{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ПАО "Сбербанк" незаконно удерживает мои деньги и не дает закрыть счет!

Меня зовут Лукьянова Наталья Валерьевна, я являюсь клиентом банка ПАО «Сбербанк», 16.01.2023 г. банк заблокировал мне счет карты №*7923 и личный кабинет. Я не могу достать свои деньги со счета в Сбербанке уже 5 месяцев! Проясню ситуацию.

После того, как мне пришло сообщение от банка что мой счет заблокирован, 17 января я пришла в отделение Сбербанка № 1806/027 по адресу г. Сочи, ул. Ленина, 78 и составила обращение №230117-0077-075700 от 17.01.2023, чтобы банк предоставил пояснения почему заблокировали мой счет.

20 января 2023г мне пришел ответ, что для возможности снятия ограничений нужно предоставить документы о происхождении средств, письменное образование зачислений с приложением документов, подтверждающих происхождение денежных средств с указанием ПРИЧИНЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛКИ/КУПЛИ/ПРОДАЖИ- документы, подтверждающие успешность сделки, участников, ее завершенность.

22 января 2023г я снова пришла в отделение банка и предоставила все возможные документы (скриншоты профилей, чеки запрашиваемых операций, письменное объяснение и обоснование поступлений и списаний средств с моего счета).

25 января 2023г мне пришло сообщение от банка, что «Предоставленные мною документы не являются подтверждением правомерности зачисления денежных средств (скриншоты не читаемы)», хотя они были распечатаны и отлично читаемы. Так же в этом ответе на обращение, банк дополнительно запросил документы по конкретной сумме зачисления и написал, что «для рассмотрения вопроса о возможности снятия ограничений предоставьте в банк от самого клиента отправителя/ отправителей письменное заявление, оформленное при личной явке в офис банка с Паспортом (то есть, что бы отправитель средств сам лично пришел в банк с паспортом) и предоставил подтверждение, что перевод осуществлялся им добровольно с указанием суммы даты и суммы перевода, и информацией, что претензий к получателю не имеет». Это меня вообще поразило, так как выполнить требование банка нереально (так как это была продажа в интернете и человека этого я не то что бы не видела, я его не знаю лично).

26 января 2023г я опять собрала весь пакет документов которые запрашивал банк, написала претензию и отнесла в отделение. Составили новое обращение №230126-0831-406500 от 26.01.2023, сначала срок рассмотрения указали до 31.01.2023, потом срок увеличили до 05.02.2023. В ответ пришло тоже самое, что у банка нет основания для снятия ограничений, запросили опять документы и от самого клиента отправителя/отправителей письменное заявление, оформленное при личной явке в офис банка с Паспортом (то есть, что бы отправитель средств сам лично пришел в банк с паспортом) и предоставил подтверждение, что перевод осуществлялся им добровольно с указанием суммы, даты перевода, и информацией, что претензий к получателю не имеет.

9 февраля 2023г я опять съездила в отделение банка и написала уже заявление о закрытие счета с выводом средств на мой счет в другом банке, обещали что в течение 30 дней закроют счет и переведут денежные средства. Всё это время я ждала и надеялась, что, наконец, это закончится и банк отдаст уже мои средства. Так как все мои деньги (сумма более полумиллиона рублей!) были заблокированы в банке, мне не на что было жить и даже купить продуктов, пришлось занимать у родственников и друзей! Из-за этой ситуации с банком я оказалась в очень трудном положении. Но все это было напрасно… Прошло полтора месяца, ни денег, ни ответа от банка я так и не дождалась.

20 марта 2023г я в очередной раз пришла в то же отделение Сбербанка. Я долго сидела с менеджером банка, она не могла понять почему мне не закрыли счет и не перевели мои средства, ссылались на какой-то сбой или ошибку системы. Ни кто из работников банка не мог мне помочь. Составили обращение и сказали что позвонят.

На следующий день 21 марта 2023г мне действительно позвонили с банка и пригласили в отделение, сказали что дали добро на перевод денежных средств. Я срочно бросила все свои дела и опять приехала в отделение, написала заявление о переводе денежных средств, банк составил очередное обращение №230321-0317-643700 от 21.03.2023, срок рассмотрения установили до 26.03.2023 но затем опять продлили до 31.03.2023.

30 марта 2023г пришло смс что обращение рассмотрено, но деньги мне так и не поступили… Я собралась и опять поехала в отделение банка, где мне в очередной раз дали бумажку с просьбой предоставить документы по операциям. Здесь мое терпение уже кончилось.

18 апреля 2023г я снова приехала в отделение уже с Досудебной претензией с требование закрыть мой счет и выдать мои средства. Составили новое обращение №230418-0337-803500/1. Ответа, опять же, я не дождалась.

28 апреля 2023г я обратилась в то же отделение банка, в закрытие счета мне было отказано! Ответом было, что «Банк готов вернуться к рассмотрению обращения поле предоставления необходимых документов». Хотя я не просила снимать ограничения ,а хотела закрыть счет и вывести СВОИ деньги, но Сбербанк видит это по другому, менеджеры в банке говорят счет закрыть невозможно и выход только выполнить запрашиваемые банком нереальные требования, хотя в статье 859 ГК. РФ говорится: «Расторжение договора банковского счета. 1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. 3. Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях, установленных законом, с обязательным письменным уведомлением об этом клиенту. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета. 5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса…»

Но менеджеры в банке не принимают заявлений о закрытии счета и не дают письменный отказ в закрытии счета, могут только составить обращение, которое не приносит никаких результатов. Получается вообще безвыходная ситуация, банк просто забрал и не отдает мне мои деньги!

В связи с изложенным хочу сообщить, что действия Банка незаконны, противоречат положениям 115-ФЗ, логике и здравому смыслу. Подобные незаконные действия создают финансовые и репутационные риски для Банка, а также вынуждают меня прибегнуть к обращению в суд с целью понудить Банк исполнять договор банковского счета на условиях, оговоренных при его заключении и в соответствии с законодательством России.

Вопрос по сей день остается не решенным. У меня совсем потерялось доверие к банкам из за этой ситуации. Все обращения с ответами Банка и документы у меня имеются. Мне надоела эта вечная беготня в Банк, на этот раз я составляю обращение уже в суд с возмещением мне компенсации за моральный и материальный ущерб, а также буду писать жалобу в ЦБ РФ с целью проверки Банка на издевательское отношение к своим клиентам! Прошу представителей ПАО «Сбербанк» прокомментировать данную ситуацию.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сбер

Здравствуйте!
Проверим все и вернемся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Лукьянова Наталья Валерьевна
Автор

Ожидаю ответа

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы еще занимаемся вашим вопросом. Как только будет результат, сразу напишем

Ответить
Развернуть ветку
Лукьянова Наталья Валерьевна
Автор

Мне просто 16 мая позвонил менеджер Сбербанка, я была на работе и не могла говорить, мне сказали, что отправят письмо на почту или перезвонят, ни того ни друго так и не дождалась.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Ваш вопрос в работе. Когда все проверим, напишем

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Мы сняли ограничение на совершение расходных операций в офисе. Вы можете закрыть счета и получить деньги

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда