Чтобы помнили: арт-объекты вместо привычных памятников
Компания «Честный Агент» (первая it-компания ритуальных услуг в России) и креативное агентство BlackLight решили переосмыслить ритуальную культуру в России и разработали проект с конкурсом для современных художников.
Основная задача проекта — переосмыслить традиционное представление о надгробиях и создать такие работы, которые смогут отразить концепцию кладбища как современного общественного пространства, а памятники как достопримечательность или даже концептуальный арт-объект.
За месяц на конкурс было подано более 220 эскизов. Девять работ вошли в серийное производство: теперь клиенты ритуальной компании могут выбрать дизайнерский памятник вместо традиционного (за каждый заказ автор концепции получает комиссию).
Новые подходы к памятникам памяти показали на недавно прошедшей выставке «АрхМосква» в рамках специальной экспозиции «Новый взгляд на вечное».
Кроме презентации обновленных проектов мемориалов, на выставке прошла дискуссия «Памятник как элемент городской архитектуры. Памятник как искусство». Участники прокомментировали работы художников проекта и обсудили, что означает память сегодня, в эпоху повсеместной диджитализации.
Большая часть дискуссии была о том, как в текущих условиях можно изменить облик и отношение к кладбищам как элементам городского пейзажа. Участники встречи обсудили, насколько уникальные памятники и надгробия придутся не только по вкусу, но и по кошельку потенциальным заказчикам.