{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Признаки и последствия незрелой системы управления ⤵

Внедрять систему управления необходимо постепенно.

Не то чтобы её не бывает с самого начала (она может быть стихийной, органической), но, как правило, в первый год у стартапа крайне высокая зона неопределенности, следовательно и в системе управления тоже 🙌🏻

Едут сроки, продукт развивается не так, как все ожидают.

Всё выкристализовывается шаг за шагом, и в первый год у стартапа стоит задача настроить правильную систему КОММУНИКАЦИИ внутри. А затем и управления, и контроля за ключевыми показателями эффективности.

➡ Незрелость системы управления - это когда:

▪ нет четких целей по SMART, понятных ключевым участникам менеджмента (фаундер, CEO, директора).

Все цели должны быть конкретизированы, зафиксированы, обсуждены между собой и получена обратная связь. Все должны быть с ними согласны.

▪не зафиксирована четко ответственность кто и что конкретно делает, в каком формате предоставляет информацию.

В итоге происходит дисккоммуникация между ключевыми блоками управления и ключевыми участниками команды.

▪слабое финансовое планирование, постоянно есть какие-то затраты, которых не ожидали/не думали/не закладывали.

Бюджет превышен.

▪нет четкой системы приоритетизации задач.

Задачи продавливаются авторитетом фаундера/ СЕО, но эти задачи не связываются с ключевыми целями.

▪ нет связки, зачем мы делаем эту задачу (например, потому что она связана с нашей целью под номером 3.2).

Команда может начинать роптать, саботировать, не слушать СЕО/фаундера, может назревать конфликт между ключевыми участниками команды вплоть до увольнений.

Будет звучать банально, но мы первым делом рекомендуем:

☑ ставить цели по SMART;

☑ обсуждать и корректировать их с командой на ежемесячной основе;

☑ иметь четкое понимание о разделении ролей между фаундером, СЕО, директором по продукту, директором по продажам и финансовым директором;

☑ все необходимые метрики роста измерять и транслировать команде, анализировать как их задачи влияют на эти метрики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда