{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Актуальный SMM в реалиях кризиса и турбулентности

Кризис Instagram*, массовая тревожность и информационное цунами сильно изменили социальные сети за последние пару месяцев.

Происходящие события вскрыли давно назревшую проблему неактуальных и негибких соцсетей. И сегодня мы попробуем эту проблему разобрать.

Меня зовут Ева Деменкова, я 10 лет в диджитал, реализовала 50 с лишним проектов и основала агентство “Реклама и человек”. Мы помогаем компаниям создать рупор для своей аудитории, который будет вещать и получать обратную связь.

Оцифровка

В кризис и в период трансформации бизнес начинает считать деньги. Появляются вопросы: зачем нужна эта единица контента, для чего тут видео, какой результат от SММ.

И, если агентство не может ответить на эти вопросы, то проекты сменяют своих исполнителей или даже упраздняются.

В своей работе я использую понятие актуального SMM, чтобы у меня всегда были ответы на вопросы, волнующие клиента.

1. Проверить наличие стратегии и ее актуальность можно одним вопросом: зачем этот пост? Если ответ умещается в одно предложение и имеет смысл — отлично, у вас есть стратегия. Если же нет, то это проблема.Обычно стратегии занимают сотни слайдов, поэтому здесь покажу только минимальную формулу. Вот тут перечислила цели, которые может иметь каждая публикация👇

2. Перформанс-маркетинг говорит нам о том, что любая единица контента должна быть оцифрована. Этот пункт серьезно соотносится с предыдущим: чтобы оценить насколько хорошо выполнена цель — нужны метрики.
Органические метрики оцифровки контента👇

Адаптация

Странно писать один и тот же текст во всех соцсетях, а потом ожидать, что читатели будут следить за всем. Зачем?

Важно понимать, что социальная сеть — это не только место для зарабатывания денег. И не продуктовая лавка. Социальная сеть, прежде всего, про коммуникацию, но со своими особенностями.

И, приходя в ту или иную соцсеть, нужно адаптировать свой контент, чтобы его было интересно обсуждать, им делиться. Например, в VK мемы, в IG* визуальный и трушный контент. В TG полезности на грани с личным опытом бренда. В TenChat говорить про бизнес.

Переселение из соцсетей создало такой информационный шум, что пользователь начал задумываться о диете. Он буквально закрывает уши, потому что больше не хочет слушать бесполезные СТА, ему не интересно писать комментарии.

Пользователь не хочет лайкать просто так, потому что может — он знает, что его реакция, практически эквивалентна валюте. Он осознал ценность и теперь 100 раз подумает прежде, чем оценить ваш контент.

В РИЧ мы называем это эрой виральности. Когда создание сверхценного, сложного и первичного контента стало выгоднее и эффективнее других рекламных инструментов.

Таргет в VK не справляется, но справляется резонансный маркетинг, который разносит ваши картинки по всей сети. Реклама в IG* не работает, зато осталась активная, умная аудитория. Осталось настоящее стойкое коммьюнити, которое устанавливает VPN не для второсортного контента.

Победили бренд-медиа

Выиграли те, кто делал и делает из своих соцсетей бренд-медиа. То есть полноценное брендовое СМИ, где внешний контент (хелп, фан, новости) преобладает над продуктовым контентом.

Главное качество бренд-медиа — это виральность контента. Он актуальный и полезный, а значит востребованный. И поэтому он побеждает.

Вот примеры крутого SMM, когда бренд-медиа быстро адаптировались под ситуацию.

Теперь подписка на банк не столько полезность, сколько необходимость.

Постоянные санкции и экономические изменения создали идеальное инфополе для банковских медиа. Людей волнует то, что будет происходить с их деньгами, поэтому они будут подписываться и читать эти каналы.

Использование платформы на 100%

Юмор, виральность и качественный полиформатизм. Ровно то, о чем я говорила выше. Адаптация + виральность = хорошие метрики.

Эстетично можно везде

Не у всех получилось вместе с контентом перевезти характерный стиль. Но кто-то на любой платформе остается собой.

Вся проблема бренд-медиа в том, что они космически дороги. Несколько соцсетей, для каждой свой уникальный контент.

Для того чтобы контент при такой скорости был еще и качественным — нужны большие команды с отлаженными процессами, аутстаф-поддержкой и грамотным менеджментом.

Не все готовы реализовывать такие исполинские бюджеты, поэтому из инвестиционного бизнеса к нам пришло понятие — д и в е р с и ф и к а ц и я.

Диверсификация

Суть в том, что любые активы, будь то время или деньги, эффективнее класть не в одну корзину, а в несколько. Такая же ситуация с контентом — его нужно распределять по разным соцсетям.

Не путать с обычным кросспостингом.

Бренды регулярно использовали кросспостинг — контент повторялся — большая часть аудитории была подписана только на одну соцсеть, и переселение спасло лишь до 20% аудитории.

Мы вывели несколько правил здоровой диверсификации, которая позволяет дешево создавать уникальный контент и удерживать внимание аудитории.

1. Сдвинутый кросспостинг

Материал публикуется в IG*. Через 2 недели — в VK. Ещё через 2 недели — в TG. Материал один и тот же.

Могут меняться подводки. Используются отсылки соцсетей бренда друг к другу, пользователь переходит на другой канал — видит другой контент, остаётся.

2. Разные формы одного контента

Написали статью на сайт — пишем подводку и публикуем в IG* — в TG публикуем большую часть статьи, а остальное предлагаем прочитать на сайте — через 2 недели публикуем этот же материал, перенесённый в карточки в IG.

3. Контент для аудитоии, а не соцсети

Идея в том, чтобы пересмотреть отношение к контенту. Единица контента сначала создаётся в смысловой части, а потом адаптируется и достраивается под нужды соцсетей и т. д.

Такой подход позволяет тратить ресурсы лишь на косметические исправления, а не расписывать 3 разных SMM-стратегии.

Вывод

Эпоха «дерзкого» SMM из 2018-го прошла; потом с нами случился Ильяхов с его Главредом и оранжевой книжкой, которую, кажется, прочли все. А теперь с нами новая искренность и SMM, прекрасный своей простотой.

Оцифровка, адаптация, диверсификация с одной стороны. Красота, изящество, простота формы и содержания — с другой.

Вместе с командой показываем, как это — новый SMM, в нашем телеграм-канале https://t.me/reklamaichelovek.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Юра Волков

Хороший материал, к сожалению не все бренды видят в бренд-коммуникациях перспективу

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Dyagileva

Занимательный материал, своевременная повестка! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Morozova

Понятно, красиво, доходчиво! Большое спасибо за пост!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Карпенко

Очень поезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ира Зинурова

То, что нужно в это время. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Багрова

подписалась на канал, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernyshev

Очень актуальная тема! Спасибо! То, что надо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Смирнова

Интересно и полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Khatia Shamugia

Супер интересный материал

Ответить
Развернуть ветку
Ева Деменкова

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Домотенко

Классная статья! Расскажите подробнее про ТенЧат, так и не понял кто там сидит и зачем, наткнулся на большое количество ИПэшек с рандомными фотками и все.

Ответить
Развернуть ветку
Ева Деменкова

Мы с агентством Реклама и человек в нашем тг-канале написали недавно об этом пост) Вэлком! https://t.me/reklamaichelovek/72

Коллеги, нам надо в TenChat?

Собрали на карточках возможности российского усовершенствованного аналога LinkedIn.

Почему стоит поторопиться?

• Пока нет рекламы, лояльность пользователей крайне высока.
• К предыдущему пункту – бан-политика в отношении инфоцыган. Это дополнительная ц...
Коллеги, нам надо в TenChat?

Собрали на карточках возможности российского усовершенствованного аналога LinkedIn.

Почему стоит поторопиться?

• Пока нет рекламы, лояльность пользователей крайне высока.
• К предыдущему пункту – бан-политика в отношении инфоцыган. Это дополнительная ценность к лояльности аудитории.
• Новая соцсеть = повышенный органический приток охвата.
• Вы удивитесь, но массфолловинг здесь – реально эффективный способ продвижения.

Пока что соцсеть не добавила возможности для регистрации компаний, но обещает это исправить. Сейчас на площадке рулит личный бренд. Так что создавайте своему CEO страничку и качайте компанию через его персону.

Кого уже можно почитать сейчас?

Екатерина Яхонтова, финансовый директор для малого и среднего бизнеса. Разбирает бизнес-кейсы, объясняет сложное на пальцах.

Алексей Ткачук, маркетолог. Анализирует развитие бизнеса, пилит обзоры на площадки для брендов.

Паша Молянов, руководитель топового PR-агентства. Помогает фрилансерам и компаниям рекомендациями.
Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Пятница смешные, а вот Галицкий мне не нравится. Тем более там и подписчиков мало — непонятно, почему пример такой использован.

В целом, статья интересная. Про диверсификацию прикольный контент. Но Галицкий лишний.

Ответить
Развернуть ветку
Ева Деменкова

Галицкий здесь — пример крутой эстетической упаковки контента в ТГ, что соответствует их платформе)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда