{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

​Набор подписчиков в соцсетях - эффективный инструмент или устаревшая механика?

Развитие личного блога, набор подписчиков, развитие личного бренда, гивы, лайки, комментарии, активность в профиле, вовлеченность - эти и другие похожие термины уверен вы слышите постоянно от разных спецов, которые занимаются СММ или маркетингом. Да даже ваша мама или бабушка завела личный блог и качает его, верно?

Или например куча селебрити и знаменитостей с миллионными блогами, которые продают свои и чужие продукты, товары, услуги на аудиторию. Вы видите эти посты и мечтаете - "я тоже так хочу". Вот бы и мне раскачать свой блог, набрать подписчиков и продавать например свои онлайн курсы на миллионы или развить свой бизнес

Вы начинаете действовать - каждый день писать посты, выставлять по 10 сторис, проводить прямые эфиры, делать коллаборации с блогерами, участвовать в гивах, подключаете различные сервисы автоматизации, вливаете деньги в таргет..... проходит пару месяцев .... а результата что-то не особо много.....

Далее начинаете более глубоко разбираться в маркетинге, анализировать вашу статистику, узнаете много новых терминов, находите классных спецов, у которых обучаетесь как делать крутой вовлекающий контент для личного блога, настраивать таргетированную рекламу, делать посевы у блогеров..... все это сделано, но почему-то вдруг вы осознаете, что появились новые проблемы:

1.Постоянно создавать вовлекающий вирусный контент с WOW эффектом очень непросто, огромное количество времени уходит на то, чтобы просто придумать сценарий. А вы то думали, что жизнь блогера легка и прекрасна

2. В создании подобного контента вам нужно принимать личное участие, а как же остальные области? когда бизнесом заниматься, когда улучшать свои курсы, обучать учеников?

3. Ваши посты и сторис в ленте видит только малая часть подписчиков в среднем около 10% процентов на данный момент, поэтому для повышения охватов приходится продвигать их через таргет

4. Проанализировав профили покрупнее вы приходите к выводу, что с увеличением подписчиков вовлеченность еще сильнее снижается, т.е. ваша работа будет приносить еще меньше эффекта

И в этот момент вы начинаете думать - почему же так?
Что вы не учли в самом начале, когда только начинали?

Ответ на этот вопрос довольно простой - набор подписчиков соцсетях был актуален и давал сильный результат несколько лет назад. Думаю об алгоритмической ленте в соцсетях вы уже слышали? именно из-за нее ваш контент показывается только части аудитории. Ну и конечно не забывайте о конкуренции - не вы один в ленте у своих фолловеров

Просто поставьте себя на место своего подписчика:
- вы сами как часто и насколько далеко просматриваете новостную ленту, истории или прямые эфиры? уж точно только меньшую часть
- какая информация обычно привлекает ваше внимание? наверное о том, что короновирус скоро уничтожит Землю или очередная знаменитость рассталась со своим парнем/мужем?
- сколько времени вы задерживаетесь на одной единице контента? обычно это происходит в формате посмотрел пару секунд и пролистал дальше

Есть занимательная статистика - можете найти ее легко в открытом доступе:
- охваты ваших постов в соцсетях падают как с каждым годом, так и по мере роста подписчиков в аккаунте. К примеру если у вас блог с 10 к подписчиков - ваши посты и сторис видят 20-30% аудитории, если 1 млн - уже только 3-5%.- ER
- вовлеченность аудитории (лайки, комментарии, репосты, сохранения) в ваш контент также падает постоянно. сейчас пишут в среднем о 3% ER. Однако это сложно подсчитать, т.к. накрутить их довольно просто.

Почему это происходит - спросите вы? Если убрать в сторону варианты типа "умная лента старается показывать только релевантный мне контент", то ответ довольно прост - соцсети хотят зарабатывать на своих пользователях. Один из платных инструментов - таргетированная реклама. Как сделать так, чтобы им больше пользовались? Правильно - снизить охваты

А как же куча блогов с миллионами подписчиков, десятками тысяч лайков, сотнями комментариев, сотнями тысяч просмотров видео? Разве они не приносят денег и не дают продаж?

Во-первых, конечно же дают и продажи и результаты. Само собой инфа выше не говорит о том, что нужно все бросать и забить на свой блог, ее суть только в том, что эффективность такой механики заметно упала и продолжает падать

Во-вторых, уверен вы уже прекрасно понимаете, что куча лайков, комментов не значит уже ничего, там можно нарисовать абсолютно любую цифру. Кстати обратите внимание, что многие блоги вообще не выставляют видео, т.к. по количеству просмотров сразу будет понятно насколько слабая вовлеченность и охваты постов

В-третьих, думаю вы уже натыкались в ленте или сторис на посты, которые просто запустили в рекламу для увеличения количества просмотров, охватов? при наличии бюджетов в блоге можно также нарисовать любую цифру. А потом например продать рекламу

Поэтому мне кажется полной бессмыслицей сначала тратить бюджеты на набор подписчиков в соцсетях, а потом снова тратить бюджеты на то, чтобы ваши подписчики увидели ваш контент

Хорошо, а какие тогда есть еще варианты? что может быть более эффективно для начинающего бизнеса, у которого нет заметного блога?

Писал этом уже не раз, повторюсь - автоворонка в мессенджерах. Вот несколько ответов "почему":
1. Открываемость сообщений в мессенджерах в среднем 90%, т.е. 9 человек и 10 откроют отправленное ему сообщение и просмотрят его. Сравните это с 10%, 20%, даже 30% охватов ваших постов и сторис
2. Мессенджеры - это еще пока голубой океан, там слабая конкуренция, еще очень мало бизнесов системно отправляют контент через мессенджеры
3. Сообщения в мессенджерах еще воспринимаются как личные, поэтому вовлеченность в них гораздо выше. Сравните как вы читаете сообщение в личку и как пролистываете контент в соцсетях

В целом можно говорить о том, что сейчас через мессенджеры прогрев аудитории в 5-10 раз быстрее, чем просто через соцсети из-за высокой открываемости сообщений

Хотите узнать об автоворонках подробнее - жмите на ссылку

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда