{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Executive education: ценность, тренды, подходы

В этой статье мы расcкажем об основных трендах и подходах в области Executive education, что это такое, и кому могут быть полезны такие программы обучения

Дерунова Юлия
руководитель направления обучения и развития Риалвеб

Самыми распространенными в корпоративном обучении курсами являются курсы для специалистов. Обычно они направлены на развитие hard/soft skills и получение профильных аттестаций. Программы таких курсов основаны на моделях компетенций, а сотруднику остается только вовремя смотреть вебинары и выполнять задания. Информацию и готовые решения несложно найти в свободном доступе и применить на практике.

Но когда речь заходит о руководителях, а особенно о топ-менеджерах и ключевых лидерах компаний, возникает ряд сложностей. К сожалению, компании редко системно инвестируют в развитие C-level executives (с англ. - «первые лица компании, топ-менеджеры: члены совета директоров и те, кто подчиняется им напрямую»). Чаще всего руководитель сам решает, каких компетенций ему не хватает, и находит решение проблемы в получении диплома MBA, регулярной работе с коучами или прохождении узко-специализированных курсов для управленцев. Поэтому вопрос обучения топ-менеджмента в России остается актуальным.

Хорошим решением проблемы могут стать программы ExecEd, которые уже активно развиваются в России, пусть и на данный момент больший приоритет отдается международным программам обучения. Преимущества ExecEd можно узнать из опроса 129 руководителей высшего звена, выпускников из 20 стран мира, который был проведен в 2020 году.

Импульс для развития бизнеса

74% опрошенных участников программы ExecEd по развитию лидерских навыков отметили, что она оказала положительное влияние на их бизнес.

Обучение дало возможность посмотреть на бизнес-процессы с другой стороны, сформировать новый взгляд на многие инструменты и особенности. Так как программы включают в себя разные дисциплины и аккумулируют передовые методы лидерства, у руководителей формируются новые идеи для масштабирования.

В результате выпускники получают весомые результаты: рост маржинального оборота, повышение уровня лояльности клиентов или повышение узнаваемости бренда.

Возврат инвестиций для личных качеств

Около 72% респондентов заметили, что вложения в программы ExecEd оправданы не только в плане прибыли для компании, но и полезны для личного развития. Восемь из десяти руководителей обнаружили, что у них повысилась уверенность в себе, появились новые идеи и вдохновение, даже за пределами рабочих задач. Участники подчеркивают, что программа положительно повлияла на качество их жизни в целом, а не только ее бизнес-стороны.

Ценность живого общения

Несмотря на то, что большая часть занятий сейчас перешла в онлайн-формат, модули программ для руководителей часто организуют оффлайн.

98% опрошенных ответили, что живое общение стало большим плюсом обучения. Оно помогло некоторым руководителям преодолеть психологические барьеры, найти веру в то, что они смогут решать новые задачи в своей ежедневной работе.

Взаимодействие с экспертами

Обучение по программам ExecEd дает топ-менеджерам возможность взаимодействовать напрямую с наставниками — экспертами и лидерами в своих областях.

92% участников опроса отметили, что тесное общение с менторами положительно повлияло на их опыт обучения и реализацию новых идей. Кроме того, они получали дополнительную мотивацию в виде поощрения и поддержки, когда сталкивались с трудными периодами в бизнесе.

Сильный нетворкинг

Нетворкинг — один из важнейших элементов успеха в бизнесе. Аккумулируя мировых лидеров из разных профессиональных сфер, программы обучения руководителей открывают участникам новые перспективы и возможности.

87% участников программ посчитали общение одним из самых важных элементом обучения. Разнообразие выпускников — как в отраслях, так и в географии — открыло участникам множество вариантов решения бизнес-задач и управленческих решений. Так как многие выпускники являются экспертами в своей области, они также могут поделиться со своими коллегами уникальным опытом.

В итоге участники расширяют круг знакомств, заводят дружеские связи и увеличивают возможности для карьерного роста. 94% выпускников рассказали, что все еще находятся в контакте со своими одногруппниками после окончания учебы. А некоторые участники программы вывели свой бизнес на новый уровень, создав собственную экосистему совместной работы.

Что сейчас предлагает мировой рынок Executive Education

По данным исследования UNICON в 2020 году, общий объем мирового рынка программ Executive Education составил $1,5 млрд. 61% рынка занимает США, у России только 4%, 35% — у других стран.

Для top executives 8 бизнес-школ, входящих в топ-30 рейтинга The Financial Times, разработаны особенные учебные модули. Кроме этого, существуют узкоспециализированные направления для конкретных должностей, (например, CEO) или для широкой аудитории — Senior Executives.

Среди ключевых методов обучения выделяют бизнес-стимуляции, групповые дискуссии, проекты, индивидуальный коучинг, бенчмаркинг-визиты и образовательные экспедиции.

Например, Johns Hopkins Carey Business School включает такие экспедиции в курсы по развитию лидерства. Они сочетают в себе строгие академические исследования природы лидерства, строительство честной самооценки и получение практического опыта в сложных условиях. Через опыт и вдумчивый анализ участники вырабатывают собственную концепцию и практику лидерства.

Многие делают акцент на краткосрочные форматы обучения. Примерно 80% образовательного контента занимают от 2 до 10 дней. Остальные программы рассчитаны до 7-8 месяцев, для более глубокого изучения темы.

Среди ключевых практик Executive Education выделяют углубленное развитие управленческих навыков, управление в условиях изменений, диджитал-трансформацию, антикризисное управление, формирование стратегии в условиях неопределенности, операционное управление, мировые тенденции и инвестирование.

Кроме того, наблюдается рост спроса на программы по self-management и повышению осознанности.

Первые шаги при выборе программы обучения

1.

Определиться со своей целью

Какая задача сейчас стоит перед вами как перед управленцем? Какой результат вы хотите получить на выходе? Чем точнее вы его сформулируете, тем легче выбрать подходящую школу.

2.

Изучить рейтинги и отзывы

Самую актуальную и детальную информацию про бизнес-школы всегда можно найти здесь: https://rankings.ft.com/home/masters-in-business-administration. Также изучите отзывы выпускников и нынешних учащихся. В этом помогут социальные сети и группы образовательных учреждений.

3.

Узнать про наличие аккредитации

Это важно, так как наличие аккредитации говорит о том, что программа, ее содержание и организация, а также бизнес-процессы соответствуют стандартам аккредитующих ассоциаций.

4.

Изучить преподавательский состав

Найдите их портфолио, возможные публикации и выступления. Оцените содержание программы, которую они преподают.

5.

Посетить бизнес-школу

Возможно, школы проводят дни открытых дверей или ознакомительные онлайн-занятия, на которых можно задать важные вопросы.

Выводы

Современные реалии задают высокую планку для управленцев. От руководителей ожидается не только грамотное управление показателями компании, но и успешное функционирование в трудных условиях, анализ рисков, генерация, освоение и внедрение передовых идей и технологий.

Спрос руководителей и бизнеса на развитие будет только расти. Нам остается наблюдать за развитием сферы Executive education и надеяться на рост доли российского рынка в этой области.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда