{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как шорткаты на мышке ускоряют работу в Figma

Небольшое вступление

Перейдя в 2016 году с ПК на ноутбук, я так и не смог привыкнуть пользоваться исключительно одним устройство и тачпадом. Создавать макеты на тачпаде – это боль и унижение, поэтому я сразу купил мышь. В далеком 2016 это была Logitech MX Performance. Я был поражен тем, как хорошо эта мышь влилась в macOS, заработав практически из коробки со всеми обозначенными функциями.

А спустя еще несколько лет я понял другую, не менее важную вещь. Для того, что бы создавать удобные интерфейсы, ты должен сам находиться в комфорте и удобстве. И тогда я начал собирать себе полноценное рабочее место.

На данный момент я пользуюсь:

  • Монитором Samsung 28” 4K / 60 hz
  • MacBook Pro 16
  • Logitech MX Keys
  • Logitech MX Master 3

Описанное дальше, ни в коем разе не является рекламой, я не считаю себя шорткатным задротом, и рассказываю исключительно о своем опыте. Речь пойдет о связке Logi Options+ и MX Master 3. Настоящие мастера хоток как правило использую более продвинутое ПО типа Better Touch Tool или SteerMouse. Но эти программы требуют большого количества времени, чтобы в них разобраться и настроить все под себя

Что такое Options+?

Это ПО от Logitech, которое из коробки позволяет тебе вешать hotkeys (хотки) на совместимые мышки и клавиатуры

Оно позволяет нам через достаточно удобный интерфейс, выбрать общие настройки для всех приложений и настройки для приложений по отдельности. Создание хоток зависит исключительно от ваших задач и фантазий. Я же буду рассказывать о своем опыте работы в Figma.

Зажав каждую кнопку и двигая мышь в одном из четырёх направлений (вправо-влево-вверх-вниз) ты можешь выполнить практически любое действие. Итак, из всех кнопок мышки у меня висят хотки на средней кнопке, кнопке “вперед”, кнопке под большим пальцем.

Каждая кнопка имеет 5 действий: нажатие на кнопку и четыре направления.

Какие хотки можно повесить?

Я попытался повесить на каждую из кнопок определенную логику, чтобы запомнить все это было максимально просто.

Проанализировав те хоткеи, которыми я пользуюсь чаще всего получилась следующая раскладка на мышке.

Средняя кнопка мыши

Выравнивание элементов. Клик = Delete. Это очень удобно, когда не нужно тянуться рукой к клавиатуре и просто обычным кликом можно удалить объект.

Нажатие + влево = выравнивание объектов по левому краю. Это достаточно частое действие, когда нужно выровнять объекты по тому или иному краю.

Нажатие + вправо = выравнивание объектов по правому краю. Аналогично предыдущему пункту, только вправо.

Нажатие + вверх = выравнивание объектов по центру. Тут моя логика немного порушилась. Но я заметил за собой, что я не так часто равняю объекты по верху или по низу. Это все может решить выравнивание по центру. Это более частое действие.

Нажатие + вниз = Tidy Up. Очень удобно, когда ты можешь выделить, например, несколько объектов и задать между ними равное расстояние.

Кнопка “Вперед”. Работа со стилями и объектами

Клик = Redo. Это также достаточно ускоряет работу, так как это одно из самых частых действий в принципе. Кнопка же “Назад” в моем случае — Undo.

Нажатие + вверх = приблизить к объекту. Когда ваш проект разрастается до огромного количества макетов крутить колесо становится слишком скучно. Поэтому эта хотка помогает быстро прыгнуть и показать кликнутый объект.

Нажатие + вниз = дублирование. Тут мы сокращаем себе время на использование cmd+c/cmd+v.

Нажатие + влево = копирования стиля слоя. Это мастхэв. Сделали, например, прямоугольник, покрасили его, округлили углы, задали обводку, тени, дальше просто копируем стиль.

Нажатие + вправо = вставка стиля слоя. Чтобы не повторять все действия из прошлого шага эта хотка просто из обычного прямоугольника делает то, что нам нужно.

Кнопка “Под большим пальцем”. Частые хотки

Клик = Mission Control. Это просто по привычке macOS открывает Mission Control, что бы перейти к другому приложению

Нажатие + вверх = сгруппировать. Сгруппировать несколько объектов в группу.

Нажатие + вниз = разгруппировать. Разгруппировать несколько объектов в группу.

Нажатие + вправо = Quick Actions. Открывает строку поиска действий по Figma.

Нажатие + влево = Показать сетку. Показывает сетку на артборде.

Дополнительные действия.

Кнопка назад = Undo. Быстрее чем cmd+z

Боковое колесо = Zoom In/Zoom Out. Просто не надо зажимать cmd

Подведем итог

Вот такой набор я использую ускорения работы в Figma. Дальше уже зависит от конкретных задач и конкретных действий, которыми вы пользуетесь. В защиту удобства хоток могу сказать только одно — когда у меня сломалась предыдущая мышь, пару дней вынужденной работы без привычных хоток показались мучением и увеличили временные затраты на привычные действия, поэтому вопрос использования хоток на мыши, для меня не стоит. На данный момент я не представляю работу без этого инструмента

0
9 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Seregina

Рабочие процессы становятся быстрее. Но мне потребовалось время, чтобы сделать хотки точно под себя и мои потребности. Это было не просто и по началу казалось, что времени тратится ещё больше😅

Ответить
Развернуть ветку
Никита Щербаков

Периферия у Логитека отличная, а вот ПО — сильно ограниченное. Если хочется из устройств вытягивать все возможности, то SteerMouse и/или BetterTouchTool про которые пишет автор — выбор джедая. На винде есть прекрасные TapKeys (ищите в группу в телеге) от Олега Краснова.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Zaitcev

Интересно, а насколько удобнее боковым колесом производить зум? Оно вроде довольно туго крутится. И большим пальцем это непривычно делать. У меня у самого Logitech M720 и самое лучшее, это конечно бесконечный скрол колеса.
На Маке боковая кнопка + жест вверх/вниз отлично зумит. Как раз вместо нажатия Cmd. Для меня это самый быстрый способ перемещения по раб. пространству.
Но на Винде это плохо работает. Зум медленный и рывками. Поэтому тут как раз Cntrl + свободная прокрутка колеса выручает.
На M720 можно колесо влево/вправо нажимать и тоже задавать на них действия.
Вообще круто, что можно настраивать все под каждую программу по отдельности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

На MX Master 3 боковое колесо просто очень легкое колесо. Даже приходится убирать чувствительность немного. А вот у основного колеса вправо-влево отсутствует.
Да, бесконечный скролл колеса - топовая фича.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

На боковое колесо еще удобно навешивать в принципе стандартный сайды скролл

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соловьев

Сам пользуюсь такой мышью. Продукт качественный)

Ответить
Развернуть ветку
ника

а у меня какая-то проблема с восприятием этой мышью приложения фигмы... срабатывают только универсальные настройки, а те, которые назначены для фигмы, игнорируются полностью. горизонтальный скролл в фигме работает через раз. сброс до заводских настроек и перезагрузки не помогали(
все версии последние

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

Тут может быть очень много областей куда можно копать, что бы это пофиксить? Какая OS? Все ли права выставлены в Privacy для приложения и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
ника

windows 10.
хм, про права не знаю, по идее все должно быть, да и приложение у меня обновляется

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда