{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Бритьё по подписке: как Harry’s продаёт мужские станки на $550 млн в год

Компания успешно конкурирует с Gillette и Schick.

От очков к бритвам

Энди Кац-Мэйфилд и Джефф Рейдер познакомились в середине нулевых, вместе работая консультантами на проекте в Bain&Company. Позже оба отучились на MBA и глубоко погрузились в маркетинг. В 2010 году Рейдер основал одного из пионеров DTC-модели Warby Parker — культовый интернет-магазин очков, который сейчас является единорогом и генерирует $600 млн в год.

В 2011 году Кац-Мэйфилд и Рейдер решили бросить вызов Gillette и Schick. Перед глазами был пример Dollar Shave Club — стартапа, который отжал у гигантов долю рынка благодаря демпингу и красивой «‎упаковке»‎ продукта. Рейдер и Кац-Мэйфилд хотели создать бритву с продуманным дизайном и по разумной цене. Партнёры заказали кучу лезвий, произведённых в разных странах мира, и стали их тестировать.

Завод Feintechnik

Ни одно их не устроило, но вскоре они узнали о немецком заводе Feintechnik — на нём производятся лезвия из нержавеющей стали, заточенные с обеих сторон, максимально острые и прочные и с титановым покрытием. Прилетев в Германию, основатели разочаровались — на 91-летнего владельца их проект никакого впечатления не произвёл. Он лишь в шутку предложил купить завод целиком. Но первые партии лезвий всё-таки отгрузил.

А всего через три года шутка стала былью — в 2014-м Harry's купил завод Feintechnik за $100 млн.

Harry's is coming

Упор в продукте сделан на качество лезвий. Они максимально острые, оснащены гибким шарниром для быстрого перемещения по контуру лица. Станки имеют прорезиненную матовую поверхность и утяжеленный стержень, на 90% состоят из переработанного пластика.

Продажа осуществляется по подписке. Стоимость минимального набора из станка, трёх кассет с лезвиями, геля и чехла обойдётся в $15. Также продукцию Harry’s можно приобрести в Target и Walmart — компания зашла в офлайн ещё в 2016-2018 годах, что было стратегически правильным решением. Для сравнения, Dollar Shave Club задействовал эту модель лишь недавно, осознав, что онлайн-продажи падают.

Рекламная кампания прошла с размахом. Сначала был разработан простенький сайт без подробного описания продукта, но с лаконичным текстом Harry's is coming. Пользователям предлагалось зарегистрироваться, а после начала продаж участвовать в реферальной программе — за каждую новую регистрацию клиент получал подарок. За 5 рефералов можно было получить бесплатный крем для бритья, за 10 — станок с лезвием, за 25 — набор для бритья, а за 50 — запас лезвий на год.

Основатели в открытую нападали на Gillette, проводили сравнение продуктов и критиковали лезвия главного конкурента. Была даже создана отдельная страница, где сравнивались лезвия от двух производителей, а пользователю предлагалось попробовать Harry’s бесплатно.

Как в Warby Parker, Рейдер сразу интегрировал в продажи благотворительность — за каждый купленный станок один бесплатно получала организация для ветеранов вооружённых сил. Сейчас модель изменилась: 1% выручки идёт на поддержку благотворительных организаций, а сотрудники могут взять пять оплачиваемых дней для работы в НКО, занимающейся профилактикой психологического здоровья мужчин.

Беспрецедентный рост

В мае 2019 года компания Edgewell Personal Care, владелец бренда товаров для бритья Schick, объявила о планах приобрести Harry's за $1,4 млрд. Это ли не успех для бизнеса, запустившегося всего 8 лет назад? Однако в феврале 2020-го Федеральная торговая комиссия заблокировала покупку, заявив, что объединение Schick и Harry's может навредить конкуренции на рынке. В итоге сделка сорвалась.

Общее количество купивших продукты Harry’s на начало 2021 года превысило 20 млн человек, количество платных подписчиков к концу 2022-го составило три миллиона. Совокупные инвестиции — более $792 млн, компания оценивается в $1,7 млрд. Выручка за 2021-й год составила впечатляющие $547 млн!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Mashkov

Не понял чем эти станки отличаются от жилет

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Харис не пробовал и даже не слышал раньше, но жилет - это просто атас, раздражение гарантировано, сбривают местами, тупятся после четырёх применений просто полностью. Чтобы гладкую кожу получить надо водить раз 7, и при этом точно поцарапаешься. При этом полоска остаётся как новенькая.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Такое ощущение что вы пользуетесь палёным Gillette. Из написанного вами согласен только с тем что быстро тупится. Новое лезвие Fusion бреет идеально с первого раза. Но хватает где-то на месяц или чуть меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Пробовал фьюжн. Та же фигня, раздражения чуть ли не больше, а цена выше.

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

чем вы бреетесь тогда, мне просто интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Приходится носить «мини-бороду» и ходить к барберу для ухода за ней. Хотя я бы не хотел, просто раздражение Реально добивает. А волосы очень жёсткие растут.

Ответить
Развернуть ветку
Olex

Может бреете против шерсти?

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Всегда бреюсь против шерсти, так чище же получается..сначала по шерсти основную массу срезаешь, а потом против делаешь гладким

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Проще лазер сделать, против шерсти раздражение будет почти гарантированно

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Если отпарить плюс гель, то не будет. От типа волос и кожи зависит же еще

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Ну не соглашусь. Распаривание кожи и подходящий крем для бритья – и раздражения не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда