{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Чтобы помнили: арт-объекты вместо привычных памятников

Компания «Честный Агент» (первая it-компания ритуальных услуг в России) и креативное агентство BlackLight решили переосмыслить ритуальную культуру в России и разработали проект с конкурсом для современных художников.

Основная задача проекта — переосмыслить традиционное представление о надгробиях и создать такие работы, которые смогут отразить концепцию кладбища как современного общественного пространства, а памятники как достопримечательность или даже концептуальный арт-объект.

Кладбище – это музей наших воспоминаний, в котором хранится память семей и поколений. Это очень деликатная сфера, затрагивающая тонкие материи человеческой души. Именно поэтому невозможно одномоментно воплотить глобальные концепции по трансформации мемориальных пространств – любые преобразования возможны только после общественного принятия. Работая в отрасли, мы пониманием, что возможны только плавные и точечные изменения, на которые есть негласный запрос. Сейчас мы видим, что все больше людей обращаются к нам за необычными памятниками: одни экспериментируют с формой, другие – с материалом, третьи – стараются вложить в скульптуру новые смыслы.

Павел Сосновый, Директор по развитию компании «Честный Агент»

За месяц на конкурс было подано более 220 эскизов. Девять работ вошли в серийное производство: теперь клиенты ритуальной компании могут выбрать дизайнерский памятник вместо традиционного (за каждый заказ автор концепции получает комиссию).

Мы работаем с компанией «Честный Агент» уже несколько лет. И нам как агентству всегда было интересно сделать проект, который бы менял в корне представление людей о рынке ритуальных услуг. Мы придумали активацию, которая способна переосмыслить ритуальную культуру, и возможно в будущем поменять облик города. При трансформации пространств нужно учитывать и такие локальные, но значимые места, как кладбища. За время проекта мы получили много неожиданных и креативных работ: яркий витражный памятник, памятник в виде QR-кода, уведомления из мессенджера, страница профиля в Instagram и другие. В конкурсе приняли участие как независимые художники, таки талантливые арт-директоры.

Максим Перлин, Управляющий партнер BlackLight

Новые подходы к памятникам памяти показали на недавно прошедшей выставке «АрхМосква» в рамках специальной экспозиции «Новый взгляд на вечное».

Презентация компании «Честный Агент» в рамках выставки «АрхМосква».

Кроме презентации обновленных проектов мемориалов, на выставке прошла дискуссия «Памятник как элемент городской архитектуры. Памятник как искусство». Участники прокомментировали работы художников проекта и обсудили, что означает память сегодня, в эпоху повсеместной диджитализации.

Заказчики, желающие по-новому осмыслить вопросы памяти и ее воплощений через мемориальное искусство, есть на нашем рынке. Но далеко не всегда им просто найти тех, кто готов предложить и воплотить в жизнь смелые формы и силуэты в глубоко традиционной сфере. Мы работаем над тем, что продвинуть эту историю в будущее и дать возможность таким заказчикам найти и выразить свою память об ушедших.

Павел Сосновый, Директор по развитию компании «Честный Агент»

Большая часть дискуссии была о том, как в текущих условиях можно изменить облик и отношение к кладбищам как элементам городского пейзажа. Участники встречи обсудили, насколько уникальные памятники и надгробия придутся не только по вкусу, но и по кошельку потенциальным заказчикам.

Тема памяти остается в нашем обществе если не табуированной, то достаточно мрачной. На российских кладбищах мы чаще увидим массивные и однообразные плиты - тут, скорее, память о его индивидуальности, характере после смерти размывается. Нашим проектом мы сделали оммаж прошлому, когда мемориальные памятники отражали то, кем человек был при жизни.

Александр Городницкий

Штучные, новаторские проекты всегда будут дороже, чем отработанные годами изделия. Как и в любом деле с большей популярностью и массовостью они неизбежно будут дешеветь. У нас нет задачи создать элитные надгробия за баснословные суммы. Мемориальное искусство, в конце концов, должно быть доступно для потребителя, только так мы сможем шаг за шагом изменить облик кладбищ.

Павел Сосновый, Директор по развитию компании «Честный Агент»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда