{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Творческий=непрофессиональный?

Часто ли вы слышите фразу «да он творческий» в контексте опоздания, невыполнения обязательств или странного внешнего вида?

Что первым всплывает в уме при сочетании слов «творческая личность»?

Давайте разберемся как работает механизм стереотипного мышления, и есть ли у творческого человека шанс считаться профессионалом в современном обществе.

Стереотипы

Стереотипное мышление формируется как результат ранее накопленного людьми опыта. Этот механизм успешно используется нами ежедневно, с целью экономии энергии и упрощения жизни. Какой смысл тратить энергию на раздумья, поиск информации и рефлексию, если можно поддаться соблазну и сразу принять решение. Справедливо будет сказать, что чаще всего этот механизм срабатывает в условиях сильной усталости, занятости или в незрелые годы.

«Творческие личности»

Со временем общество для удобства объединило ряд творческих профессий и наделило их обладателей такими качествами как:

— невнимательность;

— неопрятный внешний вид;

— ненадежность;

— некоммуникабельность;

— конфликтность;

— нестабильность психики.

— некачественные продукты деятельности

Думаю, каждый из нас имел опыт навешивания подобных ярлыков и в ряде случаев, их использование было весьма оправданным.

Любопытно, что все эти стереотипы могут использоваться и самим творческим человеком. Как удобно, при горящих дедлайнах махнуть рукой и заявить: «Я творческий, мне нужно больше времени на работу!» или «Я не буду обсуждать правки – я художник, я так вижу!». Такой подход только укрепляет клише «Творческий=непрофессиональный» и влияет на восприятие всех креативных индустрий в целом.

Быть творческим = быть непрофессионалом?

Как говорил Карл Густав Юнг: «Если вы одаренный человек, это еще не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать». Очевидно, что продукты творчества делятся на категории – бытового, научно-технического и мирового значения. Каждый человек самостоятельно принимает решение в пользу той или иной категории для своего продукта. Хорошая новость в том, что, развивая свои компетенции в процессах создания творческого продукта мы можем сделать его по настоящему качественным, ценным и уникальным для общества. Тогда нам не будут страшны никакие стереотипы и клише.

0
2 комментария
Сергей Соловьёв

Поднятая тема продолжает оставаться актуальной, хотя по моим ощущениям, за прошедшее десятилетие уровень токсичной коммуникации медленно размывается за счёт увеличения значимости влияния на бизнес-процессы самих представителей креативных индустрий. Их осознанности своих ролей и функций, метрик эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Никифорова
Автор

Согласна, ситуация меняется!
Главным образом за счет сферы creative+tech, в ней наиболее очевидно прослеживается значение креативного мышления для общества и экономики.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда