{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что значит работать в стартапе

Мне повезло. За свою профессиональную карьеру я поработал в крупной международной компании с высокой культурой менеджмента (EPAM), в супер динамично растущей компании (Wargaming) и (как минимум) в двух стартапах (WorkFusion, Layie).

Я отлично помню, как из Wargaming, где все друг другу писали письма, я пришел в WorkFusion. Никаких писем, только Slack, только хардкор. Помню как лавина коммуникации обрушилась на меня. Десятки чатов, сотни если не тысячи сообщений в день. Сначала шок, а потом привыкаешь. Потом думаешь, а как может быть иначе. Потом смотришь на компанию с “почтой” и думаешь — какие же вы медленные, ребята…

Так вот.

Что значит работать в стартапе:

  • Скорость. Каждую неделю должен быть прогресс. Еще раз. Каждую неделю. Должен быть. Прогресс. А потому надо держать…
  • Фокус. Одна цель в моменте, одна задача. Сделай все, но реши. Упрись, добейся. Убери все напоминалки, убери почти все встречи, забей на все на что можешь забить. Но сделай что должен. Чтобы был прогресс к цели.
  • Должность — тлен, но есть много ролей. Должность важна и становится важна гораздо позже, когда появляются процессы. Но до этого ты не «директор”, не »разработчик”… ты часть всей этой бурлящей команды. Надо сегодня организовать поддержку пользователей? Ты подключаешь ZenDesk, сидишь в поддержке. Надо завтра курсы для пользователей сделать? Ты видео записываешь. Надо лендинг для маркетинга запилить? Сидишь разбираешься, запускаешь. Чтобы был прогресс к цели.
  • Орг. структура тоже тлен. Ходить вверх и вниз по орг структуре могут позволить те у кого все давно работает. В стартапах это не так. Нужен кто-то — идешь достаешь ресурсы, доказываешь, вовлекаешь. Кому-то другому нужна твоя помощь — если это важно помогаешь. Потому что нужен прогресс. Всем.
  • Делай руками. Что умеешь делать лучше всего — то и делай. Ведущий программист с лендингом помогает. CMO тест для ролика пишет, потому что хорошо это умеет делать, хоть и CMO давно.

Поэтому в стартапе есть два крайне полезных навыка — постановка цели и достижение прогресса. Не правильно цель поставишь — бесполезно потратишь время и силы. Прогресс не можешь достигать — к цели не придешь.

В стартапе ты (1) все время гребешь и (2) постоянно задаешь себе вопрос — “А в правильную сторону ли я гребу?” И это чертовски увлекательно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда