{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент по вертикали: секреты продвижения коротких вертикальных роликов

Если еще пару лет назад “позалипать” над короткими вертикальными видео мы могли только в TikTok, то сегодня формат таких роликов существует практически на каждой интернет-площадке и в каждой социальной сети.

Reels Instagram*, Клипы “ВКонтакте”, Shorts на YouTube, «Ролики» в Яндекс Дзене. Да что говорить, даже маркетплейсы сегодня обзавелись собственными аналогами.

В статье рассказываем и показываем как зарождалась любовь к вертикальным роликам в MYGRIBS, какой путь мы прошли и какие видео снимаем для наших клиентов сегодня. А еще делимся советами: где эффективнее размещаться сегодня и что сделать, чтобы именно ваше видео “залетело” в топы.

Наша любовь к вертикальным коротким видео берет начало в TikTok. Именно там в 2020 году наши ролики начали “залетать”. Мы мониторили тренды и снимали ролики о жизни команды — благо креатив и нестандартные ситуации в нашем офисе на каждом шагу.

Не беря во внимание китайскую соцсеть, публиковать ролики в которой россияне не могут уже больше года, сегодня, самые высокие охваты короткие вертикальные видео набирают в Instagram*, YouTube и ВКонтакте. Рассмотрим их поподробнее:

Reels

Конечно, Reels еще далеко до популярности TikTok-роликов. Потеря возможности платного продвижения тоже сыграла свою роль. Несмотря это, Reels по-прежнему остаются не только популярным, но и эффективным методом продвижения. Как это работает?

  1. Эти ролики отлично набирают органические охваты благодаря умным алгоритмам площадки.
  2. В Reels используются множество бесплатных способов продвижения. Например, вы можете создать собственный звук, под который другие пользователи смогут записывать свои видео. Кликнув на звук, каждый пользователь сможет перейти в ваш профиль и, как следствие, совершить целевое действие — подписаться, перейти на сайт, совершить заказ.
  3. Вертикальные ролики помогут определить, какой контент больше “заходит” вашей аудитории. Многие блогеры создают сразу десятки роликов на разные темы и под разные тренды, отслеживая, какие из них станут популярнее.

Сегодня Reels — пожалуй, самый любимый нашей командой вид подобных видео. Мы снимаем вертикальные Instagram-ролики практически для каждого клиента MYGRIBS.

Чаще всего это:

  • Обзор товара или услуги.
  • “Живой контент”. Истории из реальной жизни всегда трогают сердца. Однажды команда MYGRIBS неожиданно стала свидетелем предложения руки и сердца прямо на рабочей встрече в ресторане клиента. Наши молниеносные видеографы успели запечатлеть этот момент и вскоре в аккаунте ресторана появился трогательный ролик.
  • Видео с полезной информацией и/или лайфхаками.
  • Реакции – это запись видео с реакцией на что-то и разбор, такие видео хорошо подходят экспертам.
  • Mood-видео, которые просто передают настроение или определенную эстетику. Например, Reels для Sartoria Lambertia, навеянный творчеством Уэса Андерсона. Тут, что называется, “Закрывайте тренд — лучше уже не будет.”
  • Скетчи, мемы, смешные ситуации из жизни и пародии.
  • Образовательные видео.

ВКонтакте

За последний год многие, забывшие о своих аккаунтах ВКонтакте, пользователи вернулись на площадку. А значит, пришло время использовать эту социальную сеть на полную.

Алгоритмы продвижения Клипов очень похожи на алгоритмы запрещенной социальной сети. Как и Reels, Клипы показываются совершенно новым пользователям, а не только вашим подписчикам. Вконтакте сам продвигает популярные видео, поэтому, важно, чтобы в первые часы публикации, видео набрало как можно больше реакций для распознавания.

Главным преимуществом Клипов стала возможность их платного продвижения. Оплаченные видео будут появляться в ленте пользователя вместе с другими роликами. Поэтому, важно, чтобы ваш клип органично вписывался в общий поток контента и не выглядел как прямая реклама.

Эффективнее всего запускать рекламу ролика сразу, ведь пока он будет продвигаться, видео будет набирать охваты. На момент завершения рекламной кампании ролик уже будет распознан площадкой как популярный и начнет “раскручиваться” за счет алгоритмов.

Shorts

YouTube и не думал отставать от коллег, не зря площадка зовется видеохостингом. Вертикальные видео на YouTube назвали Shorts.

Shorts отлично подходят для продвижения основного контента вашего YouTube канала. Например, если в ленте коротких роликов человеку встретится интересный отрывок большого интервью, он с большой вероятностью захочет посмотреть полную версию.

В сравнении с другими площадками, YouTube Shorts интересны более зрелой и осознанной аудитории. Лайфхаки, поэтапные инструкции, “говорящие головы” и мотивационные видео — вот контент, который хорошо зайдет на этой площадке.

Ну а грибная команда вновь решила залететь в новый формат с юмором. В Shorts мы публиковали юмористические зарисовки из жизни коллектива. Как следствие, собрали несколько тысяч просмотров.

Можно заметить, что алгоритмы продвижения вертикальных коротких видео на разных площадках очень похожи. Для того, чтобы ролик стал популярным, он должен соответствовать некоторым правилам. Идеальный короткий вертикальный ролик сегодня:

  1. Качественный. Размытые, мыльные видеоролики реже попадают в топы. К качеству контента относится и отсутствие водяного знака, который может остаться на ролике после использования бесплатных версий видеоредакторов.
  2. Интересный с самого начала. Вертикальный ролик должен заинтересовать зрителя с первых секунд – в таком случае его не пролистают и алгоритмы площадок распознают его как “интересный”.
  3. Роликом хочется поделиться. Для того, чтобы вертикальный контент переслали друзьям или сохраняли себе, он должен быть: Либо полезным, то есть содержать уникальную информацию, которой нет в свободном доступе. Либо смешным, дискуссионным, то есть интересным для обсуждения.
  4. В ролике использована трендовая музыка. Еще один секрет роликов, которые набирают миллионы просмотров. Трендовые звуки постоянно меняются, отследить их можно у топовых блогеров или посвятив пару часов анализу популярных видео.
  5. Эстетичный. Для своих клиентов мы в MYGRIBS любим использовать формат эстетичных атмосферных видео, которые показывают преимущества использования товара или услуги нашего клиента. Так, например, для клиентов из ресторанной сферы, мы часто используем “залипательные” эстетичные видео, которые передают атмосферу нахождения в ресторане. Часто такие видео мы снимаем в slowmo под трендовую музыку, тем самым создав у посетителей желание очутиться в ресторане и ощутить эту атмосферу прямо сейчас.
  6. С субтитрами. Если вы создаете разговорный ролик, стоит продублировать речь субтитрами внизу, ведь многие пользователи смотрят видео без звука.

Резюмируем.

  • Короткие вертикальные ролики не теряют своей популярности. Приходят новые площадки, появляются новые инструменты.
  • Все больше и больше брендов понимают необходимость введения таких роликов в коммуникацию с аудиторией.
  • Самые эффективные площадки для подобного контента сегодня — Instagram, Вконтакте и YouTube.
  • Продвигаться можно без бюджета, алгоритмы продвинут вас сами.
  • Хорошо “залетают” качественные и трендовые ролики.
0
1 комментарий
Олег Ежков

Хорошая статья, все по делу. Но хотелось бы чуток статистики, как часто залетают качественные видео? Уверен, что многие делают видео на высшем пилотаже, но бросают, т.к. ничего не залетает

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда