Как считать маржинальную прибыль с каждого товара на меркетплейсе?

🔸Экономика товара направлена на то, чтобы посчитать фактическую (или спрогнозировать ожидаемую) маржинальную прибыль с каждого товара. Не буду скрывать, мы несколько раз встречали ситуации, когда собственник с “калькулятором в голове” бьет кулаком себя в грудь со словами: “у меня все товары высокомаржинальные”. Спойлер : на цифрах оказывается, что не все.Поэтому выключаем шоу “Интуиция” и ведем бизнес на основе цифр. Итак, как считаем экономику товара?🔸Маржинальная прибыль (руб.) =(+) Выручка от покупателей маркетплейсов за минусом возвратов (Выручка)(-) Расходы маркетплейсов: комиссия, логистика, штрафы(-) Себестоимость(-) Самовыкупы (убираем эффект самовыкупов)(-) Налог на доход (если УСН доходы)

🔹Маржинальность товара (%) = Маржинальная прибыль / Выручка (относительный показатель, позволяющий сравнивать товары между собой вне зависимости от объема продаж)🔹Показатели должны быть всегда под рукой и считаться, как минимум раз в месяц (лучше подбивать итоги еженедельно) по всем кабинетам и всем маркетлейсам.Как собственник вы должны быть в курсе:➖Есть ли товары с маржинальным убытком (“подарочные” товары, которые вы раздаете на маркетплейсе себе в убыток)?➖Как изменяется прибыль по товару в динамике?➖Какие товары имеют маржинальность (%) заметно ниже/выше остальных товаров?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда