Озон: зачем делать возврат некачественного товара, если можно 'отфутбрлить' покупателя, авось сам отстанет

Ну вот и я пополнила ряды потерпевших от ozonовского беспредела) . Хотя, читала подобные истории, но почему-то думала, что меня-то минут чаша сия, ведь я же не стану покупать чего-то такого, чего нельзя вернуть. Наивная!

Итак: Закала я на озоне туфли, получила 17 мая 2023, стала носить. Через 2 недели увидела, что один каблук как бы смялся, просел. Он не отломился, не лопнул, а.. сдулся) Видимо, эксплуатации не выдержал внутренний каркас каблука, поэтому внешняя оболочка смялась и потеряла форму. Каблук смешно уехал в сторону, образован морщину в середине. Ну, думаю, ничего, 30 дней же есть на возврат, хорошо, что вовремя дефект проявил себя. Оформляю возврат на озоне. Жду. И — тадам! — отказ Продавца (а Продавец, на минуточку, в Китае, доставка была из-за границы, так что с него вообще взятки гладки). После отказа (есть там такая фишка) можно открыть спор, тут уже подключается Озон. Если мне удастся доказать, что отказ немотивирован, озон принимает товар на возврат. Я все ещё не начинаю нервничать, так как вера в Озон на тот момент была ещё непоколебима. Судите сами — мало ло ли, что там ворочает какой-то Китайский продавец! Мы же с Озоном в одной стране и живём по Российским законам. Я купила товар, он оказался некачественным, в течение месяца я могу вернуть (это написано даже в карточке товара), значит, Озон, этот крупный маркетплейс озон, он же не может поступить не по закону. Открываю спор, ииииии... Получаю отказ! Я опять ещё пока на расслабоне), верю, что это недоразумение, видимо, я просто неправильно оформила возврат, ну там, фото недостаточно, ракурс не тот... Думаю, сейчас вот вдумчиво прочту требования ещё раз, сделаю все как положено и будет мне счастье.. Оказывается, нет, не будет! В чате мне присылают сообщение, что туфли однозначно не примут, так как на них видны механические повреждения (это как же они поняли, интересно, в глаза их не видев ни разу?! ), а значит, это я их своими кривыми руками, точнее, ногами, неправильно носила и это привело к поломке изделия. Однако, читаю я дальше послание от сотрудников интеренет-магазина, ЕСЛИ Я ПРЕДОСТАВЛЮ АКТ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, тогда мне вернут и стоимость товара, и стоимость экспертизы.Вот так вот.

Но почему я должна проводить экспертизу? Открываем закон о защите прав потребителей., п. 5 ст 18: ''.. продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет". К чему это перекладывание ответственности на покупателя? Посудите сами, туфли стоят всего 1000 рублей, а экспертиза около 2-3 тысяч. Зачем мне этот риск, ведь интернет наполнен историями о том, что люди делали экспертизы, но озон под разными предлогами (то диплом специалиста прикрепите, то срок возврата истёк) отказывал в выплате! И получится, меня развели на тысячу, а я ещё добавлю 3? Да и вообще, к чему мне эти хлопоты, я купила товар, он некачественным оказался, почему я должна что-то доказывать? Озон, примите товар, осмотрите его сами, как это делают в других магазинах, и принимайте решение — моя это вина или производителя. Ещё раз повторяю — так должно быть согласно Закону о защите прав потребителей.

Ну что ж, я не сдаюсь, составляю заявление в Озон о пересмотре моей заявки на возврат, аппелируя указанной статьёй Закона, прошу принять туфли обратно. В заявлении прошу либо отремонтировать, либо заменить на качественный товар, либо вернуть деньги. И отправляю 1)на почту Озон 2) в озон — чат. Однако все эти пересписки — трудно подобрать сравнение.. Ээ, они им как о стену горох. У операторов заготовлен ответ по инструкции: '' Видны механические повреждения, несите на экспертизу." Спрашиваю, а КАК ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, КАКИЕ ТАМ ПОВРЕЖДЕНИЯ, если не видели туфли, они у меня дома лежат? — Вы можете сделать экспертизу, отвечают. Так я не обязана её делать, это же ваша обязанность. Хотя бы принять их, чтобы разобраться, какие там повреждения), но в ответ то же самое, только подпись оператора — другое имя. И бесполезно достучаться. Каждый раз новый оператор отвечает, который просто отфутболивает тебя — пишешь на почту, отвечают — пишите в чат. А в чате вообще робот-помощник)

И напоследок. Вот вы скажете, ещё из-за какой-то несчастной тысячи автор так распереживалась. Вот!! Вот на то и рассчитана вся эта схема озона, когда они покупателей шлют на.. Экспертизу) — 99 % не будут связываться, у кого-то цена товара, как у меня, всего тысяча, кто-то занят, кто-то не хочет нервы трепать. Махнут рукой с досады, мол, гори оно все) да и опасно тратиться ещё и на экспертов, мало того, что с покупкой нагнули, зачем ещё больше в минус уходить.

Хочу пожелать покупателям озона. Удачных вам покупок! Но если не повезёт, будьте готовы встать перед выбором — доплачивать за свое законное право вернуть в законный срокнекачественный товар, либо пополнить ряды кинутых терпил, как это сделала я. Закон о защите прав потребителей? Не, озон о таком не слышал..

0
17 комментариев
Написать комментарий...
ALI BABA

напишите бумажную претензию и отправьте на адрес помойки почтой. отсчитайте 10 дней и тоже самое напишите в иске сославшись на закон. статьи вы правильно указываете. потребуйте расторжение, возврата дс, просрочку. мировому судье по месту регистрации отнесите. судья и штраф им прилепит. и моральный вред не забудьте. думаю в итоге тысяч 6 взыщите с уродцев)

Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор

Спасибо, бумажную претензию, да, отправлю. А вот дальше - видите, даже с экспертизой связываться у меня кишка тонка). Хотя, кто его знает, если сильно разозлить я, то..)
Спасибо за рекомендации и за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

экспертиза вам и не нужна, а мировой суд вообще бесплатно. теоретически с иском может роспотребнадзор за вас выйти в суд либо, что будет проще, общественная организация- их в каждом городе есть по несколько штук, контакты можно узнать в администрации города. те сами и иск составят и в суд сходят и за свою работу взыщут с ответчика оплату. вам услуги бесплатно окажут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Не удалось по вашему фио найти аккаунт с заявкой на возврат туфель. Скажите номер вашего заказа или номер отклонённой заявки на возврат. Мы всё детальнее проверим и вернёмся к вам с ответами. Служба поддержки ориентирует вас на экспертизу, так как такое заключение дали при отказе вашей заявки выделенные сотрудники\продавец. Это тоже проверим.

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

да пусть в суд подаст, вы ж отказали ей уже.

Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор

Это пожалуйста, заказ 30159450-0045. Отклоненная заявка на возврат 30159450-R4.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, добрый день. Уже разбираемся в ситуации с возвратом туфель. Вернёмся к вам с ответом сегодня/завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор

Спасибо. Буду ждать)

Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. В отзывах на туфли видим жалобы, подобные вашей, на качество туфель. Поэтому приняли решение одобрить возврат. Переоформите в личном кабинете заявку на возврат. Если продавец повторно отклонит её, откройте спор и мы примем вашу сторону в нём.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор

Уважаемые сотрудники магазина Озон, спасибо, конечно, но для меня хэппи-энда не наступило. Повторный возврат, говорите? Ну да, ну да. Я тоже сначала обрадовалась, но это зря. Срок возврата истёк 17 июня, как раз в тот день, когда Вы мне ответили. Хотелось бы верить в ваши благородные пробуждения, но фраза '' вернёмся к вам сегодня /завтра" наводит на подозрения, что эти 2 дня Вы специально тянули, чтобы уж точно технически я ничего не могла сделать со своим злополучным товаром) А так - благодарю - работа действительно проведена, и отзывы изучены, и заявка проверена, и даже в личном кабинете нашла заботливо оставленное мне сообщение от 17 июня о том, что я могу снова сделать возврат. Если принять во внимание то, что на самом деле, что с возвратом окончательное и бесповоротное обломинго - звучит, как издевка). Справедливости ради, заявка была подана 3 июня, если отказ неправомерен, то вообще это все несправедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Простите, когда давали ответ, не учли, что сроки вышли( Доступ для возврата вам дали, можете оформить новую заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Жданова Светлана
Автор

Спасибо, оформляю заноао возврат. Благодарю за проделанную работу. О результате обязательно здесь отпишусь

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Не видим новую заявку :( Доступ дали снова, попробуйте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда