Чек-лист для бизнеса: меняем SEO-агентство без суеты и потери позиций
Смена подрядчика нередко вызывает заминки в работе, поиск нужной информации и суету. Мы подготовили гайд по переходу из одной компании по продвижению в другую. Он поможет вам избежать многих ошибок, не потерять позиции и продолжать уверенно двигаться вперед.
Во время локдауна из-за пандемии многие компании стали экономить на продвижении бизнеса — резали бюджет на маркетинг, кто-то просто перестал оплачивать услуги или переходили к подрядчику с более низким ценником.
Как нам известно, некоторые digital-компании закрылись из-за того что клиенты от них ушли. Логично, что их клиентам пришлось искать новых подрядчиков для продвижения сайта. Мы встречали на своем пути три самые популярные причины смены подрядчика:
- Вы не дождались результата и ушли к тому, кому поверили больше.
- Вы ушли туда, где дешевле.
- Проблемы с бизнесом не позволяют ставить задачи по маркетингу в приоритет.
Потому назрел этот гайд, по переходу из одной компании по продвижению в другую. Здесь мы собрали рекомендации по безболезненной смене подрядчика, а также рассказали про типовые ошибки.
Не нужно никого обманывать
Причин, по которым ваши дороги с подрядчиком/заказчиком разойдутся, может быть много — смена вектора работы, отсутствие результата, переход в более известное агентство, не сработались с менеджерами, а может просто всё приелось и захотелось «свеженького». Неважно, что это будет: всем нужно вести себя тактично и честно.
- Не пытайтесь уйти по-английски. Сообщите об уходе заранее — хотя бы за месяц. Этого времени хватит, чтобы подготовить документы и завершить текущие процессы.
- В случае конфликтов, сохраняйте спокойствие — общение должно быть корректным и вежливым, чтобы не создавать дополнительное напряжение с обеих сторон.
- Оплатите полностью услуги — уходите со спокойной душой без долгов, чтобы во время расторжения договора не бежать в бухгалтерию с просьбой «срочно оплатить» и закрыть взаиморасчеты.
Уходите без потери паролей
На сбор и восстановление данных о работах предыдущих подрядчиков может уйти много времени. Элементарный поиск доступа в админку может затянуться. Представьте, вы пришли в новую компанию, уже оплатили услуги, а чего-то не хватает — работа встанет.
Вот базовый список, какие данные вам нужно забрать у старого подрядчика:
1. Информацию по доступам к сайту:
· к панели управления хостингом
· к панели управления доменным именем
· к CMS и базе данных сайта
· протоколам FTP\SSH
· системам статистики и аналитики
· рекламным кабинетам
· рабочим электронным ящикам
2. Информацию по аккаунтам в соцсетях:
· забрать права на управление
· доступы к рекламным пикселям и аудиториям
· доступы от подключенных сервисов
3. Логины и пароли:
· аккаунтов в справочниках
· аккаунтов в отзовиках
· от сервисов, включая сервисы Яндекс и Google
· все другие сервисы, которые были использованы для продвижения, например биржи по закупке ссылок, онлайн-консультантов и т.д.
Соберите все отчеты
Отчеты о проделанных работах и все наработанные материалы по проекту — важная информация для нового агентства, она сэкономит время на аналитику и выстраивание стратегии продвижения с новым подрядчиком. За эту работу вы не будете платить повторно, а новый подрядчик быстрее войдет в курс дела.
Попросите прошлого подрядчика подготовить:
- Список выполненных работ за последние 6 месяцев.
- Отчёты о результатах продвижения.
- Ранее запланированный список работ на ближайшее время, чтобы понимать какие задачи были запланированы и не сделаны.
- Семантическое ядро для сайта.
- Соберите все наработки по изучению вашего бизнеса и целевой аудитории.
- Список зеркал сайтов, поддоменов и связанных между собой сайтов при их наличии.
- Контент-план и требования к написанию статей. Это работа за которую вы платили — агентства разрабатывают структуру и контент-стратегию под каждый проект.
- Список нетиповых задач, включенных в договор на услуги по продвижению. Всегда есть нетиповые работы которые по умолчанию делают не все подрядчики, например, обработка и размещение отзывов на разных площадках.
- Инструкция по работе с разработанными модулями. Например, у вас на проекте есть модуль «мультидоменность», но вы не имеете представления как с ним работать, потому что это всегда делал SEO-специалист. Нужно будет предоставить информацию новым подрядчикам, чтобы у них не возникло проблем при работе с незнакомым функционалом.
- Список «ссылочной массы», то есть купленных ссылок и доступ к площадкам/сервисам, на которых размещали ссылки.
Лучше, чтобы отчёты и пароли хранились в надежном месте. Как правильно давать доступы и полный список сервисов мы писали в статье: «Чек-лист по передаче доступов от сервисов новому маркетологу».
После того, как все соберете — начинайте работу с новым агентством. Им понадобится уже не так много времени, чтобы вникнуть в ваш проект.
На что еще обратить внимание
Казалось бы, всё что описано выше, вполне очевидно. Но клиенты всё равно делают типичные ошибки, которые приводят к потере достигнутых результатов при смене подрядчика по SEO.
Вот список, что делать не надо:
- Слепо поверить в экспертность новой компании. Новый подрядчик должен проанализировать текущую ситуацию и сказать, как он может её улучшить.
- Резко менять компанию. Нужно собрать все данные от прежнего подрядчика, дать возможность завершить работы, а новому дать время на изучение проекта.
- Оставить старые доступы. Мало забрать логины и пароли, их нужно заменить.
- Оставить доступы от аккаунтов в социальных сетях за старой компанией. Нужно получить полный контроль за доступом к электронному ящику и телефону, к которым привязаны аккаунты.
- Быть в неведении работы команд между собой. Запросите регламент взаимодействия. Это актуально, если у вас есть несколько разных подрядчиков: по продвижению, разработке или технической поддержке.
Как сменить SEO-компанию без потери позиций?
Раз вы читаете эту статью — не затягивайте, ведь рано ли поздно вы уйдете в другую компанию. Но перед тем как прекращать работу с подрядчиком определитесь с новым:
- почитайте отзывы или поспрашивайте коллег об опыте работы с агентством;
- узнайте, есть ли у подрядчика опыт работ в вашей сфере;
- изучите стоимость услуг;
- обратите внимание на рейтинги и награды;
- и обязательно проведите несколько переговоров.
Советуем для проверки заказать небольшую услугу. Хорошо, если это будет аудит сайта или рекламы — так вы сможете оценить экспертность новых специалистов. Обратите внимание, насколько комфортно вам общаться и получили ли вы тот результат и качество, которые были заявлены.
Вы потеряете больше, если сделаете паузу в продвижении сайта на несколько месяцев или останетесь работать с агентством, которое не приносит вам потенциальный результат.
В нашей практике были случаи, когда старт работ по проекту затягивался на несколько месяцев именно из-за отсутствия перечисленной в статье информации. А ещё хуже — старый подрядчик вообще не возвращал доступы и клиент терпел прямые финансовые и имиджевые убытки.
Какими бы простыми не казались наши советы, они проверены на практике и действительно помогают сохранить результаты, и затратить минимум времени на перезапуск проекта.
Многие ошибки можно обойти стороной. Мы можем вам помочь — проанализировать текущую ситуацию и дать свою оценку о перспективах продвижения сайта.
Комментарий удален модератором