{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы производим в России и продаем по всему миру люстры из фарфора за 4 млн рублей

Почему именно четыре миллиона? Это цена на масштабную люстру для лестничного пролета высотой 13 м и диаметром 1,1 м . С таким проектом к нам обратился дизайнер. Запросы на такие модели в Sagarti – не редкость. Мы их берем в работу и успешно выполняем.

Люстра Espira диаметром 220 см и высотой 212

Компания Sagarti - производитель светильников и люстр, в которых необычный дизайн с использованием фарфора, оптоволокна и хрусталя Swarovski гармонично сочетается с практичными конструкторскими решениями и современной электроникой.

Компания существует с 2016 года. За прошедшее время мы заработали репутацию, успели посотрудничать с известными российскими дизайнерами в сегменте премиум: Мариной Егоровой, Ириной Шрайнер, Аленой Чашкиной, Анной Елиной, Анной Муравиной и другими. Люстры Sagarti украсили тысячи жилых и коммерческих помещений.

Студия дизайн Accent. 2010 г. Щипалкин Александр, Ника Елистратова, Ольга Пугачева

В Пензе на площади более 1 000 квадратных метров мы осуществляем полный цикл производства. Штат дизайнеров работает над идеей и моделированием, технологи и конструкторы прорабатывают технические моменты, после чего проект передается в производство. Все фарфоровые элементы произведены нашими мастерами под строгим контролем отдела качества. В компании есть и свой коммерческий отдел, который включает в себя маркетинг и продажи.

Но так было не всегда. 13 лет назад еще не было Sagarti, была студия дизайна, где трудилась часть сегодняшней команды - дизайнеры, креативный отдел Sagarti. 7 лет мы создавали проекты дизайна интерьера и комплектовали их «под ключ». Постоянно посещая выставки, мы видели, что в сфере дизайна света есть пробелы, особенно в нише декоративного освещения. Решили создать то, чего нам самим не хватало для проектов. Так мы открыли для себя предметный дизайн. Нас всегда привлекал именно свет, который создает яркие эмоции и законченный образ интерьера.

Первые шаги

Разработку первой коллекции мы начинали, продолжая вести проекты по дизайну интерьера. На большом энтузиазме и желании, даже не чувствовали усталости от такого напряженного графика работы. Нам удалось привлечь главный ресурс ― талантливых специалистов: технолога и скульптора, которые помогли воплотить наши дизайнерские идеи. Никто почти уже не помнит, но с фарфором мы начали работать не сразу. Первые модели с подвесами в виде бабочек изготавливались из полимерных смол.

2016 г. Люстра Tenea с подвесами в виде бабочек

Начинать всегда трудно. Тем более, мы сами продаем свой продукт. Производственные предприятия обычно работают с посредниками, снимая с себя часть забот, связанные с реализацией товара. У нас есть постоянные проверенные партнеры, которые снимают фото-, видео-контент и делают визуализации. Это позволяет нам успешно продавать премиум продукт онлайн.

Да, первый год работы досадно было постоянно слышать вопрос: “а кроме бабочек у вас что-то есть?”. Но спустя всего год ассортимент пополнился тремя новыми коллекциями, с которыми мы впервые вышли на широкую аудиторию в октябре 2017 в рамках международной выставки Isaloni Moscow.

Коллекция Espira 
Люстра и светильник коллекции Flora
Коллекция Ammi

У нас был совместный стенд с итальянской мебельной фабрикой Borgo Pitti. На небольшой площади 50 квадратных метров все 5 дней собиралась толпа желающих сфотографироваться, посмотреть, потрогать и узнать, сколько стоит. Особенно приятно было видеть удивление гостей при фразе «сделано в России».

iSaloni Moscow 2017 г.

О Sagarti покупатели в первые годы работы узнавали из Instagram (организация Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ), который стал основным каналом продаж и принес только за первый год около сотни заказов. Удивительно, но факт – люди покупали люстры с ценником несколько сотен тысяч рублей по картинке!

Почему наша продукция так удачно «выстрелила»? Проработав более 10 лет в сфере дизайна интерьера, мы хорошо знали рынок предметов освещения, понимали, что нужно дизайнерам и конечным покупателям ― владельцам загородных домов, ресторанов, общественных пространств. В сфере дизайна решение во многом зависит от внешнего вида и уникальности предмета. Все остальное – вторично. Функциональностью и электронной начинкой сейчас никого не удивить.

Мы смогли реализовать свои идеи за счет квалифицированного и точного ручного труда мастеров. По сути, каждый фарфоровый элемент – скульптура, проработанная конкретным мастером. Поэтому каждая люстра уникальна.

Продукцию Sagarti практически невозможно скопировать. Для этого нужно потратить столько же человеко-часов, подобрать оборудование, подготовить людей - скульпторов, инженеров, дизайнеров, шлифовщиков, сотрудников отдела качества… Без команды все остальное - всего лишь мертвые вещи или нереализованные идеи.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать

Производство

В компании сейчас работает более 70 сотрудников: дизайнеры, технологи, скульпторы, мастера ручного труда, менеджеры, маркетологи, бухгалтеры, отдел снабжения и разработок.

Источник вдохновения наших художников и дизайнеров - природные мотивы. Основа всех моделей Sagarti - равенство эстетики и функциональности. Благодаря этому люстры и светильники одновременно и предмет освещения, и предмет интерьера.

На первом этапе идея находит воплощение в эскизе.

По эскизу дизайнеры создают 3D-модель, которая дает объемное представление о будущем предмете освещения. Затем конструкторы просчитываю основные параметры и все детали светильников.

3D  модель подвеса Ellea 

Следующим в процесс создания включается скульптор, который изготавливает мастер-модель. На этом этапе элемент прорабатывается до мельчайших деталей – форма, изгибы, рельеф.

Работа скульптора над мастер-моделью

По мастер-модели специалист-формовщик создает гипсовую основу, которая служит для изготовления фарфоровых подвесов.

Сложность в работе с фарфором заключается в том, что достичь нужных характеристик материала можно только опытным путем, и универсального рецепта просто нет. В процессе экспериментов рождается технология для производства каждой коллекции.

Процесс глазурования фарфорового подвеса Flora

Фарфоровая масса в жидком виде заливается в гипсовую форму, где через несколько часов обретает прочность. Необожжённый фарфор шлифуется и выглаживается вручную, ни одна высокоточная машина не способна этого сделать. Чем сложнее форма, тем больше времени требуется на каждый элемент. Кропотливый ручной труд - главная составляющая, из которой складывается ценность изделий.

Шлифовка незапечённого фарфора

После шлифовки изделия отправляются в печь, где запекаются при высоких температурах в течение 24 часов, и приобретают свойства, за которые так ценится фарфор – прочность и белизну.

Немного о фарфоре

Мы используем два вида фарфора - бисквитный и глазурованный.

«Бисквит» не покрывается глазурью и выглядит нежным, бархатистым. Выполненные из него элементы изящные и тонкостенные. При направленном свете они слегка просвечивают за счет тонкой и точной работы мастеров.

Подвесы коллекции Alba изнутри засвечиваются оптоволокном

Глазурованный фарфор производится иначе. Детали проходят несколько этапов обжига. Первый – до глазурования. Для того, чтобы изделия затвердели и фарфор стал более пористым. Затем их окунают в жидкую глазурь, чтобы при повторном обжиге изделия получили стекловидную поверхность.

Глазурованный фарфор в коллекции Flora

«Дорожки» для света

Готовые фарфоровые подвесы крепятся к оптоволокну. Этот современный светопроводящий материал придает предметам освещения особый шарм. Особенно в вечернее время. Свет спускается по нитям оптоволокна к подвесу и засвечивает кристалл, играя на многочисленных гранях.

Оптоволокно торцевого свечения с насечками в коллекции Ellea

Сборка моделей производится вручную, и тщательно контролируется, чтобы исключить возможность брака.

Чтобы обеспечить безопасную транспортировку, конструкторы разработали специальную упаковку для моделей. Это прочный фанерный короб, внутри которого находится каркас из жесткого пенопласта, точно повторяющий форму люстры. Съемные фарфоровые подвесы надежно упаковываются и размещаются в отдельном отсеке короба.

Упаковка для фарфоровых подвесов Ellea
Фанерный короб

Творчество без границ

Сейчас продукция Sagarti успешно поставляется в Катар, Бахрейн, Австралию, Германию, ОАЭ, Вьетнам и другие страны.

Основной канал продаж ― интернет. В штате Sagarti есть самостоятельный отдел, который отвечает за продвижение бренда онлайн и оффлайн. Сайт, оформление стендов для выставок и онлайн-рекламу мы тоже делаем сами. За месяц мы получаем около 1 000 заявок со всех наших ресурсов, из которых более 200 ― с сайтов. Участие в выставках и презентациях тоже дает очень мощный толчок для роста интереса к продукции компании, и заряжает нас эмоциями от общения с посетителями, благодаря чему хочется двигаться дальше.

Мы не только производим и продаем. Мы меняем рынок.

За 7 лет работы нам удалось:

  • Переломить мнение покупателей, что вопросы по освещению можно оставить на потом, и не обязательно включать в дизайн-проект.
  • Своей работой показать, что в России действительно умеют делать популярные, красивые, функциональные и дорогие вещи.
  • Убедить потребителя, что соблюдение сроков и обязательств со стороны производителя ― это норма.

Свет рождает новые идеи

Мы не ограничиваем себя только предметами освещения, и постоянно ищем новые ниши. Например, пробуем свои силы в создании предметов интерьера и ювелирных украшений. Так что вполне возможно, вы услышите о Sagarti не только применительно к освещению.

Зеркало, подвесной декор и одиночные подвесы коллекции Alba

Где можно узнать больше о компании и ассортименте? Посетить сайт: https://ru.sagarti.com или посмотреть видео-презентацию о компании:

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

В каждой люстре много однотипных деталей - неужели вы не используете 3D-принтеры?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза

Для фарфора??

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не знаю. Первый ролик, что нагуглил: https://www.youtube.com/watch?v=mDtFsA9q5W8

Ответить
Развернуть ветку
Sagarti
Автор

Скорость печати очень медленная и видны крупные швы от слоев, понадобится в разы больше времени на шлифовку изделия. Из-за этих особенностей для нашего производства данный метод пока не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

А вы его сами смотрели? Это экспериментальная технология со множеством особенностей и нерешенных проблем. Не похоже, что она готова для коммерческого применения.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Вайнот?

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда