{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как вывести 60% запросов в топ-10 Google? Кейс интернет-магазина косметики

В июле 2021 в Grizzly Digital Company обратился интернет-магазин по продаже корейской косметики. Заказчик хотел привлечь больше трафика, подняться в поисковой выдаче и увеличить общее число онлайн-заказов. Одна из особенностей проекта — клиент хотел продвигаться без упоминания слова «корейская», поскольку по таким запросам уже находился в топе.

Основные этапы работ

1. Аудит сайта

Ключевой задачей на старте была техническая оптимизация ресурса. При наличии качественного контента и неплохого ссылочного профиля на сайте было много технических ошибок:

● дубли, отсутствие или неуместное использование метатегов;

● некорректные метатеги, в которых было простое перечисление ключевых слов через запятую;

● ошибки в перелинковке — повторяющиеся и некорректные анкоры, переизбыток ссылок;

● неправильная иерархия заголовков;

● отсутствие микроразметки;

● беспорядок в структуре папок и файлов на сервере, некорректное название файлов, что затрудняло их поиск.

Работа предстояла трудоемкая, поскольку необходимо было устранить большое количество ошибок и переписать около 50 000 заголовков. Более того, перед нами — сайт-каталог в нише с высокой конкуренцией.

2. Анализ конкурентов

Следом за техаудитом провели конкурентный анализ. Изучили источники трафика, наиболее посещаемые страницы, особенности контента, ключевые запросы, ссылочный профиль сайтов в топе. Чтобы определить лидеров по трафику и собрать поисковую аналитику, воспользовались Serpstat. Структуру нашего сайта решили не трогать: незадолго до прихода клиент ее поменял, и она была хорошей.

3. МА и подготовка стратегии

На 2–3 месяц провели маркетинговый анализ и разработали стратегию продвижения, в которую вошли технические доработки и написание релевантного контента. Заказчик все согласовал, и мы приступили к внедрению.

4. Внутренняя оптимизация

После аудита, конкурентного анализа и формирования стратегии мы перешли к комплексным SEO-работам:

  • Устранили технические ошибки. Избавились от дублей метатегов, внесли правки в robots.txt и sitemap.xml. Провели большую работу над исправлением заголовков, поскольку при сканировании Screaming Frog были обнаружены 50 000 урлов с ошибками.
  • Улучшили юзабилити. Внесли изменения в дизайн и убрали отвлекающие факторы, чтобы пользователи с удобством взаимодействовали с сайтом.
  • Наполнили сайт релевантным контентом. Постепенно добавили продающие тексты, опираясь на семантику. Затем приступили к развитию блога, который приводит немалую долю трафика.

Спустя 3 месяца, как закончили доработки, позиции интернет-магазина косметики начали расти в поиске.

Теперь о результатах

Первые результаты клиент ощутил в январе: обычно после праздников продажи и трафик падают, но у нас наблюдался прирост. Сайт начал появляться в выдаче по общим запросам косметики на первой странице.

  • Трафик вырос в 1,28 раза по сравнению с аналогичным периодом до СЕО-продвижения Grizzly:

● Google +30%;

● Yandex +19%.

  • Спустя 8 месяцев SEO-работ количество вывода ключевых фраз в топ-10 выросло: Yandex — до 20%, Google — до 60%. Это составляет 115 запросов от всего семантического ядра.
  • Среди ключевых слов, попавших в топ-10:

Выводы

Благодаря доработкам и добавлению уникального контента нам удалось вывести до 70% запросов в топ-10. А также привлечь поисковой трафик: если в начале работ по SEO-продвижению (июнь 2021) он составлял 4000–4300 посещений, то в июне 2022 достигал 9200–9700 визитов из органического трафика.

Добившись динамики роста, мы продолжили работу над проектом и занялись расширением семантического ядра и структуры сайта. Продвижение по НЧ-запросам позволило оптимизировать страницы под более точные запросы пользователей и принести целевой трафик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда