{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в «Инстаграме»*: грозит ли наказание за отсутствие маркировки или за финансирование экстремистской организации?

*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

Шорох по поводу рекламы в интернете к 1.09.2023 г. достиг апогея, ведь штрафы за нарушения в этой сфере не за горами:

физическим лицам — до 100 тыс. руб.

юридическим — до полумиллиона!

И если с российскими онлайн-площадками более менее все однозначно, то о запрещенных соцсетях до сих пор бушует холивар: надо маркировать или нет, привлекут за рекламу или нет (экстремистская организация все-таки)?

Надо ли маркировать?

Пока есть один официальный источник информации, который проливает хоть какой-то свет.

В письме от 14.11.2022 №08/102946/22 начальника управления контроля рекламы ФАС России Никитиной Т.Е. выражена позиция ведомства.

Поскольку доступ в «Инстаграм»* в России ограничен, то и реклама, размещаемая там, не распространяется на территории РФ. Поэтому тут Закон о рекламе не действует, а ФАС России компетенции не имеет.

Напомню, что положения Закона о рекламе действуют строго на территории РФ (ч. 1 ст. 2 Закона).

Кстати, эту же позицию Никитина Т.Е. подтвердила и в эфире «Реклама или информация: мнение ФАС России» от 04.08.2023 на ютуб-канале «Рекламное право».

Из этого можно сделать вывод, что контролирующие органы информацию в «Инстаграме»* не проверяют, поэтому и заморачиваться маркировкой рекламы и отчетностью не нужно.

Но! Я не питаю иллюзий. Позиция как мнение, которое «не имение, и потерять его не страшно». И она может поменяться в любой момент.

Да и проверкой рекламных объявлений в интернете занимается Роскомнадзор, а не ФАС России.

Не думаю, что лазейку в законе оставят так просто.

Да, сервисы ВПН присваивают российским пользователям IP адреса других стран. Но установить, где тот или иной предприниматель ведет бизнес и какой аудитории продает, не так сложно.

Поэтому решайте сами, маркировать рекламу в запрещенных соцсетях или нет. Кто-то все равно станет первым подопытным у контролирующих органов.

Не привлекут ли за рекламу в запрещенных соцсетях за деятельность в экстремистской организации?

Что будет, если отчитаться о рекламе в «Инстаграме»*?

Привлечь могут только за так называемое «финансирование» этой организации. Если вы не проводите оплату через рекламный кабинет Meta*, то и опасаться не нужно.

Когда деньги за рекламную кампанию идут в карман простому блогеру, состава преступления не будет.

Поэтому маркировать такую рекламу в запрещенных соцсетях и отчитываться об этом можно без всяких опасений.

Новые штрафы заставили вас понервничать? Как решили действовать?

P.S. 30.08 на встрече союза юристов-блогеров с РКН Мария Смелянская (одна из начальников РКН)** заявила, что в отличие от ФАС, РКН будут следить за рекламой в запрещенных социальных сетях и штрафовать за отсутствие маркировки.

Поэтому ... если размещаете рекламу в Инстаграм - примите эту информацию к сведению.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Igor

Здесь сравнение операторов, через которых можно маркировать рекламу - https://t.me/nedvizhing/55

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

все эти операторы это кормушки, которые принадлежат сами все знаете кому, и кто их фактические владельцы !! Это не просто скрытый налог, это преступный закон. Никаких операторов быть не должно вообще! Данные должны напрямую передаваться в РКН и бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда