{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

МегаМаркет решает кому и сколько приобретать технические средства. Если бы маркетплейс "МегаМаркет" открылся в СССР

Всем доброго дня. В продолжение своей истории о приостановлении участия в программе лояльности хочу рассказать о том, что мне ответил официальный представитель "МегаМаркет", я так понимаю из юридического отдела, потому что ответ поступил в рамках отправленной ранее претензии на юридический адрес маркетплейса - владельца агрегатора информации (как любят повторять сотрудники в ответах на обращения).

9 сентября текущего года была отправлена претензия на юридический адрес, 15 сентября она была вручена адресату. 29 сентября на электронную почту приходит ответ на претензию.

Ответ представляет собой набор слов, по другому не скажешь. 90% это просто вырезанные пункты из правил программы "СберСпасибо". Какой-то логической связи между пунктами нет, даже если включить воображение, то тоже ничего не получится. Первым пунктом конечно же они указали свое любимое - Мы являемся владельцем агрегатора информации, то есть заранее снимая с себя ответственность, моя хата с краю, ничего не знаю.

В целом ответ похож на вырезанные цитаты из правил, судебных решений и определений между которыми нет связи и логики. Ну и тем более нельзя никаким образом сделать вывод, в чем же причина приостановления участия в программе лояльности. Пообщавшись с "коллегами" по несчастью, я сделал вывод что это шаблонный ответ, потому что всем "ограниченным" присылали практически слово в слово. То есть не разбирая конкретный случай.

Но есть несколько интересных абзацев в ответе на претензию, далее цитирую:

"Вместе с тем, Программа, к Правилам которой Вы присоединились, не предполагает возложения каких-либо обязанностей ни на Уполномоченную компанию, ни на Маркетплейс, ни на Вас, и, следовательно, не носит договорного характера. У Уполномоченной компании не возникает никаких обязанностей по отношению к Участникам, поскольку поощрение Участников в рамках Программы является исключительно инициативой Уполномоченной компании, направленной на привлечение новых Участников и удержание существующих, и предоставляется безвозмездно. Начисление Участникам Бонусов «СберСпасибо» и предоставление возможности их применения представляет собой механизм, направленный на формирование и увеличение лояльности Участников к продавцам и Уполномоченной компании, Программе в целом (абз. 1 п. 1.1. Правил) (Приложение № 16), то есть способ мотивации Участников совершать покупки на Сайте".

Получается есть Правила Программы "СберСпасибо", которые должны соблюдаться, иначе бан, но в то же время это не предполагает возложение никаких обязанностей. Когнитивный диссонанс в чистом виде подумаете вы и окажетесь правы.

Далее снова цитата: "В соответствии с преамбулой Закона, данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Таким образом, характерным признаком отношений с участием потребителей, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, является их возмездность и договорный характер".

Здесь они хотят сказать, что отношения покупателя и "МегаМаркета" не попадают под закон о защите прав потребителей, так как не носят договорной характер, но сами ссылаются на закон, где указано что закон регулирует отношения, в том числе при получении информации о товарах, а "МегаМаркет" у нас кто? - правильно, владелец агрегатора информации о товарах. Когнитивный диссонанс прогрессирует.

Новая цитата: "Уполномоченная компания вправе самостоятельно определять условия добровольно принимаемого на себя обязательства, а также параметры его изменения или прекращения, что в полной мере согласуется с нормативными положениями, закрепленными в ст. ст. 307, 309 - 310, п. 2 ст. 154 и ст. ст. 155 - 156 ГК РФ".

Ранее они же ссылались, что программа лояльности не подразумевает возложение никаких обязанностей, на участников отношений. В то же время они все-таки принимают какие-то обязательства и они даже регулируются Гражданским кодексом РФ, а не просто правилами. Звоните в дурку, у нас тяжелый случай.

Но я в рамках данного обращения, стал задавать вопросы уточняющие, направляя электронные письма в рамках ответа на претензию.

Первый вопрос был - озвучьте причину, реальную причину. Отвечают они конечно не на каждое письмо, но с горем пополам ответили. Читайте ниже.

Они волшебным образом (все-таки болезнь видимо сказывается) определили, что товар был приобретен не для личного пользования.

Я дальше начал задавать вопросы, скажите какой товар, как вы это определили, чем конкретно из купленного я не пользуюсь и т.д.

И вот на одно из писем приходит такой ответ:

Ну и тут я со стула чуть не рухнул. А кто "МегаМаркету" дал право решать кому и сколько нужно технических средств для личных и семейных нужд??? Это отголоски "карточной" системы СССР или что? У меня просто другой аналогии на ум не приходит. Называется если бы "МегаМаркет" работал в советское время. Как они вообще определили состав моей семьи? Сколько и чего нам нужно? Или мы чего-то не знаем, товарищ майор?))

Я конечно все понимаю, но это я не понимаю, этот нормально вообще?

После такого была отправлена повторная претензия с расписанием всех заказов за 2023 год (в среднем получилось 1,5 заказа в месяц).

Претензия была отправлена 2 октября текущего года, в место вручения прибыла 10 октября. Претензию они так и не забрали, причем первую забрали без проблем, а вторую забирать не потрудились, но 19 октября на почту приходит ответ:

То есть ответили на претензию, которую не получили. Не знаю как они это сделали, но факт остается фактом.

Вот такая чудная история. Всем спасибо за внимание, коротко не получилось, так как нужно понимать картину в целом.

0
1 комментарий
Александр Покупатель III

Государство в государстве. Явный сепаратизм от Сбера. Следующая причина, когда люди выйдут на улицы - отмена бонусов Спасибо. Ждем.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда