Виктор Петров

+11 731
с 2019

Частный SEO-специалист, https://t.me/petrov_viktor

538 подписчиков
8 подписок
Семантическое SEO: от слов к смыслу с помощью LLM

Поисковые алгоритмы развиваются, а оптимизаторы продолжают обсуждать, куда надо вставлять ключевые слова. Разберем, что давно пора внедрять в работу, чтобы оптимизация для поиска не превратилась в профанацию.

Капитан LLM преследует последний выживший тег Keywords. Свершится ли правосудие на этот раз?
1414
Фаст-ранк и первичное ранжирование

В очередной раз нырнём в исторические залежи. В данном случае речь идёт о первичном ранжировании, основанном на алгоритме фаст-ранк. Освежим понятие.

Фаст-ранк и первичное ранжирование
1212
Векторные вложения: почему вам стоит пересмотреть свою работу с семантикой
Традиционная работа с семантикой

Рассмотрим, как действительно стоит использовать ChatGPT и другие LLM для поисковой оптимизации.

2121
RAG для SEO: работаем с нейросетями без дураков

Если вас уже тошнит от сгенерированных chatGPT текстов про то, как генерировать тексты в chatGPT для никого – это не повод отказываться от использования нейросетей для SEO. В этой статье разберем более здравый подход к работе с контентом с помощью LLM (больших языковых моделей): RAG, генерацию с расширенным поиском.

Добавляем правильный контекст языковой модели просто и доходчиво
3030
Простой способ выявить проблемы с семантикой

Продвигаемая (целевая) страница не всегда совпадает со страницей, которую поисковая система считает релевантной запросу. Это может означать проблему дублирования, недостаточной оптимизации под запрос или наличие фильтра на целевой. Высоких позиций такая страница, вероятно, не получит. Рассмотрим простой способ диагностики этой проблемы. Текст для н…

1919
Индексирование на практике

Индексирование вашего контента – это не право. Это привилегия. Времена, когда поисковики брали в индекс всё, безвозвратно прошли. Теперь для того, чтобы внести новый URL в индекс, поисковикам нужны особые причины.

2323
Индексы и индексирование: ликбез

Не существует никакого единого «индекса». Индексов много, и они разные. Разные настолько, что даже сами поисковые системы сейчас не могут синхронизировать данные, содержащиеся в этих индексах.

3131
Семантика = Контекст + интенты + персонализация

Работа с семантикой не ограничивается сбором ключевых слов из «Вордстата» с оценкой частотности и последующей кластеризацией. Это лишь старт рабочего процесса: вы должны понять, что хотели люди, обратившиеся с этим запросом к поиску, и как сделать так, чтобы поисковые системы показали этим людям именно ваш сайт.

2424
Soft 404: что это и как влияет на SEO

Soft 404 – это программная ошибка сканирования сайта, когда вместо кода 404 (не найдено) сервер отдаёт код 200 (найдено), но реально запрашиваемого контента посетитель-человек или поисковый робот не получают. И вот по итогам абсолютно нерелевантная страница без целевого контента может попасть в поиск или оставаться в поиске – хотя фактически посадо…

2424
Микроразметка в SEO: от синтаксического поиска – к семантическому

Интернет меняется, а за ним – и средства продвижения. Рассмотрим эволюцию поисковых алгоритмов, и применительно к этому попробуем посмотреть на микроразметку как на средство семантического структурирования, а не привычный способ получить красивый сниппет.

2525
Как писать SEO-тексты для сайтов

Чтобы статья на сайте приносила трафик из поиска, нужно соблюсти два условия: её должны понять поисковые системы, и она должна понравиться людям. Как найти баланс между пониманием поисковых алгоритмов и интересами аудитории? – Рассмотрим в этой статье для копирайтеров.

3838
Как масштабировать товарный каталог, если реально нечем

Маниакальная страсть Яндекса к полноте ассортимента иной раз ставит непростые задачки по продвижению. Вот у вас весьма ограниченный комплект товаров, а вот против вас — агрегаторы, маркетплейсы, да и попросту более крупные площадки, где всего намного больше. И что теперь? — Варианты всё-таки есть.

1010