Как лишиться своих денег благодаря ООО "АльфаСтрахованиеЖизнь" и АО "Альфа-Банк" или +1 пострадавший

Когда – то давно я встретил фразу «Банкир, как факир: из ваших денег делает свои…» Кто бы мог подумать, что в прямом смысле я столкнусь с этим спустя несколько лет. А дело, собственно, вот в чем.

Не первый год являюсь клиентом популярного банка АО «Альфа-банк», много чего было связано с этим банком, но не так давно произошел вопиющий случай, который смело можно назвать мошенничеством. А всё началось с того, что 10.03.2023 года я решил оформить потребительский кредит в мобильном приложении АО «Альфа-банк». Из двух предложенных вариантов: со страхованием и без страхования, я уверенно выбрал пункт «страхование» с целью в текущих реалиях предостеречь себя от неблагоприятных последствий. Кроме того, изучив вопрос по страхованию в рамках оформления данного продукта, я нашёл на сайте банка информацию о том, что возможен возврат страховки ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» при полном досрочном погашении кредита. Казалось бы – нет причин для беспокойства. Приступив к оформлению кредитного продукта в мобильном приложении АО «Альфа-банк» я отметил, что своевременно мне не был представлен ни один документ на рассмотрение или утверждение. Полный пакет документов поступил на мою электронную почту уже после оформления кредитного продукта. Вот тогда – то я и увидел, что вместо запрашиваемой суммы, банк мне предоставил гораздо больше, включив сумму страховой премии. Это показалось подозрительным, но разъяснений от банка не получено.

И вот, меньше, чем через месяц, погасив досрочно всю сумму кредита, я узнал, что банк оформил от моего имения согласия на перечисление двух (внимание!) страховых выплат в пользу ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь». В оформленных без моего уведомления заявлениях было указано «Добровольно изъявляю желание заключить договор страхования по программе Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы (Программа 1.1.1)» и «Добровольно изъявляю желание заключить договор страхования по программе Страхование жизни и здоровья (Программа 1.01)». И здесь возникает вопрос: а почему, собственно, оформлено два страховых полиса? А ответ прост – банк и страховая компания освоили новый вид мошенничества и уверенно им пользуются. В чем он заключается вы узнаете, как только решите полностью погасить кредит и вернуть свои денежные средства за неиспользованную услугу страхование. Но, не тут-то было! Оказалось, что в действительности, из двух сумм оплаченной страховой премии возможно не вернуть лишь самую маленькую. К примеру, не сто тысяч рублей, а одну тысячу рублей. «Как же так!? А ведь на сайте сказано, что все можно вернуть…» – удивится каждый. Очень просто: АО «Альфа-банк» совместно с ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» вводят клиентов в заблуждение, и предлагая пониженную ставку по кредиту, оформляют два страховых продукта (о чем Вам при оформлении в мобильном приложении не известно, да это и невозможно установить без документов, которые банк Вам заранее и не показывает). По факту, оба оформленных страховых продукта влияют на получение льготного процента по кредитованию, но ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» отвечает, что это не так. Оказывается, банк оформляет всё таким образом, что одна страховка относится к кредиту (с меньшей суммой), а вторая (с большей суммой) является Вашим добровольным волеизъявлением и совершенно не имеет отношения к кредиту. А теперь о том, как я это узнал.

Меньше, чем через месяц я полностью погасил потребительский кредит. Со спокойной душой я обратился в ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь», где специалисты рассказали, как мне оформить возврат моей страховой премии. Но никто Вам не скажет, что всю уплаченную сумму Вы не вернете. По итогу, потеряв время на пересылку заказных писем, Вы получите не свои сто тысяч (и более), а минимальную сумму оплаченной страховой премии. И здесь начинается самое интересное: оказывается АО «Альфа-банк» уже не может Вам ничего пояснить, а ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» игнорирует Вас все возможными способами, а в ответ на письменные обращения по возврату полной суммы денежных средств присылает отказ со ссылками на ст.958ГКРФ,ч.12 ст.11 335-ФЗ,ч.2.4.ст.7.335-ФЗ. Более того, в ответе Страховая компания указывает, что договоры страхования не отвечают указанным условиям, соответственно не относится к Договору страхования, заключённому в целях обеспечения обязательств заемщика по договору потребительского кредита(займа). Но это по меньшей мере не логично, так как в то время как, при оформлении договора потребительского кредита(займа)в личном кабинете было установлено о невозможности оформления кредитного продукта с льготной ставкой без оформления указанного договора страхования(как позже оказалось, двух договоров страхования). Отмечу, что так как кредит был оформлен через мобильное приложение, то АО «Альфа-банк» не предоставил возможность предварительно ознакомиться с договором страхования. Считаю, что своими действиями Банк намерено вводит в заблуждение клиентов. Все договоры были отправлены на мою электронную почту только после оформления кредита. В кредитном договоре предусмотрено-при отказе от договоров страхования, сумма процента увеличена (в 4раза). Соответственно, оформленные договоры страхования являются заключёнными в целях обеспечения обязательств заемщика по договору потребительского кредита(займа).В соответствии с п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» следует: «При осуществлении добровольного страхования(за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных п.4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая».

На сегодняшний день я, являясь добросовестным клиентом, выплатил указанный кредит менее чем за месяц, не допуская нарушений по кредитному договору. И ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» удерживает с меня перечисленную сумму денежных средств по договору № U651AIBXIH2303101321, оформленному 10.03.23г.

Уважаемые АО «Альфа-банк» и ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь», поясните, с какой целью Вы намеренно вводите в заблуждение клиентов, не предоставляя своевременную информацию и разделяя страхование на два договора, обходя таким образом законодательство?

Повторюсь, что никто и нигде не предупредил меня о разделении страховки на два договора, о невозможности вернуть большую часть страховой премии, в нарушение закона №353-ФЗ! И в этом случае ваши ответы «Вы сами оформили продут и деньги Вам никто не обязан возвращать» совершенно не действуют, так как при оформлении кредитного продукта, АО «Альфа-банк» четко установил – без страховки не будет снижен процент по кредиту. К сожалению, после такой истории не хочется работать с Вашим банком ни как физическое лицо, ни как юридическое. Обратите внимание на ситуацию, разберитесь и предоставьте ответ.

0
4 комментария
Альфа-Банк

Дмитрий, вернём страховку за неиспользованный период.

Перед подписанием документов даём возможность проверить все условия, в том числе по страховке. Ещё если позже вы решили отключить услугу — в течение 14 дней можно сделать это и вернуть все деньги.

Однако мы учли ваши аргументы и понимаем, что было бы обидно потерять деньги, раз кредитом пользовались совсем недолго.

Следите за выпиской. Постараемся зачислить деньги уже сегодня, либо максимум завтра 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Деньги возвращены. Ситуация урегулирована.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дмитрий, приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Написали вам в личку.
Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Oksa

Очень грамотный разбор! видно, что специалист в своей отрасли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда