{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет уже не тот. Гугл или сеошники — кто виноват больше?

Гугл не так полезен, как раньше, он не оправдывает ожидания пользователей: "Мы ничего не можем найти в этом чёртовом скопище мусора!"

Предлагаю осилить длиннющее размышление на тему деградации Интернета. Особенно понравится тем, кто утверждает, что все сеошники — хастлеры (ну, вы поняли, кто это).

Ниже — краткий обзор вышеуказанного размышления.

Интернет уже сломан, виноват Гугл, но и он — дитя прогнившей экономики

В самом начале автор статьи (Amanda Chicago Lewis) ссылается на другую публикацию, в которой уже другой автор (Ed Zitron) рассуждает о проблемах современного Интернета. Эта публикация безусловно важна для... в общем, без неё статья Аманды воспринимается иначе.

Итак, читаем Эда.

Для затравки камни летят в маркетологов в целом:

Мой личный почтовый ящик в его нынешнем виде по большей части бесполезен. Из 100 электронных писем, которые я могу просмотреть с первого взгляда, два — это то, о чем я просил – изменения в профиле, квитанция о заказе, - а остальные - реклама компаний, от которых я полностью отписался...

И хотя эти сообщения раздражают, показатели, которые видят маркетологи роста, показывают, что люди совершают покупки у них, и они никогда, ни за что не остановятся.

...а также в Google (корпорацию), тех, кто платит ей, и тех, кто "играет в Google" (вероятно, тут имеются в виду оптимизаторы), с попутным поглаживанием читателей, озабоченных ворвавшимся в Интернет ИИ:

Люди обеспокоены тем, что ИИ превратит Интернет в кашу низкокачественной журналистики и/или маркетинга в сфере электронной коммерции, а я не беспокоюсь, потому что Интернет уже таков...

ИИ может помочь умножать такого рода контент, но вы полностью заблуждаетесь, если не видите, что современная мельница контента в Интернете уже полна дерьма, специально созданного для того, чтобы убедить Google давать ему больше трафика. Это прямой результат монетизации СМИ посредством рекламы.

Не нужно беспокоиться об аде интернет-контента — он уже здесь, и мы живем в нем уже много лет. Интернет, в котором мы живем, создан не столько для нас, сколько для того, чтобы мы в нем могли работать. Мы — мыши в лабиринте, которым постоянно ставят или убирают предметы, чтобы посмотреть, как мы отреагируем и сделаем ли мы то, чего от нас хочет кто-то другой.

Короче, Ed Zitron называет Гугл "the rot engine" (двигатель разложения — выглядит коряво, но я не могу подобрать адекватный перевод), современный Интернет — клептократической игровой площадкой для миллиардеров, которые монетизируют каждое наше движение, а причиной всему — прогнившую экономику, где единственное, что имеет значение, — это бесконечный рост пользователей и доходов.

Кто, черт возьми, эти люди, зарабатывающие деньги на страданиях остальных?

Чтобы ответить на этот вопрос, автор изучила сообщество оптимизаторов (в буржунете). Некоторые умозаключения автора и мнения собеседников изложу ниже (это цитаты, для удобства восприятия не оформленные цитатами, поскольку моих мыслей там нет).

О цели SEO

Цель состоит в том, чтобы сообщить алгоритму все, что ему нужно услышать, чтобы сайт появился как можно выше в результатах поиска, используя предполагаемую объективность Google, чтобы заманить людей, а затем, как правило, показать им какую-то рекламу. Со временем методы SEO распространились и стали коварными... Возможно, именно поэтому почти все ненавидят SEO и людей, которые этим зарабатывают на жизнь: эта практика, кажется, успешно разрушила иллюзию, что Интернет когда-либо был предназначен для чего-то другого, кроме продажи вещей.

Представление о типичном сеошнике — до и в начале знакомства с реальными сеошниками

Это хастлер: довольный гоблин, готовый отказаться от правил, морали и хорошего вкуса в обмен на глазные яблоки и горы денег. Нигилист ради острых ощущений, шутник, ликующий от того, что что-то сходит ему с рук.

Это современное пиратское дерьмо.

Кучка придурков, страдающих манией величия (Тебе это удалось, и теперь ты гений. Теперь ты превзошел Google).

Умные беспринципные негодяи.

Эволюция сеошника

Мастер и самоучка, который читает инструкцию по эксплуатации и сам все чинит... научился создавать веб-сайты, а затем добавлять их в ранние поисковые каталоги...

А потом однажды компания в Нью-Йорке предложила ему платить 2000 долларов в месяц за размещение баннерной рекламы на одном из его веб-сайтов, и все изменилось.

*Далее типичная история превращения веб-мастера в сеошника: начал зарабатывать 25–30 000 долларов в месяц, работая по 12–14 часов в день. «Речь шла о том, как долго я смогу бодрствовать и как мало у меня будет жизни, потому что это было больше денег, чем я мог себе представить за всю свою жизнь», — сказал он мне. «Я как будто выиграл в лотерею, и я не знал, как долго это продлится».

Попытки понять, объяснить и... простить

Итак, они милые, а не злые. Хотя многие из них заработали немало денег, почти никто не накопил значительной власти... Придурки, которые выросли, чтобы заниматься SEO, остались объектом шуток, подчиняясь колебаниям алгоритма.

Одна из проблем репутации индустрии SEO заключается в том, что 80 процентов SEO-специалистов — мошенники. Многие компании и частные лица, продающие свои услуги в качестве гуру SEO, не знают, что они делают, или им действительно наплевать.

Но не потому, что у них сердце мошенника... это потому, что у них нет настоящего опыта.

Хотя Google публикует рекомендации, объясняющие, как добиться большего успеха в поиске... SEO включает в себя много обратного проектирования и догадок. Алгоритм слишком непрозрачен, слишком сложен и слишком динамичен.

Даже талантливому SEO может потребоваться год работы, чтобы изменить ситуацию... клиент просто проявлял нетерпение или отказывался выполнять важные советы.

SEO не хуже и не лучше

В каждом бизнесе много мошенников. SEO — законное и достойное занятие.

Лучшие SEO-специалисты — это те, кто следует правилам Google, которые, по сути, требуют от вас создавать потрясающие веб-сайты, даже не думая о Google.

Сеошники и гуглоиды

Несколько оптимизаторов рассказали, что пытались заставить Каттса выпить на конференциях, чтобы он, как выразился один из них, «раскрыл секреты», но в конечном итоге вместо этого напились все оптимизаторы. Тем временем Каттс оставался трезвым, записывая новейшие методы SEO в маленьком блокноте, тихо сидя в углу бара.

В поисковом сообществ есть много трудолюбивых людей, которые помогают сайтам их клиентов достигать успеха в поиске Google. И этот успех достигается не за счет темной, коррумпированной или сомнительной тактики, а за счет тяжелой, умной и тщательной работы.

Barry Schwartz (со стороны сеошников)

У нас есть целое поколение, которое выросло, ожидая, что окно поиска сделает всю работу за них...

Мы могли бы лучше справляться с подбором для большинства людей, но для сверхчувствительных людей, когда у них наступает момент неудачи, теперь это звучит так: «Все мои поиски не увенчались успехом».

Danny Sullivan (со стороны гуглоидов)

Поиск "уже не тот"

Это признают все, но сеошники и гуглоиды считают, что поиск улучшился, а пользователи с ними не согласны. Так ли это и почему, читайте в источнике (это всё та же статья, просто ссылку оставлю здесь, под рукой). Спойлер: таки не лучше, и не хуже — просто совсем другой.

Возможно, некоторые люди скажут, что такое абсурдное поведение заслуживает нападения аллигатора, но я начала переходить на сторону SEO-специалистов, у которых, казалось, было намного меньше свободы действий, чем я предполагала поначалу.

...За последние 25 лет Интернет, каким мы его знаем, почти полностью определялся и контролировался Google. То, что делают оптимизаторы, имеет значение для всех нас ежедневно, искажая наше восприятие мира так, что мы едва ли можем себе это представить или понять. Тем не менее, любые деньги, которые заработал любой SEO, — это лишь доля крошки по сравнению с 10-слойным пирогом Google. Компания приносит сотни миллиардов долларов в год, и эта прибыль искажает выбор и приоритеты Google. Как писали основатели Google еще в 1997 году: «мы ожидаем, что поисковые системы, финансируемые за счет рекламы, будут по своей природе предвзяты в отношении рекламодателей и в стороне от потребностей потребителей».

Аманда (автор статьи)

В общем, все умерли (зачёркнуто) не мы такие — жизнь такая.

Из комментариев

UPD: немного об умножении (мусорного) контента с помощью "ИИ" от пользователей vc.ru

1. Тексты

Начало описания конвейера по производству "контента"

Хочу подчеркнуть, что в данном кейсе не подойдет использование онлайн-сервисов предоставляющих функцию ChatGPT. Связано это с тем, что нас интересует генерация очень большого количества статей сразу, не затрачивая на это огромное количество времени. Также, нам нужны большие по объему статьи приблизительно по 10000 символов.

Некий Андрей

Автор разместил 1207 "статей" на бирже и заработал 151,6К руб.

Подводя итог, хочу отметить, что каких-либо ограничений по заработку используя данную связку нет. Мы рассмотрели только одну из бирж контента, а сколько их еще есть. А сколько существует фриланс-площадок по типу того же KWORKа.

Тот же Андрей

2. Изображения

Некто SciFuture

Думаю, в недалеком будущем мы вспомним нынешние времена добрым словом.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Сегодня только подумал: ПС выкинули из поиска действительно значимые ресурсы - всё, ради чего и был нужен поиск, на чем строился тот самый интернет. Упрощённая информация для дураков и торговые предложения от жирных продавцов. Прочее поисковым системам попросту неинтересно.
Вот и приходится ползателю метаться по нескольким десяткам одних и тех же сайтов и искать под фонарем.
Виноваты ли в этом сеошники? - Да фига.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Да. То ли ещё будет, с контентом от ИИ-то.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Ольга, спасиб ещё раз. Дочитал таки статью Аманды..

Рискну высказать глупую мысль по

" Интернет уже не тот. Гугл или сеошники — кто виноват больше?"

Допом к догадкам Lily Ray в первоисточнике..
Кмк, м.б. гугл просто технически не успевает обрабатывать всё возрастающий поток инфы в инете?

И сайтов всё больше..
"Согласно статистике портала FirstSiteGuide, на март 2022 г. интернет состоял из 1,93 млрд сайтов со всего света, .... "
Источник: https://safe.cnews.ru/news/top/2022-12-29_google_v_odno_mgnovenie_slomaet#:~:text=%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20FirstSiteGuide%2C%20%D0%BD%D0%B0,%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D1%85%C2%BB%20%E2%80%93%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8.

Возрастают ли закупки серверов в гугле такими же темпами как на картинке? +++++ на уже существующих сайтах инфа генерится и без ИИ не слабо)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Спасибо ещё раз за оценку.

Дочитал таки статью Аманды.

Прям респект ) Потому что длинная, да. И это только читать, а каково писать такой объём? А какая работа проделана до написания!

м.б. гугл просто технически не успевает обрабатывать

Все гиганты работают над этим. Например, меняют подход к архитектуре ЦОД, позволяющий справляться с масштабными ИИ-нагрузками.

Возрастают ли закупки серверов в гугле

Вроде они наоборот снизили закупки серверов, но зато увеличили срок их службы серверов до шести лет.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Перечитала свой комментарий, увидела кривые формулировки, исправляю:

меняют подход к архитектуре ЦОД, позволяющий справляться с масштабными ИИ-нагрузками

меняют подход к архитектуре ЦОД на позволяющий справляться с масштабными ИИ-нагрузками

срок их службы серверов

срок службы своих серверов

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

в обоих вариантах мне понятно..
+++ но спасибо за заботу о читателе, Ольга
респектус огромикус)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Спросила у ЯЖПТ в лоб:

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

наверно, яжпт как-то аффилирован с яндексом?)...

и можно ли после этого ждать от него какой-то другой ответ?)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Эх, надо было пруфы попросить.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"..И это только читать, а каково писать такой объём? А какая работа проделана до написания!"
— это ДАааааааааа.. надеюсь, ей помогло, что она профессиональный журналист... какие-то процессы налажены... + материал на вечеринках собирала, всё не в шахте или дебрях Амазонки).. + она знает как расслабиться)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Плюс ей уже разок повезло с лонгридом..

Так написала про Памелу Андерсон → https://www.vanityfair.com/hollywood/2022/02/pamela-anderson-jay-leno

.. что потом по этой статье сняли почти 6 часов минисериала на 7.3 по imdb → https://www.imdb.com/title/tt13659418/?ref_=nm_knf_t_1

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Ольга, спасибо за статью.

Интересно, чтобы автор сказала про Яндекс?
..если ей в гугле рекламы много)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

И вам спасибо за отзыв. Сначала хотела просто ссылку оставить, потому что о сеошниках очень смешно написано: гротескно оскорбительно. А потом каак перечитала, да как поняла... В общем, Аманда молодец.

чтобы автор сказала про Яндекс?

Думаю, в контексте статьи название поисковой системы не имеет значения.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Ещё показалось немного иронично, что жалобы Эда на спам в электропочту буквально через два абзаца прерываются призывом дать таки своё мыло этому сайту:)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Ну, это обычная практика в бурже, которая уже перелезла к нам. Только там это привычно, а нам пока глаза режет. Поэтому при адаптации статей в рунете я бы учитывала подобные нюансы.
А вот наблюдение насчёт почты — один в один с моим. Уже почту почти не открываю, знаю и так, что там увижу :)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"а нам пока глаза режет."
- ну некоторые типа меня уже и здесь привыкли..

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

)
Пропускаете на автомате, как я рекламу не замечаю.
Как аудитор, я обращаю внимание на содержание и структуру веб-документов.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"Как аудитор, я обращаю внимание на содержание и структуру веб-документов."

Как-то смотрел программу про тех, кто натягивает картины художников на рамы,.. говорят, частенько картину не видим.. смотрим как натянуто)..

У вас, Ольга , бывают такие моменты?

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Вероятно, бывают. Но полагаю, это характерно для а) конвейерной работы, где нужно уложиться во время; б) усталости от длительной работы.
Я стараюсь менять деятельность и избегаю конвейера :)
С сайтами ещё проще. Когда я осваивала копирайтинг, обращала внимание на тексты; потом прониклась дизайном и стала дополнительно оценивать страницу с этой позиции. Потом пошла на курсы веб-разработки и тут новый взгляд, который привел к SEO. И т.д.
Так что во мне сидят разные люди и не дают забывать об их точках зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

ЗдОрово, как по мне..

Есть инструмент у психологов "шесть шляп мышления", чтоб на задачку смотреть под разными углами..

У вас, кажется, минимум три — но свои)..

Говорят , "всё дело в шляпе"... Типа просто всё..
А когда "дело в трёх шляпах" интересно,, каково оно?)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

На самом деле, "шляп" больше, ведь всегда нужно смотреть глазами заказчика и юзера.
Дополнительные компетенции не конфликтуют :)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

получается, минимум 5 точек зрения

... теперь немного понятней, почему у вас часто такие интересные комменты → вы не привязаны к какой-то одно "единственной, раз и в навсегда, правильной" позиции)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Хорошо, что вы не врач :)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

о да, "почтовая слепота" — родная сестра баннерной)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Кстати, открывать иногда нужно, особенно на дополнительных аккаунтах. А то могут заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

да.. теперь поисковики и др. операторы решили чистить не посещаемые почты..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Спасибо, конечно, но не уверена, что всё поняла :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

Ты это, не пропадай, если что... )
И подай, пожалуйста, знак, если вдруг пойдёшь на четвёртый.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

офтоп, немного

Интересно, как изменится страна, если президентом станет СЕОшник?)

Ну как Ларс Мапстед из статьи Аманды.. Он же типа выдвигается
" Мой старый знакомый услышал, что я пишу о SEO, и посоветовал мне найти человека, которого он назвал Легендарным Ларсом: «Он был абсолютным богом в этой области».

Я разыскал Ларса Мэпстеда в Северной Калифорнии, где он готовился баллотироваться на пост президента в 2024 году как либертарианец. ..."

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Автор

У меня вертится на языке ответ, но пожалуй, я промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда