{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как шорткаты на мышке ускоряют работу в Figma

Небольшое вступление

Перейдя в 2016 году с ПК на ноутбук, я так и не смог привыкнуть пользоваться исключительно одним устройство и тачпадом. Создавать макеты на тачпаде – это боль и унижение, поэтому я сразу купил мышь. В далеком 2016 это была Logitech MX Performance. Я был поражен тем, как хорошо эта мышь влилась в macOS, заработав практически из коробки со всеми обозначенными функциями.

А спустя еще несколько лет я понял другую, не менее важную вещь. Для того, что бы создавать удобные интерфейсы, ты должен сам находиться в комфорте и удобстве. И тогда я начал собирать себе полноценное рабочее место.

На данный момент я пользуюсь:

  • Монитором Samsung 28” 4K / 60 hz
  • MacBook Pro 16
  • Logitech MX Keys
  • Logitech MX Master 3

Описанное дальше, ни в коем разе не является рекламой, я не считаю себя шорткатным задротом, и рассказываю исключительно о своем опыте. Речь пойдет о связке Logi Options+ и MX Master 3. Настоящие мастера хоток как правило использую более продвинутое ПО типа Better Touch Tool или SteerMouse. Но эти программы требуют большого количества времени, чтобы в них разобраться и настроить все под себя

Что такое Options+?

Это ПО от Logitech, которое из коробки позволяет тебе вешать hotkeys (хотки) на совместимые мышки и клавиатуры

Оно позволяет нам через достаточно удобный интерфейс, выбрать общие настройки для всех приложений и настройки для приложений по отдельности. Создание хоток зависит исключительно от ваших задач и фантазий. Я же буду рассказывать о своем опыте работы в Figma.

Зажав каждую кнопку и двигая мышь в одном из четырёх направлений (вправо-влево-вверх-вниз) ты можешь выполнить практически любое действие. Итак, из всех кнопок мышки у меня висят хотки на средней кнопке, кнопке “вперед”, кнопке под большим пальцем.

Каждая кнопка имеет 5 действий: нажатие на кнопку и четыре направления.

Какие хотки можно повесить?

Я попытался повесить на каждую из кнопок определенную логику, чтобы запомнить все это было максимально просто.

Проанализировав те хоткеи, которыми я пользуюсь чаще всего получилась следующая раскладка на мышке.

Средняя кнопка мыши

Выравнивание элементов. Клик = Delete. Это очень удобно, когда не нужно тянуться рукой к клавиатуре и просто обычным кликом можно удалить объект.

Нажатие + влево = выравнивание объектов по левому краю. Это достаточно частое действие, когда нужно выровнять объекты по тому или иному краю.

Нажатие + вправо = выравнивание объектов по правому краю. Аналогично предыдущему пункту, только вправо.

Нажатие + вверх = выравнивание объектов по центру. Тут моя логика немного порушилась. Но я заметил за собой, что я не так часто равняю объекты по верху или по низу. Это все может решить выравнивание по центру. Это более частое действие.

Нажатие + вниз = Tidy Up. Очень удобно, когда ты можешь выделить, например, несколько объектов и задать между ними равное расстояние.

Кнопка “Вперед”. Работа со стилями и объектами

Клик = Redo. Это также достаточно ускоряет работу, так как это одно из самых частых действий в принципе. Кнопка же “Назад” в моем случае — Undo.

Нажатие + вверх = приблизить к объекту. Когда ваш проект разрастается до огромного количества макетов крутить колесо становится слишком скучно. Поэтому эта хотка помогает быстро прыгнуть и показать кликнутый объект.

Нажатие + вниз = дублирование. Тут мы сокращаем себе время на использование cmd+c/cmd+v.

Нажатие + влево = копирования стиля слоя. Это мастхэв. Сделали, например, прямоугольник, покрасили его, округлили углы, задали обводку, тени, дальше просто копируем стиль.

Нажатие + вправо = вставка стиля слоя. Чтобы не повторять все действия из прошлого шага эта хотка просто из обычного прямоугольника делает то, что нам нужно.

Кнопка “Под большим пальцем”. Частые хотки

Клик = Mission Control. Это просто по привычке macOS открывает Mission Control, что бы перейти к другому приложению

Нажатие + вверх = сгруппировать. Сгруппировать несколько объектов в группу.

Нажатие + вниз = разгруппировать. Разгруппировать несколько объектов в группу.

Нажатие + вправо = Quick Actions. Открывает строку поиска действий по Figma.

Нажатие + влево = Показать сетку. Показывает сетку на артборде.

Дополнительные действия.

Кнопка назад = Undo. Быстрее чем cmd+z

Боковое колесо = Zoom In/Zoom Out. Просто не надо зажимать cmd

Подведем итог

Вот такой набор я использую ускорения работы в Figma. Дальше уже зависит от конкретных задач и конкретных действий, которыми вы пользуетесь. В защиту удобства хоток могу сказать только одно — когда у меня сломалась предыдущая мышь, пару дней вынужденной работы без привычных хоток показались мучением и увеличили временные затраты на привычные действия, поэтому вопрос использования хоток на мыши, для меня не стоит. На данный момент я не представляю работу без этого инструмента

0
6 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Seregina

Рабочие процессы становятся быстрее. Но мне потребовалось время, чтобы сделать хотки точно под себя и мои потребности. Это было не просто и по началу казалось, что времени тратится ещё больше😅

Ответить
Развернуть ветку
Никита Щербаков

Периферия у Логитека отличная, а вот ПО — сильно ограниченное. Если хочется из устройств вытягивать все возможности, то SteerMouse и/или BetterTouchTool про которые пишет автор — выбор джедая. На винде есть прекрасные TapKeys (ищите в группу в телеге) от Олега Краснова.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Zaitcev

Интересно, а насколько удобнее боковым колесом производить зум? Оно вроде довольно туго крутится. И большим пальцем это непривычно делать. У меня у самого Logitech M720 и самое лучшее, это конечно бесконечный скрол колеса.
На Маке боковая кнопка + жест вверх/вниз отлично зумит. Как раз вместо нажатия Cmd. Для меня это самый быстрый способ перемещения по раб. пространству.
Но на Винде это плохо работает. Зум медленный и рывками. Поэтому тут как раз Cntrl + свободная прокрутка колеса выручает.
На M720 можно колесо влево/вправо нажимать и тоже задавать на них действия.
Вообще круто, что можно настраивать все под каждую программу по отдельности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

На MX Master 3 боковое колесо просто очень легкое колесо. Даже приходится убирать чувствительность немного. А вот у основного колеса вправо-влево отсутствует.
Да, бесконечный скролл колеса - топовая фича.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

На боковое колесо еще удобно навешивать в принципе стандартный сайды скролл

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соловьев

Сам пользуюсь такой мышью. Продукт качественный)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда