{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Будущее уже наступило

«Будущее уже наступило», – под таким заголовком это видео разошлось по соцсетям ритейлеров и маркетологов, пишущим о «виртуальных примерочных» (virtual fitting rooms, VFRS).

В комментариях у адептов иной реальности можно встретить:

Примерка одежды выходит на новый уровень. Компания ZERO10 планирует установить подобные примерочные AR Mirror в розничных магазинах Tommy Hilfiger. А первый образец уже запущен в работу в Лондоне. Выглядит удобно, правда?

Нет, не правда...

В бутиках Tommy Hilfiger не хватает примерочных со шторками? Прямо так и слышу: «вы не понимаете, это же так прикольно». Не понимаю, правда!

Прикольны клоуны в цирке… Когда речь идет о коммерческом проекте, то это должно быть не «удобно», а целесообразно, то есть, все, что делает компания, магазин, предприниматель, должно согласоваться с целью и вести к цели.

Подвешу пока эти «вопросы целесообразности» в сознании и пойдем дальше…

Есть один кейс, разбор которого продемонстрирует, что именно не так…

Еще в 2019 году Lamoda анонсировала возможность «виртуальной примерки» обуви с помощью технологии дополненной реальности AR Try-on, разработанная белорусским стартапом Wannaby. Достаточно из приложения выбрать кроссовки, навести камеру смартфона на ногу — приложение покажет, как они будут смотреться на ноге.

Тогда компания говорила:

В офлайновых магазинах люди привыкли примерять вещи непосредственно перед покупкой. В интернете покупатели часто заказывают сразу несколько похожих вещей, чтобы померить при доставке, выбрать одну, а остальные вернуть. Виртуальная примерочная доступна отовсюду и в любой момент. Она поможет покупателям принимать решение перед заказом, а не после.

И… это «помогло»?

А чему, собственно, это должно помочь – какую задачу это предполагалось решить? Все же, любая «помощь» выражается не в абстрактном удобстве, а в материализуется в чем-либо, скажем, в коммерческих показателях: выручка, рост числа транзакций, сокращение числа возвратов или удобство пользования должно бы вызвать рост числа пользователей.

______________

В статье по ссылке:

1). Есть ли спрос на virtual fitting rooms, VFRS?

2). Что думает наука? На каком этапе исследования?

3). Отношение к этому «продавцов технологий»

4). Почему это тормозится у брендов?

-- Почему это не работает у Gucci, Ecco, Wildberries, Kira Plastinina, Bosco, Sela, Эконика и Ralf Ringer.

5). А как это внедряет ритейл?

-- Кейс Lamoda.

7). Проблема большего порядка

-- Адепты «новых технологий»

-- маркетинговая целесообразность

Об этом, вот здесь

0
4 комментария
Виолетта

В будущем по Швабу человеку будет положено 4 кг. новых вещей в год. Кому и зачем будут нужны эти примерочные?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Об этом, вот здесь

У меня ссылка дала 404

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чернозубенко
Автор

VPN ?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

403, а не 404. Я не из рф. Глубже копать причину не буду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда