{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снизить цену клика во внутренней рекламе на Wildberries?

1) Протестировать все виды рекламы.

В каждой нише CPC (Cost-per-click) естественно разные, в том числе на разные виды рекламных кампаний. У кого-то дешевле всего отрабатывает карточка, у кого-то поиск, у кого-то каталог. По моему опыту - самый дешевый клик в каталоге (мой самый дешевый CPC был 0,74 руб)

Первый день работы кампании

На объеме CPC вырос до 1,5 руб (все еще шикарно как по мне)

Статистика кампании за неделю

Встречал ниши, где дешевле обходится поиск, но думаю таких гораздо меньше. Однако, как итог - все надо тестировать.

2) Самый простой вариант - понизить ставки.

Первое, о чем обычно люди думают, когда стоит задача снизить CPC. Но способ не универсальный, потому что велика вероятность что скорость набора просмотров на ваших кампаниях вас не устроит. Например, у меня как у подрядчика есть обязательство откручивать определенную сумму бюджета в сутки, поэтому этот способ мне не подходит.

Кому подойдет? Тем, кому важен именно показатель ДРР (доля рекламных расходов), а не объем заказов и скорость развития, тогда welcome.

3) Повысить CTR.

Так как на Wildberries мы платим именно за количество просмотров, разное количество кликов можно получить за одну и ту же сумму денег. Разница будет как раз в показателе CTR (Click-Through Rate).

На Wildberries все как бешеные гонятся за этим показателем, однако его значение немного переоценено, как по мне. Вот тут разбираю почему. Однако для снижения стоимости клика - это один из самых действенных рычагов давления.

4) Отгрузиться на региональные склады.

Вариант для тех, кто не хочет сильно терять объемы из-за понижения ставки. Если вы отгружены на региональные склады, то будете получать приоритет показов как раз на аукционе в этих регионах, а ставки там гораздо дешевле. Вот пример на скрабах для тела:

Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Москве
Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Казани

5) Найти свои форварды и выстраивать стратегию вокруг них.

Не самый очевидный и, наверное, не всем подходящий, но я им часто пользуюсь. Если заметили, что на каких-то из ваших товаров CTR выше, чем на остальных при одинаковых данных, а CPC ниже, то можно эту историю попробовать масштабировать. Пример, у меня есть цвет, который дает клик на 3 рубля дешевле, чем другие вариации того же товара. И я начинаю прощупывать, сколько кликов по такой цене мне способна принести эта кампания. И начинаю испытывать ее, ущемляя в бюджете менее хорошо отработавшие рекламные кампании. Допустим, попробую увеличить дневной бюджет в 2 раза, затем в 3,4,5,6 и так далее. Пока не увижу предел либо пока кампания не начнет приносить более дорогие клики.

Главный вопрос: не значит ли, что будут покупать только этот цвет, а остальные будут лежать на складе? Вполне возможно. Но у меня такого не случается, нужно тестировать.

Статистика одной из моих форвард кампаний за прошлые сутки

Как видно на скрине, покупки (если верить кривой аналитике WB) пришлись далеко не на один артикул. Зато я получил 758 кликов по приемлемой для меня цене клика 6,38 руб. всего за сутки!

Вывод: в общем-то это основные способы, как можно снизить CPC в нынешних реалиях. После запрета самовыкупов, аукцион во многих нишах сильно перегрет, поэтому знание подобных методик сильно поможет снижать ДРР (долю рекламных расходов) и работать в плюс.

Автор:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда