{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дневник переживаний, планирование несмотря ни на что и здоровый образ жизни. Вот мои 8 правил эффективного руководителя

Для наблюдения за эмоциями – дневник переживаний, для общения с сотрудниками – не менее двух планерок в неделю. Планирование на год, месяц, неделю и на день – да, всё это нужно продолжать делать несмотря на то, что происходит сейчас в мире. Марина Губарева, собственник международной студии по продвижению в СМИ и интернете "MG-digital", поделилась с WEEEK полезными привычками руководителя.

Я уже несколько лет руковожу собственным бизнесом и вот что для себя поняла: чтобы всё получалось, руководителю в любой ситуации важно поддерживать высокую работоспособность. Упадок сил владельца бизнеса сразу отражается на его деле: снижается прибыль, происходят кассовые разрывы, ключевые сотрудники увольняются, возникают форс-мажоры с поставщиками, клиенты уходят к конкурентам и так далее. Этот список может быть бесконечным. Замечали такое?

Чтобы этого не происходило, я вывела для себя восемь правил, которые помогают мне держать в тонусе себя и команду.

Правило 1. Вести здоровый образ жизни

Уверена, каждый ощущал, что плохое физическое самочувствие не позволяет полноценно погрузиться в рабочий ритм. Избежать этого позволяет здоровый образ жизни. Полноценный сон, правильное питание, спорт и регулярный отдых восстанавливают внутренние ресурсы. Кроме того, физическая активность помогает всегда быть в тонусе и, по мнению ученых, быстрее принимать эффективные решения.

Правило 2. Создать правильное окружение

Люди, с которыми общается предприниматель, влияют на его личность, а, значит, и на его проекты. Правильное окружение мотивирует и стимулирует к развитию. Глядя на более успешных единомышленников, я учусь, перенимаю у них опыт, прислушиваюсь к их советам. Для меня коммьюнити предпринимателей – это не только общение и поддержка, но и возможность сделать совместный бизнес-проект.

Правило 3. Развивать эмоциональный интеллект

Как показывают исследования, руководители, которые хорошо понимают свои эмоции и чувства подчиненных, позитивно влияют на коллектив, добиваются более высоких результатов и чаще бывают довольны своей работой. Развивать эмоциональный интеллект можно разными способами. Например, я наблюдаю за своими эмоциями и веду дневник переживаний.

Правило 4. Постоянно учиться

Тот, кто хочет перемен, должен начать учиться. Каждый мой шаг к успеху сопровождался очередным обучением. Новые знания помогают расширить кругозор, изменить мировоззрение, узнать мир с другой стороны. Обучаясь, предприниматель развивается, а его бизнес – растет. Посещайте бизнес-тренинги, читайте специализированную литературу и будьте в курсе тенденций своей отрасли. Полезно также следить за региональными, федеральными и международным изменениями в сфере бизнеса, финансов, налогообложения, чтобы вовремя реагировать на перемены.

Правило 5. Любить свое дело

Лично я горю своим делом и с удовольствием решаю любые задачи, меня это заряжает и дает больше энергии, которую можно потратить на рост проекта. Любимую работу человек способен выполнять дольше и усерднее. Окружающие тоже видят, что дело вдохновляет руководителя и включаются в процесс: сотрудники стараются трудиться эффективнее, а клиенты чаще выбирают такой проект.

Правило 6. Планировать

Сегодня это делать особенно сложно. Но пока не делают другие, пока они остановились, вы – продолжайте. Увидите потом, как правильно сделали, что продолжили.

Для меня отличная мотивация – это список задач, которые нужно выполнить к какому-то сроку. У всех моих проектов обязательно есть стратегия на год, а также тактические планы и задачи на каждый месяц, неделю и день.

Я четко следую правилу: планы всегда нужно составлять заранее. Намечая план на неделю в понедельник, можно потерять целый день. Поэтому неделю нужно планировать накануне: в субботу или воскресенье. Месяц всегда планируется за неделю до его начала. То есть планирование задач на октябрь необходимо сделать в последнюю неделю сентября.

Планировать неделю удобно в календаре мультисервисной платформы WEEEK. В режиме календаря – семь дней и на каждый можно запланировать для себя дела и задачи. Календарем можно делиться, а еще – фильтровать и сортировать в нем задачи по важности, длительности и типу:

Так выглядит режим календаря в WEEEK

Правило 7. Проводить планерки с сотрудниками

Регулярное общение с сотрудниками максимально вовлекает их в решение задач компании и позволяет получить необходимый итоговый результат. А еще совместные планерки укрепляют связи в команде, и цели достигаются быстрее.

Я рекомендую проводить планерки два раза в неделю: в понедельник и пятницу.

В понедельник запрашивать у команды планы на неделю и всё, что необходимо для их реализации. А в пятницу – краткий отчет о проделанной работе и трудностях, с которыми столкнулись в процессе.

Правило 8. Отслеживать промежуточные результаты

Регулярный контроль над рабочими процессами позволяет мне, как руководителю, легко выявить пробелы и заранее предпринять меры для их устранения. Показатели, по которым следует оценивать промежуточные результаты, зависят от специфики бизнеса. Главное – составить график, когда будут подводиться итоги, и обсуждать с сотрудниками не только выполнение плана, но и трудности, с которыми они сталкиваются. Такой подход поможет заметить проблему в самом начале.

Что почитать о работоспособности и развитии бизнеса

Эти книги я советую прочитать всем, кто развивает собственное дело или только планирует стать предпринимателем. Они вдохновляют и мотивируют, содержат много практических советов для тех, кто стремится добиться успеха, и помогают развить работоспособность:

  • Дэниел Гоулман "Эмоциональный интеллект".
  • Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения".
  • Ричард Брэнсон "Обнаженный бизнес".
  • Айн Рэнд "Атлант расправил плечи".
  • Стивен Кови "7 навыков эффективных людей".
0
4 комментария
Аня Третьякова

Я веду такой дневник еще со школы)) Действительно помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гулевская

Еще советуют антикризисное планирование. То есть, если так случится, что в следующем месяце отвалиться 5 крупных клиентов, которые нас «кормят», то наша стратегия какая? Что-то вроде того. Об этом говорил Юрий в выпуске «Антикризисные меры, коучинг и адаптация сотрудников» https://music.yandex.ru/album/11781223/track/103567590

Ответить
Развернуть ветку
Аня Третьякова

А вот планерки 2 раза в неделю, еще и так близко - пн и пт, мне кажется чересчур... Лучше бы 1 раз - по пн или пт

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

в понедельник)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда