За 2023 год мы с командой оцифровали более 70 селлеров на маркетплейсе. В сегодняшней статье я расскажу о самых частых ошибках, которые приводили к падению прибыли. Спойлер — ни слова о правильно выбранном товаре😉
Мы проводили исследование, которое показало: среднестатический бизнес на маркетплейсе тратит от 1,5-2,5 часа в день на сбор данных и их анализ. Это 40 часов в месяц! Целая неделя вычеркнута из продуктивности.
📊 АВС анализ - это универсальный метод, который можно применять как для анализа товаров, так и для клиентов/поставщиков/точек продаж и так далее.
На маркетплейсах мы работаем с АВС анализом для товаров.
❓ Как классифицируем и как с этим работаем?🤔
1) Все товары необходимо разделить на группы А, В, С. Для этого сортируем товары по продажам от…
📈Знали, что статистически 80% времени мы носим 20% вещей из своего гардероба. Или что 20% сотрудников в компании делают 80% работы. Или что 20% вашей продукции на маркетплейсе приносит 80% прибыли.🕑Так работает принцип Парето - 20% усилий дают 80% результата. Распределение не всегда равно 20% и 80% — это скорее ассоциативное правило. Суть…
#экономикатовара #wb #wildberries #ozon #ozonseller
🔸Экономика товара направлена на то, чтобы посчитать фактическую (или спрогнозировать ожидаемую) маржинальную прибыль с каждого товара. Не буду скрывать, мы несколько раз встречали ситуации, когда собственник с “калькулятором в голове” бьет кулаком себя в грудь со словами: “у меня все товары…