Дела, которые съедают энергию: найти и обезвредить
Каждый из нас время от времени сталкивается с такими делами, которые нужно сделать обязательно, но после которых вы выжаты как лимон. Как остановить утечку энергии? Как вычислить такие дела и что с ними делать? Делюсь своими примерами и опытом, а также примерами и опытом моих клиентов.
Наверняка в ваших списках дел есть слоны, муравьи, лягушки, апельсины. Еще на берегу полезно вычислить эти «черные дыры», потому что от этого будет зависеть выбор вашей дальнейшей стратегии действий.
Единственный способ справиться — съесть слона по кусочкам. Метод маленьких шагов. «Дорогу осилит идущий». «Собака лает — караван идет». Другого не дано.
Мой злободневный пример — выровнять осанку, которая сильно просела за время пандемии, удаленной работы и и бесконечных zoom-созвонов. Прекрасно понимаю, что здесь нет волшебных способов на раз-два, только регулярные упражнения.
Муравьев мы сразу собираем в «муравейник». Объединяем рутинные скучные дела в блоки. «Одним махом семерых убивахом». Так я оформляю и подписываю платежные документы.
Распространенная рекомендация «начни утро с лягушки» мне не подходит. Весь день испорчен тогда.
Лично у меня работает контр прием. Когда я на каких-то сильных эмоциях, то маленькая лягушка уже не делает погоды. "Клин клином вышибают".
Словом, именно на фоне стрессовых ситуаций я разбираюсь со своими лягушками (это мой личный бонус от стресса).
Что делать с апельсинами? Есть несколько работающих схем:
1) Установить крайний срок для принятия решения (например, где, как и с кем встретить Новый Год - решить до 15 ноября).
2) Делегирование (когда едем к друзьям на дачу - на эти или следующие выходные - пусть решают они сами).
3) Монетка (в какой фитнесс-клуб все-таки записаться, если они оба достаточно хороши).
Итак, что же в итоге? Что дает мне это понимание, что есть как минимум 4 категории дел, из-за которых я могу сильно "просесть" в ресурсе?
Собственно, здесь срабатывает "кто предупрежден, тот вооружен". Я знаю, что есть такие задачи, где для меня недостаточно просто занести их в свой календарь. В этом случае, я скорее всего, буду бесконечно "задвигать" их (потому что страхи, скука, сомнения, нескончаемый перебор вариантов будут давить на меня эмоционально).
Но если я не просто зафиксирую их в списке дел, а немного "потанцую вокруг них", применяя подходящую подсказку, то в итоге - задача решена и при этом я в полном порядке))
Сейчас я готовлю небольшую электронную книгу о том, как все успевать и не выгорать, когда слишком много работы. А во второй половине августа поведу серию трансляций на эту же тему. С работающими фишками, кейсами и примерами.
Приходите в мой телеграм канал (само собой)) - там выложу вайтпейпер и расскажу про эфиры. Да и вообще делюсь там полезными вещами о том, как справляться с делами, когда везде изменения.
Спасибо за статью, очень понятные примеры!
:-) примеры подбирать - всегда самое сложное)
Спасибо, буду пользоваться!
Рада, что полезно!
Никогда и не задумывался про такие ассоциации :) Спасибо за систематизацию! Попробую применять :)
Иногда здорово помогает "словить" свой баг в планировании))