{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проверить готовность интернет-магазина к Черной пятнице

Если на вашем проекте есть профессиональная команда системных администраторов, вы знаете сколько покупателей придут в интернет-магазин по предстоящим акциям, и какой запас нагрузки есть до того, как ваш сайт выйдет из строя — пропустите эту статью.

В противном случае читайте внимательнее, у вас мало времени на подготовку.

Оцените обстановку

Если на вашем проекте уже установлена какая-то система мониторинга производительности сайта, вы легко оцените текущее состояние: посмотрите данные за прошедший период во время пиковых нагрузок и определите, сколько еще посетителей может выдержать ваш интернет-магазин. Для крупных акций ориентируйтесь на нагрузку в три раза больше обычной.

Если никакого мониторинга на проекте нет, можно проверить скорость загрузки сайта специальным инструментом — спидтестом, например Google Page Speed. В первую очередь, обратите внимание на показатель — Первая задержка ввода (FID). Если он выше 1,5-2 сек. при обычной нагрузке, при пиковой - сайт, скорее всего, не будет загружаться вообще.

Подготовьте страницу акции

Если все рекламные каналы (email-рассылки, реклама, баннеры) ведут на главную страницу сайта, вероятность обрушить его значительно выше.Сделайте отдельную страницу с акцией, оптимизируйте контент на ней и закэшируйте содержимое. Тогда эта страница будет передаваться пользователям из кэша без ущерба производительности всего сайта. Это поможет сдержать первый удар, а дальше нагрузка будет распределяться уже более плавно по всем страницам интернет-магазина.

Объедините усилия маркетинга и техотдела

Нередко запуск крутой акции с большим рекламным бюджетом оборачивается временным выводом собственного сайта из строя, если технические специалисты вовремя не подготовили систему к наплыву посетителей. Поэтому не забывайте согласовывать такие вещи заранее между всеми членами команды.Чтобы уменьшить нагрузку на сайт, не стоит делать email-рассылку с рекламным предложением сразу по всей базе клиентов. Настройте отправку небольшими порциями в течение нескольких часов.

Что делать, если сайт все же упал

  • Остановите рекламную кампанию и максимально сократите трафик на сайт.
  • Предупредите клиентов. Отправьте уведомление рассылкой или сообщите о случившемся в соцсетях. Можно предложить промокод, позволяющий получить акционное предложение в другой день, когда сайт будет восстановлен.
  • Проанализируйте ситуацию и приступайте к решению. Если у вас в штате нет достаточно квалифицированных сотрудников, доверьте восстановление работоспособности сайта и дальнейшее сопровождение сторонним специалистам.

Рассчитать стоимость аудита производительности интернет-магазина или получить консультацию по проекту можно на нашем сайте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда