч являются чем-то из рода фантастики. Ведь согласитесь, на нас действует следующая установка:

“Сайт на тильде — это дешевый и простой сайт. Хочешь продавать дорого — делай сайты на коде или более серьезных CMS-системах”.

Так вот, данный тезис — миф, и сегодня вы в этом убедитесь на истории из нашего личного опыта. Сайты на тильде могут стоить дорого. Однако нельзя не отметить тот факт, что в общей выборке Тильда стоит дешевле других КМС, так как у нее банально меньше возможностей.

Общее описание проекта

Предприниматель, которому мы продали сайт за 250.000 рублей (сначала на 220.000, потом допродажа еще на 30.000) занимается установкой и обслуживанием бассейнов для частных лиц в Европе и России.

После первичного брифа заказчика были выявлены следующие задачи:

  1. Разработать многостраничный сайт, подробно описывающий каждое из направлений заказчика
  2. Продумать удобную структуру навигации, чтобы пользователь не терялся
  3. В направлениях, направленных на продажу товаров предусмотреть каталог для приобретения товара
  4. Сделать сайт мультиязычным. Основные языки: русский, эстонский, английский (+ в последствии добавили финский)
  5. Сделать дизайн, в соответствии требованиям ниши (стиль, к которому привыкла ЦА), но при этом доработать его, чтобы сайт выглядел современно и выделялся среди конкурентов.

Важный момент

Данного клиента нам привела девушка, с которой я начал взаимодействовать на одном из обучений. Я целенаправленно не искал данного клиента, однако проделал ряд действий, которые помогли “продать” свою экспертность той самой девушке, которая уже привела данного клиента.

Действия банально простые: 1. Общайтесь со всеми максимально открыто 2. Не стесняйтесь заявлять о себе 3. Показывайте свою экспертность во время общения на смежные темы 4. Будьте активными и предлагайте свою помощь

Я зарекомендовал себя как крутого и ответственного специалиста, поэтому при появлении запроса на создание сайта у знакомого/родственника/друга и тд — человек вспомнил обо мне и порекомендовал.

Вернемся к проекту

Чтобы не быть голословным, прикрепляю скрины оплат данного клиента. Часть переводом выполнена через свифт, поэтому суммы после комиссии выглядят неполными. Последний перевод делался от партнера клиента в России.

Этапы сделки

Перейдем к этапам коммуникации, которые привели меня к продаже:

  • Первый созвон, знакомство
  • Второй созвон, уточнение деталей для прописания коммерческого предложения
  • Составление коммерческого предложения
  • Третий созвон, презентация коммерческого предложения и продажа
  • Получение оплаты 70% и начало работы

Первый созвон, знакомство

На первом созвоне я познакомился с заказчиками, рассказал немного о себе и начал уточнять важные для меня моменты.

Первичный созвон-брифинг нужен для:

1. Квалификации клиента

2. Выяснения задачи, цели проекта, текущей ситуации

3. Предварительного сбора информации

1. Квалификация

В рамках первого созвона нужно квалифицировать клиента, то есть понять, подходит ли он нам.

Квалификация проходит во время вопросов по пунктам 2-3 (пока расспрашиваем о проекте). Мы должны понять, насколько человек адекватный, как много правок он будет вносить, какое участие в процессе работы будет принимать.

2. Выяснение задачи, цели проекта

Узнаем, зачем клиенту нужен сайт. Как вообще работает его бизнес на текущий момент.

Что нам интересно:

  • Какая основная задача сайта?
  • Как клиент планирует продвигаться?
  • Как бизнес продает на текущий момент?
  • В какие сроки клиент рассчитывает реализовать сайт?

Из этого пункта нам важно выявить потребности клиента, что ему нужно. Не стоит углубляться и детально расспрашивать про все нюансы проекта. У вас еще будет время это сделать.

3. Предварительный сбор информации

Так как после этого созвона мы должны уйти с пониманием того, что мы можем предложить клиенту, какие варианты, форматы сотрудничества — нам необходимо собрать базовую информацию, которая дополнит предыдущий пункт и позволит собрать в голове общую картину проекта.

Что нам интересно:

  • Кто ЦА проекта?
  • В какие сроки хотят реализовать сайт?
  • Какой функционал у него должен быть? (это будет лендинг с одним целевым действием или одностраничный сайт-витрина? А, может, интернет-магазин?)
  • Есть ли структура/информация/блоки, которые точно должны присутствовать на сайте, по мнению клиента?
  • Все оставшиеся вопросы, которые помогут нам базово понять проект и впоследствии сделать расчет стоимости и вариантов реализации.

На этом моменте я завершаю разговор, предварительно проговорив, что мне нужно будет подготовить коммерческое предложение с вариантами структуры сайта.

💭 Для меня на данном созвоне однозначным зеленым флагом стало то, что я обозначил предварительный бюджет в 1500-2000€, и заказчик это одобрил.

Отлично, нужно дожимать

Второй созвон

Второй созвон в нашем случае служил дополнением к первому. Ниша сложная, непонятная для меня. Поэтому я взял небольшую паузу после первого созвона, чтобы все мысли о проекте улеглись, а затем составил список важных вопросов, которые не спросил на первом созвоне + список вопроов относительно присланного заказчиком материала.

Чтобы вы понимали, как выглядел диск с файлами от заказчика

Именно поэтому в данном случае потребовался доп. созвон. Чаще всего можно обойтись двумя.

📌 Данный созвон я проводил в аудио-формате, в то время как первый и второй были в зуме, вместе с партнерами заказчика.

Презентация коммерческого предложения и продажа

Самый интересный и волнительный для многих начинающих специалистов момент — время называть заказчику шестизначную сумму и считать полученные на карту деньги.

А если серьезно, то давайте пройдемся по ключевым шагам, которые были мною приняты:

  • Подготовил коммерческое предложение
  • Вывел клиента на созвон, заранее предупредив, что нам необходим именно Zoom, а также важно, чтобы были все партнеры (лица, принимающие решения в проекте).
  • На созвоне я презентовал свои идеи, дал 2 структуры сайта на выбор и прошелся по предлагаемым механикам будущего сайта.
  • После полного посвящения клиента во предлагаемые мной варианты, я озвучил стоимости каждого из них.

Благодаря тому, что я максимально показал свою экспертность — клиенты и партнеры были расположены ко мне + доверяли, как специалисту.

Что было дальше?

Озвучивание стоимостей. 3200€ за самый максимальный вариант.

— Мы согласны, составляйте договор.

Начало работы и последующая допродажа

📌 Во всех больших проектах с чеками от 100.000 рублей я настоятельно рекомендую брать предоплату минимум 50%, а лучше вообще 70%.

Риски есть, к сожалению, даже при составленном и подписанном договоре.

Про начало работы думаю много говорить не стоит, так как тут все стандартно:

  • Обработка всей информации
  • Проведение маркетинговых анализов ниши и конкурентов
  • Разработка прототипа и подбор референсов для дизайна

….. и так далее.

Касательно допродажи:

🔑 Ключевой момент в допродажах — отношение клиента.

Думаю тут ни для кого не будет открытием, что во время работы с клиентом нужно учиться распологать людей к себе. В таком случае многим будет хотеться “докупить” что-то еще, особенно если вы обоснуете данное решение.

В случае с этим проектом, я узнал у клиента, что он обслуживает нескольих частников в Финляндии, что означало, что спрос на данные услуги там есть. Далее последовало предложение сделать еще и финскую версию сайта, которую можно будет продвигать среди финской аудитории, на что мы получили добро и + 20.000 рублей за дополнительную языковую версию сайта.

Итог

Как итог всей этой сделки:

3200€ (230.000 руб.) — изначальный чек сайта

3600€ (250.000 руб.) — финальный чек за проект на Тильде

🎁 А это еще не все! На этом полезности от меня не закончились.

За то, что ты дочитал(-а) этот гайд до конца — я дарю тебе подарок

Если у тебя есть затыки с продажами, дизайном, выходом за отметку в 100.000 рублей на веб-дизайне — то мы можем тебе помочь. Сейчас мы проводим бесплатные созвоны-диагностики, на котором вместе с тобой составим индивидуальный план-стратегию конкрентно под тебя и твою ситуацию в соответствии с твоим запросом.

Чтобы попасть на диагностику — напиши мне в личные сообщения кодовое слово “Диагностика” и я помогу составить твой план по достижению цели, который останется только реализовать.

Беслпатные места на диагностики ограничены, поэтому рекомендую не откладывать)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Охотник

1. Сказочник
2. Сайт для гос учреждения, где бюджетные деньги (или гранты) надо срочно освоить, и всегда есть придворные, которые проведут через себя любую сумму за %. Таким бы молчать надо, а их прёт хвастать.. Рано или поздно их заменят на менее тщеславных, и будет автор, наконец-то, как все, стоять в очереди на тильды по 1999₽

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

А аргументы будут?)

Всегда поражали ущемленные люди, живущие в своей замкнутой парадигме, считающие, что знают все за всех.

Адекватные клиенты готовы платить деньги за качественную работу, которая генерирует им деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
однозначным зеленым флагом стало то, что я обозначил предварительный бюджет в 1500-2000€, и заказчик это одобрил.

Одна веб-студия на своём сайте чёрным по белому написала, что стоимость веб-разработки у них определяется, главным образом, состоятельностью клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Стоимость разработки определяется только объемом работ. Истории, что стоимость накручивается, если клиент состоятельный - скорее исключение. Практически все заказчики имеют представление цен на рынке и не будут платить кратно больше.

В данном случае клиент знал, сколько за подобную работу берут веб-студии в его стране (Эстония), а это от 4.000€ за многостраничный интернет-магазин. Поэтому предварительный бюджет в 2.000€ не мог не обрадовать клиента. Последующее увеличение бюджета связано с желанием клиента увеличить количество контента, страниц и языковых версий сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Как посмотреть этот на этот сайт за 250 к ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Если у вас после прочтения остались какие-либо вопросы, то смело задавайте их в комментариях)

По всему подробно расскажу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда