{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Багуль

Не растет бизнес? Научитесь делегировать!

В предыдущей статье https://vc.ru/u/213831-oleg-bagul/390457-chem-vy-zanimaetes-samozanyatostyu-remeslennichestvom-ili-vse-zhe-biznesom писал про бизнес и «не бизнес», а особенно про такую частую в России форму предпринимательства как «ремесленничество», которая всё никак не может перерасти в бизнес. И ключевым в данной проблеме, на мой взгляд, является отсутствие навыков делегирования

Делегирование – это распределение задач собственника/управленца на сотрудников

Наиболее частые сложности в делегировании:

1. Страх:

1) сотрудники сделают всё не так/или не так качественно «как я сам»

2) сотрудники погрузятся во все бизнес-процессы, узнают «секретные фишки» и уйдут, открыв конкурентную фирму

3) также погрузятся и узнают о «серых схемах» (например, о клиентах-откатчиках), в результате чего руководитель потеряет авторитет

4) найма квалифицированных сотрудников, которые «задушат» руководителя уровнем своих навыков. Поэтому подбираются либо «нулевые», либо с малым опытом, либо «серые мышки»

2. Неверная постановка задач:

1) задача ставится крайне размазано. Говоря терминологией: совсем не по SMART. В итоге, сотрудник не понимает, что от него хотят

Пример: «Ой, что-то денег нет… Нам за эту неделю нужно срочно увеличить выручку!» 🥴

За счет каких ресурсов? Вспомогательных задач? В каком количестве от сегодняшнего показателя? И т.д.

2) отсутствует контроль выполнения. Особенно, если она невнятно поставлена, сотрудник просто-напросто забьет на нее на второй-третий день

Пример: «Я месяц назад ставил задачу увеличить выручку за неделю. Какой там был результат?» 🥴

3) отсутствует понимание в принципе для чего ставится эта задача

Пример: в организации по продаже детских колясок основной источник трафика был ИГ, таргет на ЦА женщины 25-35 лет с детьми. Задача руководителя: «У нас спад заявок! Нужно нанять менеджера по холодным звонкам!» 🥴

Нет понимания, что для данной ЦА холодные звонки не являются эффективными. Еще хуже, если задача по найму и подбору будет передана на менеджера по продажам. А ведь таких ситуаций полно…

Что делать?

1. Преодоление психологических «затыков» руководителя (не хочу использовать термин «проблем»). Существует множество способов, большинство из которых эффективны. Но если не будет признания перед самим собой: «Я действительно боюсь делегировать», проблема не решится

2. Учиться управлять людьми. Не манипулировать. А управлять, как истинный руководитель. Здесь мой совет – читать и изучать литературу/видео/статьи по управлению персоналом, навыкам общения и убеждений.

От себя порекомендую базовые:

- Бодо Шефера «Простое лидерство», как книгу, с которой можно начать;

- Канал на YouTube «Искусство харизмы»

Большая просьба!

Мной создан паблик в Telegram «PRO МАЛЫЙ БИЗНЕС»

- ничего на нем не продаю

- делюсь своими знаниями и опытом: успехами и неудачами

- в принципе излагаю мысли о развитии малого бизнеса в России

- без воды, только по делу

Канал только создан, но каждый день наполняется

Подпишитесь и, если Вам будет интересно, рекомендуйте, пожалуйста, другим https://t.me/baguloleg

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null