Виктор Петров

+16 392
с 2019

Частный SEO-специалист, https://t.me/petrov_viktor

602 подписчика
9 подписок

Не, тут проще. Заказчик по своим источникам видит сайт за пределами зоны кликабельности, у сервиса по его источникам - топ. То есть там даже не по XML съём и не с обезличенной выдачи, а с ботных профилей.

1

Мне вот что непонятно: почему абсолютно все эти пейсатели – со сгенерированными аватарками, 0-25 подписчиков, если есть комменты - то в основном от ЧатГПТ?
Уж не заговор ли это?

1
1

Но все модели говорят важную вещь: коммерческие запросы, товары, услуги, сложный выбор, ещё долго останутся за классической выдачей. Люди будут переходить на сайты.Я бы не стал полагаться в этом вопросе на прогнозы LLM. Их "пузырь" должен лопнуть, это вопрос времени. Экономическая нерентабельность.
Как по мне - будущее как раз за SLM и ИИ-агентами. Сильно дешевле, практичнее, и вполне рентабельно.
Сегодня люди пытаются видеть в ИИ какие-то базы знаний, сверхразумы, а то ещё и "дружочков". А это просто секретарь, на которого можно переложить рутину.
В новостях промелькнуло, что Альтман дал отмашку отложить все работы по проработке агентов в пользу "персонализации". Как по мне - ошибка. Да, спрос на это тоже есть. Но это явно не тот путь.

Иногда проще и правильнее сразу развернуть. И чем дальше - тем чаще это происходит. Неконкурентный бизнес, без шансов, но с какими-то амбициями - притом неформулируемыми.
Задачка сеошника всё таки - это оптимизация онлайн-презентации бренда, поисковых каналов лидгена. Если всё прочее отсутствует - нет смысла вовлекаться.

Так они чаще всего сами не знают, на какие KPI опираться и какие важны. Хорошо, если проект уже раскочегаренный, и клиент знает, что его лиды идут по таким-то запросам, и надо им вот такое вот, больше ничего. Но редко с этим сталкиваешься на практике, чаще речь о невнятных ожиданиях.

Тут очень сильно от клиента зависит. Бывают такие, что с калькулятором приходят и начинают щёлкать LTV, CPC и т.п.
А бывает - "Ну, ты там подшамань чёнить, ну это". Ага, нашли шамана с бубном.

Ну, в продажи-то и раньше всё упиралось по итогам. А реальных средств как раньше не было - так и сейчас.
Иной раз достаточно устойчивый трафик дать, чтоб эти самые продажи пошли. А иной раз и топ-3 - никакого эффекта, потому что поиск - это не про продажи как таковые.
Мне как-то клиентка предъяву кинула (ремонт квартир, Москва) - нету, говорит, лидов с сайта, что вы там делаете. А я вижу, что ей на почту в день минимум 5-10 обращений. непросмотренных от реальных лидов. Спрашиваю, что не так. Мало или что? А она не в курсе, куда с сайта заявки капают, никто их не открывает.

А какая разница, если суть не меняется - речь то всё равно о поиске информации?
Попасть в корпус обучения LLM - нулевой, если речь не о брендах уровня какого-нибудь Apple или там Samsung. А всё остальное - всё равно выдача традиционных поисковиков и агентский поиск.
Да, там ссылки и прочие ПФ уже имеют только косвенное влияние, и речь в основном идёт о семантике. Но вся математика там - та же.

Альтернатива. Там в фуфырике за 90 рубасов - бутылка водки.
Формально - руки там протирать или зубы полоскать. Но мы-то понимаем

Работал я на химии. И была там одна легендарная колонна. В какой-то момент она по непонятным причинам теряла температуру (или давление, уже точно не помню). Персонал о проблеме знал, и был у него оригинальный способ с ней справиться: надо было подняться наверх, взять трубу и несколько раз по верху колонны врезать. Все параметры приходили в норму.
И вот как-то раз по зиме технолог цеха там зачем-то завечеровал. То ли в работу что-то пускали, то ли авария какая-то. И тут при нём вся история с колонной и произошла. Он потом долго пытался глазам исходный вид придать, в череп их вправить. Совместно с коллегами всю цепочку перебрали - непонятно, как так-то вообще.
Так и не поняли. А пролетариат продолжил регулярно лупить колонну трубой.
А вы говорите - "ИИ", ""системная экспертиза". Нет у ИИ способа против обычной ржавой трубы в руках рабочего человека.

1