{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Что угрожает HR-бренду компании в эпоху «тектонических изменений»

Стратегические проблемы

  • Компания должна функционировать, как раньше.
  • Дефицит квалифицированных кадров усилился.
  • Крайне важно удержать тех, кто уже давно трудится в компании, но совершенно непонятно, как это сделать. Самое неприятное, что непонятно это не только HRам, но и руководителям компаний.
  • Крайне важно не допускать сокращений.
Как-то все навалилось

Технические проблемы

А еще помимо стратегических, есть технические трудности:

  • Блокировка Мета*, где HR раньше искали кадры.
  • Сократилось количество каналов, где можно заниматься рекрутингом.
  • Конкурентная борьба в некоторых отраслях только усилилась.
  • А еще HRы могут допускать ошибки и сами портить имидж компании. Например, самостоятельно оставлять отзывы о компании и получить плашки на отзывных ресурсах.
Пример плашек, которые ставят отзовики на отзывы, вызывающие подозрение

В эпоху перемен следить за HR-брендом компании очень важно.

  • Вы будете знать, какое у сотрудников мнение о политике компании (это важно, когда внутренние регламенты меняются), получите обратную связь о компании как о работодателе и о своей работе в частности.
  • Сможете спрогнозировать, насколько легко вам удастся закрыть вакансии.
  • Если были массовые увольнения сотрудников или другие важные события в компании, мониторинг позволит вовремя обнаружить свежие отзывы на эту тему, собрать обратную связь и отреагировать на нее.
  • Мониторинг - это данные, на которые можно опереться, принимая решения или защищая какие-то инициативы перед руководством.

А если возникает вопрос "Мне заняться больше что ли нечем в эпоху перемен?", то можно делегировать эту задачу. Тогда получится еще и освободить себя для более квалифицированных задач.

Если нет возможности делегировать - приходите к нам на вебинар «Мониторинг HR-бренда в условиях внешней неопределенности», поделимся тем, что знаем сами.

Решение

Выскажем свою позицию как агентство мониторинга. Мы занимаемся репутацией компаний уже более 8 лет и повидали всякое: перевод на удаленку, сокращение сотрудников, приостановление и полную остановку работы наших клиентов во время ковида и необходимость объяснять все это в публичном поле.

Половина наших клиентов мониторят именно HR-бренд. Это очень горячая тема сейчас.

1. В диагностике вам поможет мониторинг инфополя HR-бренда. С помощью профессиональных систем мониторинга можно приглядывать и за запрещенными соцсетями, обходя технические ограничения и при этом не нарушая политику компании (если она запрещает использование этих соцсетей).

2. Смягчать ситуацию при глобальных переменах в компании вам поможет и уже сформированный вами качественный внутренний бренд.

При увольнении не забывайте провести exit Interview, оно поможет если не избежать негатива в инфополе, то хотя бы спрогнозировать его, ведь вы поймете, как настроен человек. Да и вообще всегда старайтесь прощаться на позитивной ноте.

У нашей компании есть очень типичный кейс: работодатель несправедливо обошелся с работником: не выплатил ему большую сумму обещанных премиальных. В результате бывший сотрудник распространил крайне подробный негативный отзыв на множестве отзывных ресурсах. Затем выложил в соцсеть диктофонную запись переговоров-торгов.

Результат: деньги были выплачены сотруднику в том размере, который он заявлял изначально. Частично сотрудник удалил негатив, но частично его уже скопировали сайты-агрегаторы, испортив тем самым и общий бренд компании. Мы вытеснили его, насколько это было возможно, но кто хочет - тот найдет.

Вывод все тот же: иногда репутационные потери настолько велики, что устранить их совсем невозможно. Работайте на опережение. Убедите руководство в том, что зачастую расстаться миром, со всеми полагающимися выплатами будет дешевле, чем потом работать с негативом и испытывать трудности с дальнейшим набором сотрудников.

Чтобы аргументировать это, вот вам цифра: ремувинг - удаление отзывов - стоит от 20 тысяч рублей за каждый. И это не всегда возможно сделать. О площадках, с которыми бесполезно договариваться (такие переговоры могут и навредить), расскажем на вебинаре.

3. Не замалчивайте внутренние проблемы: если прогнозируется сокращение / снижение зарплат / перевод части оклада в премии или другие перемены, нужно организовать собрание и объяснить его причины.

Если это требуется, показывайте экономику всего предприятия, объясняйте как те или иные действия сотрудников и решения руководства влияют на нее.

09 ноября в 15.00 мониторинговое агентство «Важно знать» проведет бесплатный вебинар «Мониторинг HR-бренда в условиях внешней неопределенности». Проговорим важность HR-бренда для всего бренда компании, как тесно они связаны. Обсудим опасные отзывные площадки, которые собирают только негатив, а также посмотрим сайты-агрегаторы. Выразим свое мнение, стоит ли мониторить запрещенные в России соцсети. Как работать с подконтрольными площадками, расскажем, с чем приходилось сталкиваться нашим клиентам.

Будем рады видеть каждого, для кого актуальна тема HR-бренда даже в эти времена «тектонических изменений».

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда