{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Битрикс воронка. Как построить эффективную воронку продаж и отслеживать каждый этап с помощью аналитики данных

В современном бизнесе залог успеха — это качественный продукт и его продажи. Если вы хотите повысить эффективность продаж и добиться лучших результатов, то построение эффективной воронки может стать вашим лучшим союзником. Давайте разберемся, что такое воронка продаж, как ее построить и почему аналитика данных от B24.bi делает процесс работы с воронками еще более качественным и удобным.

Воронка продаж. Ваш путь к успеху.

Воронка продаж - это своего рода картография вашего пути к успеху. Это модель, которая отражает каждый этап взаимодействия клиента с вашей компанией – от первого контакта до завершения сделки. Процесс продаж можно разделить на этапы, каждый из которых имеет свою важность и цель. Этапы могут быть отражены как с точки зрения клиента, так и с точки зрения бизнеса в CRM системе Битрикс24.

Как построить эффективную воронку продаж?

Определите этапы.

Вначале определите ключевые этапы, которые преодолевает клиент на пути к покупке. Это могут быть: "Осведомленность", "Интерес", "Рассмотрение предложения", "Намерение купить", “Покупка”, “Повторная покупка”. В CRM системе это могут быть этапы: “Лид получен”, “Проведена квалификация”, “Предложение сделано”, “Договор составлен”, “Сделка закрыта”, “Повторная продажа”.

Оцените вероятность перехода.

Для каждого этапа определите вероятность того, что клиент перейдет на следующий этап. Это поможет понять, где возможны утечки и какие этапы нуждаются в улучшении. Профессиональным инструментом для этого является построение CJM (Customer Journey Map). После построения ваших гипотез, необходимо будет отслеживать действительные показатели конверсии.

Измерьте продолжительность.

Оцените, сколько времени в среднем занимает у клиента прохождение каждого этапа. Это позволит оптимизировать процесс и сократить длительность сделок.

Пример реальной воронки продаж:

Заинтересованность / Заявка (100%) Клиент узнает о вашем продукте или услуге и оставил заявку для получения подробностей.

Подтверждение потребности (70%) Клиент выходит на связь, начинает задавать вопросы и интересоваться подробностями.

Проведена квалификация (60%) Вы ответили на все вопросы клиента и поняли, что он подходит под критерии ваших потребительских сегментов (целевой аудитории).

Назначена встреча (50%) Вы назначили дополнительную встречу, где более детально погрузитесь в нюансы бизнеса клиента и сделаете предложение о покупке.

Встреча проведена / Предложение (КЭВ) (40%) Это ключевой этап воронки (КЭВ). Вы провели встречу с клиентом и предложили конкретное решение, подходящее под его потребности.

Обсуждение / Реквизиты получены (30%) Происходит обсуждение условий сделки и возможные варианты или, например, вы получили реквизиты для договора.

Заключение сделки / Договор подписан (20%) Клиент принимает решение о покупке, подписывает с вами договор.

Аванс или полная стоимость получены (19%) Клиент перевел часть или полностью стоимость денег за ваши товары или услуги.

Аналитика данных от B24.bi: Ваш компас к успеху

Теперь, когда вы построили свою воронку продаж, и она начала работать, настало время взглянуть на нее под другим углом. Анализ данных – ключ к оптимизации и повышению эффективности. Именно здесь вступает в игру B24.bi.

Как аналитика B24.bi усиливает вашу воронку продаж?

Реальная оценка каждого этапа.

B24.bi позволяет вам анализировать конверсию сделок на каждом этапе воронки. Выявляйте слабые места и оптимизируйте процесс. Отслеживайте конверсию перехода по каждому этапу, а также конверсию с 1 этапа до КЭВ и до крайнего этапа. Чем выше проценты конверсии, тем эффективнее работает воронка.

Эффективные решения.

На основе данных вы сможете принимать обоснованные решения по улучшению воронки и повышению результативности. Воронка не всегда имеет математическую прогрессию в форме конуса с визуальной точки зрения. Это может быть воронка, где будут чередоваться узкие и широкие места. Находите узкие горлышки в воронке продаж и расширяйте их, потому что сила и объем потока клиентов определяется самым узким местом в воронке. Это же правило применимо к бизнесу в целом, ищите слабые места в производстве или эффективности сотрудников и улучшайте их.

Адаптация под клиента.

Аналитика позволяет понять, какие этапы наиболее важны для вашей аудитории и адаптировать стратегию под ее потребности.

Сотрудничество

Построение эффективной воронки продаж — это путь к оптимизации и увеличению эффективности, а значит и прибыльности компании в конечном итоге. А использование отчета по продажам от B24.bi поможет вам в этом пути. В нашем отчете вы сможете отслеживать не только воронку продаж, но общий объем продаж, стоимость привлечения клиентов, средний чек сделки и многое другое. Самое главное, что отчет абсолютно бесплатен, при наличии подписки на маркетплейс Битрикс24. Если у вас еще нет подписки, не переживайте, вы можете активизировать 15-дневный пробный период и без рисков оценить работу наших дашбордов.

Помните, что каждая деталь важна, и ваш успех зависит от вашей способности анализировать и действовать. Не упустите шанс увидеть свой бизнес с новой стороны и сделать его еще успешнее. Узнайте больше о возможностях аналитики данных от B24.bi на нашем сайте. Мы предоставляем удобные отчеты по продажам, маркетингу и эффективности сотрудников на базе Microsoft Power BI. Все отчеты готовы к использованию в вашей CRM Битрикс24, установка в несколько кликов. Управляйте своим успехом через аналитику и до новых встреч!

Автор — Марат Абасалиев (директор компании B24.bi).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда