{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital Night «Публичные выступления»: как это было

Недавно, когда еще можно было проводить ивенты, в смарт-офисе SOK состоялась последняя нетворкинг-вечеринка Digital Night при интеллектуальной поддержке SOK и приложения для нетворкинга StayTouch, ставшая доброй традицией для маркетинг- и digital-специалистов Москвы.

Главной темой нашей февральской встречи стали публичные выступления. Своими секретами того, как захватить и удержать внимание аудитории, с гостями поделились спикеры из совершенно разных сфер – от театра до маркетинга.

Для тех, кто все пропустил, приводим краткие тезисы ключевых выступлений.

​Слава Прохоров – «Публичное выступление: нужно ли вам это?»

Открыл программу Digital Night Слава Прохоров, чья тема выступления задала, пожалуй, основополагающий вопрос для любого, кто планирует выступать публично – нужно ли вам это?

  • Перед публичным выступлением необходимо задать себе основные четыре вопроса: «Для кого это делается?», «Где это делается?», «Как это делается?», «Зачем это делается?»,
  • «Где?»: Всегда проверяйте площадку и технические характеристики экранов и медианосителей, чтобы ваша презентация не приносила физического дискомфорта,
  • «Как?»: Форматов донесения информации множество. Нужна презентация на экране или нет, нужно определить, исходя из своих возможностей и целей,
  • Ответ на вопрос «Зачем?» отражает кризис целеполагания многих спикеров. В публичном выступлении есть смысл только в том случае, когда вам есть, что сказать,
  • Важно ответить на вопрос «Кто?», чтобы содержание вашей презентации соответствовало уровню аудитории вашего выступления,
  • Любой выступающий несет ответственность перед своей аудиторией. Нужно быть на 110% уверенным в том, что ты говоришь. Если ты не уверен, любой совет может быть вредным,
  • Не занимайтесь популизмом. Таким образом, вы сразу занижаете для себя планку, и, скорее всего, не приносите аудитории пользу своим докладом,
  • Если выбранная подача презентации вам не свойственна, не используйте её. Ваше поведение станет неестественным, и это будет заметно,
  • Не забывайте про здравый смысл. Действительно ли вам есть, что сказать?..
​Сергей Слуцкий — «Метаформа презентаций: от смысла к слайдам»

Продолжением вечера стало выступление основателя и креативного директора студии презентаций «Метаформа» Сергея Слуцкого, в котором он разложил по полочкам создание презентации с нуля.

  • «Презентация» не равно «слайды». Проблема презентаций лежит за пределами слайдов. Самое главное — это работа со смыслом.
  • Чтобы прийти к результату, нужно использовать правильный алгоритм: определить цель — написать сценарий – подготовить слайды – отработать подачу.
  • Правильно поставленная цель — половина успеха вашей презентации.
  • Чтобы правильно пройти шаги алгоритма, необходимо использовать методологию BCD – Belief, Contrast, Delivery.
  • Belief
  • Любая коммуникация начинается с ценности (Belief). Хорошая коммуникация начинается с ответа на вопрос «Зачем?», и только затем «Как?» и «Что?».
  • Магия презентации случается на пересечении целей спикера и потребностей целевой аудитории.
  • Всегда помните о полезном действии вашей презентации. Чего вы хотите достичь? Что должно произойти после?
  • Contrast
  • Алгоритм работы над историей простой: собираем контент, структурируем его и создаем историю.
  • Как превратить структуру в историю? Истории похожа на путь героя в кино: вступление, проблема, решение и заключение, где мы призываем к действию.
  • Хорошие слайды начинаются с истории. Используйте стикеры как прототип вашей презентации. Во-первых, это поможет отсечь лишнюю информацию, сохранив главное. Во-вторых, стикеры удобнее перемещать и выбрасывать лишние, не теряя общей картины.
  • Где взять контраст (Contrast) для презентации? Решайте проблему, актуальную для вашей аудитории, отработайте потенциальные возражения, боритесь со статусом-кво.
  • Delivery
  • Слайды для чтения должны работать самостоятельно. Слайды для выступления только усиливают и дополняют спикера, но не заменяют его.
  • Готовность спикера важнее готовности слайдов. Обязательно репетируйте свои выступления.
  • Во время выступления важно быть, а не казаться. Стремитесь к искренности. Найдите оптимальную форму подачи, которая подойдёт и вам, и слушателям.
  • Никогда не обесценивайте свои выступления и не продавайте свои ошибки. Скорее всего, они заметны только вам.
  • Никогда не пишите в конце «Спасибо за внимание». Призывайте к конкретному действию, на которое было нацелено ваше выступление.

Всегда начинайте со смысла — PowerPoint подождёт.

​Ксения Яковлева – «Визуальный контакт: как, куда и зачем смотреть»

Актриса и педагог, автор онлайн-марафон по риторике «ЗВУЧИ», Ксения Яковлева раскрыла гостям Digital Night секреты успешного выступления – куда смотреть во время презентации, как себя вести и еще как-то правильно при этом думать.

  • Визуальный контакт выступающего с аудиторией важен, потому что он помогает спикеру выразить внутреннее действие,
  • Внутреннее действие – это актерский термин, выражающий простую идею – ключевое воздействие выступающего на аудиторию,
  • Когда вы имеете четко сформулированное внутреннее действие по отношению к аудитории, донести вашу конечную мысль можно намного эффективнее,
  • Перед началом любого публичного выступления необходимо выполнить шесть действий:
  • Встать на точку – выбрать место, с которого хорошо видно всю аудиторию, включая крайних зрителей,
  • Посмотреть в глаза зрителям по краям – справа и слева,
  • Разделить зал на три-пять зон, в центр которых вы будете смотреть,
  • Улыбнуться,
  • Сделать паузу,
  • Поприветствовать аудиторию
  • Что общего у публичного выступления и самолета? Пилоты сажают самолет сажаем плавно, поступательными движениями, и точно так же нужно заканчивать выступления. Не обрывайте презентацию на полуслове, завершайте мысль постепенно,
  • Сделайте паузу перед последним словом в презентации. Выдохните. Завершите свое выступление.
​Арсений Ашомко – «Слайды решают всё»

Подвел итог нашему вечеру со-основатель и режиссёр конференций MEH, «МЕХиКо», студии публичных выступлений и презентаций «Спасибо, очень интересно!» Арсений Ашомко, крепко убежденный, что без презентаций в 2020 году выступать довольно глупо.

  • Слайды важны. Если у вас есть слайды, вы готовитесь заранее. Откладывая подготовку на последний момент, вы рискуете не подготовиться совсем. Работа над слайдами даст вам хотя бы минимальную подготовку,
  • Слайды – подсказка спикеру. Если вы вы – неопытный спикер, вы рискуете сбиться с правильной мысли по ходу выступления. Слайды же вовремя вернут вас в правильное русло,
  • Слайды держат внимание людей. Аудитория избалована зрелищами, и если вы долго не меняете картинку, вы рискуете потерять её внимание, проиграв смартфону,
  • Благодаря слайдам вы можете донести больше информации. Благодаря слайдам вы можете показать то, что не можете или не хотите проговорить или добавить выступлению эмоции,
  • Слайды – это полезные ссылки в удобном виде,
  • Слайды фотографируют. Иногда такие фотографии становятся причиной популярности отдельных людей и создания сопутствующих мемов ;)
  • Слайды позволяют вам спрятаться. С их помощью вы можете отвлечь на какое-то время внимание аудитории от себя и выдохнуть, попить воды и прийти в себя, избавившись от мандража,
  • Презентации – искусство прикладное. Просто красивых слайдов недостаточно, они должны решать какую-то задачу,
  • Презентации делятся на два типа: для отправки и для выступления. Помните, что это – принципиально разные жанры,
  • Выбирайте темный фон для слайдов к выступлению. Он не жжет сетчатку зрителя, на черном фоне нет засветов и лишних теней, а также темный фон оставляет вам в запасе эффектный ход со сменой освещения,
  • Слайды решают многое. В 2020 году не достаточно просто знать, что вы хотите сказать, очень важно уметь доносить информацию правильно.

Такой была последняя по счету вечеринка Digital Night 2020. Хотим поблагодарить всех спикеров и гостей нашего вечера, а также партнеров нашего ивента – профессионального оператора рынка новых медиа Socialist, студию презентаций Метаформа, минеральную воду с характером “Боржоми”, Святой Источник, а также Fort Wine, Dictatura Æstetica Bar и Rocket Tonic за помощь в создании невероятной атмосферы нашего вечера.

До скорых встреч!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда