{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

9 шагов для успешного запуска IT-стартапа

Привет, vc ⚡

На связи Артём Панфёров, СЕО студии разработки мобильных приложений и запуска стартапов EndCode 👾

Хотите запустить свой стартап, но не знаете, с чего начать? В этой статье делимся с начинающими бизнесменами, как запустить IT-проект и не потеряться в мире безумия и бизнес-планов.

Шаг 1: Определите цель и аудиторию продукта

Итак, у вас родилась гениальная идея Unicorn-стартапа, которая точно захватит мир. Вера в успех проекта у нас уже есть, осталось приступить к реализации. Что ж, полный вперед!

Прежде всего, нужно определиться с конкретным продуктом/услугой вашего проекта, целевой аудиторией. Не забывайте о том, что создавать продукт нужно не просто для себя, а, в первую очередь, для потенциальных клиентов. Поэтому, сосредоточьтесь на том, чтобы понимать, что именно и кому именно вы продаете. Да-да!

Чем лучше вы понимаете свой продукт или услугу, тем более понятным это будет для всей команды и вашего клиента.

ИМХО команды студии EndCode

Шаг 2: Исследуйте рынок и конкурентов

Перед стартом проекта необходимо изучить рынок. Соберите список прямых и косвенных конкурентов. Идти на ощупь – дело неэффективное.

Изучите продукты, цены, маркетинговые стратегии конкурентов, а также определите их сильные и слабые стороны. Это поможет создать уникальное предложение, которое будет привлекать клиентов и определит ваши конкурентные преимущества.

Если у вас нет опыта в сфере вашего проекта, используйте общедоступные источники информации, такие как социальные сети, опросы, исследования и тому подобное.

А что дальше?

Шаг 3: Бизнес-план и экономика проекта

Во-первых, опишите подробный бизнес-план. В этой статье не будем подробно описывать, как их писать, но в сети сейчас можно найти множество шаблонов и лайфхаков для написания бизнес-планов.

Особенно удобно в таких задачах сейчас использовать нейросети, например, Chat GPT-3 или Notion AI.

Во-вторых, необходимо понимать, какая бизнес-модель будет приносить деньги в проект. Вы можете выбрать модель продажи продукта в App Store или Play Market, Freemium-подписки или продажа услуг/товаров напрямую клиенту через мобильное приложение или другую платформу.

В-третьих, необходимо просчитать экономику проекта и оценить свои финансовые возможности. Разработка и продвижение продукта требуют значительных финансовых вложений, поэтому необходимо понимать, сколько вы можете выделить на эти цели и каким образом вы будете искать инвесторов. Планируемые затраты на этапе MVP и далее, срок окупаемости проекта, расчет себестоимости, unit-экономика – must-have расчеты для запуска проекта.

Шаг 4: Команда проекта

Кто будет выполнять ключевые функции и роли на вашем проекте? Займитесь поиском команды. Сильная команда проекта – залог успеха бизнесмена.

На первых стадиях придерживайтесь правила 3h. Правило 3h гласит, что в основе стартапа должны быть три главные роли: hustler (девелопер и продажник) + hipster (дизайнер) + hacker (разработчик).

Начать можно и в одиночку, но если вы обладаете достаточным количеством ресурсов, можете взять сотрудников в найм или команду на аутсорсе, если бюджет ограничен.

Шаг 5: Подготовка технического задания

Одним из самых важных подготовительных этапов в запуске IT-стартапа является подробный образ результата и техническое задание для команды разработки.

Качественное ТЗ — это уже половина успеха взаимодействия с разработчиками. Если в вашей команде есть бизнес-аналитик, эту задачу стоит доверить ему. Или заказать услугу по составлению технического задания и образа результата у профессиональной команды.

Шаг 6: Разработайте mvp

⚡ MVP (Minimum viable product) – это первый рабочий прототип продукта, который разрабатывается с минимальным набором функций и возможностей. Иными словами: начните с малого и развивайте.

Данный подход позволяет проверить гипотезу, что ваш продукт будет пользоваться спросом у потенциальных клиентов, при этом не затратив тонну ресурсов. Разработка MVP поможет вам сэкономить время и деньги, а также получить обратную связь от клиентов и улучшить продукт в дальнейшем.

Обычно мы предлагаем заказчикам сделать IT-стартап за 3000$ и 1 месяц. Так за один месяц стартапер получает от технического задания и дизайна до опубликованного приложения в App Store и Play Market. Короткие сроки, эффективное распределение ресурсов на проекте и сильная команда, заинтересованная в проекте – секрет успеха наших клиентов.

Шаг 7: Протестируйте продукт

Запустите soft launch и протестируйте продукт на первых клиентах. Можно провести опросы среди ЦА или провести CustDev (Customer Development). CustDev – это методика тестирования продукта, при которой команда взаимодействует с потенциальными пользователями, чтобы понять их потребности и проблемы, а также получить обратную связь на ранних стадиях разработки.

Это помогает убедиться, что продукт решает реальные проблемы пользователей и обеспечить более успешное внедрение на рынок.

⚡ На этапе soft launch продукта крайне важно быть активными в социальной жизни, чтобы способствовать продвижению проекта. На нетворкинг-встречах и business-мероприятиях можно найти новых партнеров, инвесторов и подрядчиков, что может оказаться решающим фактором для успеха стартапа.

Шаг 8: Запустите продукт на рынок

Как только подготовительные работы закончены, запустите свой стартап и следите за его функционированием. При необходимости корректируйте стратегию, основываясь на полученных результатах.

Регулярно проводите тестирование и оптимизацию на основе обратной связи от клиентов, обеспечивайте высокий уровень обслуживания и решайте возникающие проблемы.

Шаг 9: Продвижение и маркетинг

Для привлечения клиентов после запуска продукта или услуги необходимо провести эффективную маркетинговую кампанию, используя различные каналы продвижения:

  • SMM;
  • Запуск сайта и landing-page;
  • SEO-оптимизация;

  • Контекстная и таргетированная реклама,
  • Инструменты контент-маркетинга: блоги, видео и статьи.
  • Кросс-промо и коллаборации с инфлюенсерами;
  • Продвижение приложения в магазинах App Store и Play Market.

⚡ Также, важно разработать уникальный брендинг, отражающий ценности и преимущества продукта или услуги. Добавьте изюминку и уникальности своему бренду, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и позволить им влюбиться в ваш стартап!

Итого

Создание и запуск IT-стартапа является сложным, но (мать его) увлекательным процессом получения бесценного опыта. Однако, при правильном подходе и выполнении основных шагов, можно достичь успеха и реализовать поставленные цели.

Удачного запуска,

Артем Панферов и команда EndCode Studio

Артем Панферов
СЕО EndCode Studio
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда