{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сайта в Google в 2023-2024 году | о чем молчат гуру SEO?

В связи с политическими событиями многие проекты прекратили работать с Google. События привели к потерям позиций у некоторых сайтов, а также оттоку капитала в Yandex и иные поисковики.

Что же делать в текущих реалиях? Существует ли алгоритм (пошаговый план) для достижения ТОПа?

Александр Сергиенко
SEO специалист с 10-летним стажем

Я - практикующий Сеошник уровня Хард. Владею многими ведущими к стремительному росту трафика из поисковых систем SEO инструментами. В том числе, многоуровневыми схемами под Гугл.

Уже более 3-х лет успешно занимаюсь продвижением под Google и работаю с различными агентствами на подряде, используя свою методику многоуровневых схем, которую постоянно совершенствую.

В этой публикации я хочу систематизировать информацию по поисковому продвижению под Гугл.

👉 Пишите в Telegram, ВК если вам нужна консультация по продвижению вашего сайта, или подписывайтесь на мой Youtube-канал, чтобы не пропустить полезный контент.

Содержание

Что изменилось в продвижении сайта под Google

С 2022 года в России отключен сервис Google Ads и рекламные кампании недоступны. Единственный способ легально заказать и оплатить контекстную рекламу — это из зарубежного аккаунта и для пользователей (русский язык доступен), находящихся за границей. По карте РФ нельзя провести оплату услуги.

В результатах поискового ТОПа происходит резкая смена лидеров. Наибольшие потери у сайтов, у которых основная ставка шла на контекстную рекламу, и ей выделялось до 90% бюджета.

Перспектива продвижения

Несмотря на отключение основных инструментов для раскрутки и мониторинга сайта, еще остается много средств для продвижения в поисковой выдаче.

Любые изменения приводят к резким потрясениям. И если проанализировать маркетинговый рынок, с потерей некоторых опций Гугл приобрел несколько достоинств:

  1. Ниже конкуренция. Часть проектов Рунета полностью перешла на продвижение в Яндекс. Другие осталась в Google, но основной бюджет перевели на другие поисковые системы. В результате утечки конкуренция стала менее жесткая.
  2. Расходы на раскрутку. В связи с утечкой спрос на раскрутку в Google сократился, а также ее цена. Теперь потребуется меньше средств для продвижения.

Конечно, можно перейти с другими в Яндекс и другие поисковые системы. Но в связи с приходом новых бизнес проектов конкуренция там стала жестче. Теперь для SEO продвижения нового сайта уходит больше времени и средств. Поэтому Google остается актуальным.

Технологии ранжирования

Прямые показатели вроде возраста сайта или плотности частотных фраз актуальны всегда. Но еще при формировании ТОПа на удаленном сервере Гугл задействует особые технологии и алгоритмы:

  • Экспертный контент (YMYL). В этот разряд попадают все сайты со спецификой, требующей достоверность информации. Юридические, финансовые, медицинские, научные, инженерные и иные связанные с ними проекты. Человеку важно получить актуальные сведения (признаки заболевания или штраф по статье КоАП). При обнаружении недостоверной информации страница не выходит в поиск. При многократном обнаружении ложных сведений весь сайт теряет репутацию и уже не будет в ТОПе.
  • Оценка качества WEB-страницы (Page Quality). Технология применяется отдельно к странице для проведения в ТОП независимо от сайта. Полезный контент без навязчивой рекламы, который репостят по сети, входит в категорию надежных страниц. Качественный контент может легким путем повысить свою ценность и оказаться в ТОПе, даже если сам сайт молод и там еще не популярен.
  • Адаптивный дизайн. Поисковик Google отдает приоритет сайтам с поддержкой мобильной версии. И это логично, 90% пользователей делают запросы со смартфонов. На 2023 только у 5% сайтов нет адаптивной версии для телефона. Преимущественно это проекты, аудитория которых использует ПК.

Если контент уже есть, но адаптивного сайта нет, рекомендуется выбрать для разработки готовый «движок», включающий дополнительные плагины оптимизации. Популярная CMS Word Press автоматически поддерживают адаптацию под мобильные устройства.

Для интернет-магазина можно выбрать OpenCart или русскую локализацию ocStore, но можно и WordPress при наличии до 10000 товаров, что является оптимальным вариантом.

CMS удобны еще тем, что многие опции автоматизированы: можно поставить публикацию по очереди или выбрать время запуска акции, и прочее по расписанию.

Приоритетные факторы ранжирования в Google в 2023 году

Для отображения результатов поисковик распределяет места и формирует ТОП по набору приоритетных критериев, которым отвечают попавшие в выборку сайты:

  • Возраст ресурса / возраст документа. Google предпочитает больше доверять старым сайтам и рекомендует их пользователям. Попасть на первую страницу ТОПа новому сайту не скоро удастся и никакие средства не помогут, потребуется много времени на раскрутку.
  • Ссылочная масса. Чем больше качественных доноров ссылается на проект — тем больше вероятность занять ТОП. В Гугл имеет приоритетное значение.
  • Поведенческие факторы. Если контент слаб и не интересен, пользователи будут быстро покидать сайт. Гугл учтет этот факт и будет снижать релевантность страницы

В последнем случае ситуацию можно исправить добавлением блоков внимания, интерактивных элементов, медиафайлов.

Статья бывает неинтересной из-за сухого описания с грубым перечислением характеристик или рецепта (уместно только для строительной и инженерной тематики, реже для авто).

При всей полезности текст теряет удобочитаемость и его потребуется дополнять. С другой стороны, избыточный по объёму в контексте с лишней малозначимой информацией также будет иметь низкую актуальность (Гугл сравнивает размер текста с конкурентами).

Если вы не не разбираетесь в вышеуказанном и не понимаете с чего начать, актуально заказать консультацию опытного SEO-специалиста.

Особенности продвижения

Для грамотной и результативной раскрутки сайта в Google потребуется задействовать все доступные инструменты:

  • Возраст домена от 7 лет (подклейка возраста при его отсутствии);
  • оптимизация страниц под правильную словоформу запроса;
  • работа с контентом, настройка релевантности;
  • закупка ссылочного, ссылок с трастовых доноров;
  • подклейки трастовых доноров (это для профи, даже не все анализаторы могут дать достоверную информацию);
  • 💪многоуровневые схемы (на мой взгляд максимально эффективен);
  • сети PBN (Private Blog Network) и ссылки tier 2;
  • прогоны GSA через WEB 2.0 площадки;
  • регистрация на агрегаторах и иных сервисах.

Все средства SEO раскрутки можно объединить в 2 условные категории:

  1. Внутренняя оптимизация. Адаптация страниц и работа с контентом на самом сайте. Включает создание интересного релевантного нужному запросу контента, повышение отзывчивости страниц и грамотное отображение в поисковике.
  2. Внешнее продвижение. Использование сторонних платформ для представления проекта или товара пользователям Google.

Перед размещением в поисковике и на других ресурсах необходимо подготовить свой сайт. Поэтому начинать продвижение в Google нужно с внутренней наладки.

Внутренняя оптимизация: работа с контентом

В Google есть такая концепция, как E-E-A-T, которая расшифровывается как

  • Опыт
  • Экспертиза
  • Авторитетность
  • Достоверность

Таким образом поисковая машина оценивает качество того или иного веб-ресурса, а также то, на сколько данному сайту можно доверять. Поэтому сам проект должен содержать такие разделы как "о компании", "редакция" и прочие. И авторы, владельцы должны иметь сертификаты, подтверждение экспертизы и опыта.

Максимальное влияние данных факторов распространятся на сферы YMYL (Your Money or Your Life) - ниш (связанных с жизнью, здоровьем и деньгами человека).

Например, к YMYL - продвижению относятся сайты в сферах медицины, финансов, юриспруденции и т.д.

У поисковой системы Гугл существуют критерии ранжирования сайтов. Правила не жесткие, но их очень много и нужно учесть нюансы. Поисковик требователен к качеству сайта — содержание статей, оформление контента, скорость загрузки страницы, коммерческие факторы. Контент должен отвечать запросу пользователя, что вполне логично.

Это только часть правил, без которых пробиться в ТОП нереально. Поэтому нужно начать с работой над собственным сайтом.

Коммерческие факторы для продвижения под Гугл

Имеют не приоритетное значение, но как фактор ранжирования, безусловно, важен.

Сводится к анализу конкурентов в выдаче Google и составлению таблицы КФ (коммерческих факторов)

Как написать качественный релевантный контент

Для раскрутки всего сайта требуется продвигать каждую страницу. Но сам процесс не трудоемкий, т.к. к каждому документу, статье или карточке товара действует одинаковый подход.

Высокочастотные фразы можно найти через Google Adwords или сторонние сервисы, например ahrefs.com, сем раш, keywordtool.io, серпстат, спайвордс и др. Онлайн-генераторы просты и не требуют времени на сбор ключей.

При заказе статьи или описания к товару можно пойти тремя путями:

Сформировать техническое задание самостоятельно и заказать только написание текста.

  1. Сформировать техническое задание самостоятельно и заказать только написание текста.
  2. Предоставить заказ по хорошей ставке опытному SEO-копирайтеру.
  3. Отдать в бутиковое агенство.

В первом случае будет экономия за счет более низкой ставки копирайтеру. Но придется самостоятельно подбирать маркеры, LSI-слова и в проверять контент, что достаточно долго и не эффективно, а порой и очень времязатратно.

У второго варианта есть некоторые проблемы. Эффективность текста можно узнать только после самостоятельной проверки, а это тоже потеря времени. Если материал окажется слабым, придется отдать на доработку или искать другого автора.

Третий вариант подойдет у кого есть бюджет. Например, мы делаем все "под ключ": находим маркер под продвигаемую страницу, на основе его собираем ТЗ через свой софт, далее отдаем копирайтеру на написание, проверяем на соответствие требованиям. Прописываем мета-теги, публикуем. Это максимально сокращает время заказчика.

Структуру информационных материалов лучше формировать по статьям сайтов-конкурентов, которые послужат образцом. Объем выбирать средний на основе 5-10 сайтов ТОПа.

Добавление медиафайлов (видеоконтент)

Для описания ценного товара или важной информации одних фото недостаточно и нужен дополнительный медиа контент.

Пользователь может захотеть своими глазами увидеть предмет торга или описываемой вещи. Наиболее актуальны предпочтения в темах с инструкциями по настройке техники или регистрацией на бирже, когда ищут ответ в стиле «Как это сделать?».

Отдельные эпизоды лучше отобразить подробнее видеоконтентом, по которому можно увидеть и повторить действия.

  1. Рекомендую завести свой канал на видеохостинге, который станет дополнительным источником ссылочного продвижения (используем собственные видео и для внешней рекламы).
  2. Рядом с роликом разместить в ряд несколько удачных скриншотов с самого ролика, используя модуль карусели. Человек может искать замену масла именно на Hyundai Tucson, а не любой машине. Или посмотреть примеры настройки темы для смартфона Galaxy S21+, а не любой модели Samsung. Либо настроить Qmedia на Android TV, а не произвольный проигрыватель.

Скриншоты смогут сразу дать понять, чего ожидать при просмотре (чтобы принять решение о воспроизведении).

Почему это важно?

Во-первых, это нужное удобство для любого посетителя.

Во-вторых, для некоторых товаров и информационных статей потребуется выводить длительное видео 8-12 мин. Не зная точно, о чем будет ролик, пользователь может закрыть страницу и искать ответ у конкурента. Быстрый уход по несколько раз снижает релевантность сайта.

Техническая оптимизация

Внешне страница может выглядеть удобной для чтения пользователем. Но поисковики или программные утилиты видят контент иначе, обрабатывая исходный код страницы.

От HTML-разметки, валидности кода зависит:

  • время загрузки и обработки данных браузером для отображения страницы;
  • скорость индексации сайта в поисковой системе;
  • SEO-продвижение страницы и всего проекта в целом.

Для качественного продвижения обязательно оптимизировать страницы так, чтобы не было ошибок валидации. Предупреждения устранять не обязательно.
Проверить можно через https://validator.w3.org/.

Необходимо внимательно следить за вложенностью тегов <h1>…<h6> внутри страницы. Парные теги должны быть закрыты, для упрощения этой задачи необходимо исходить из принципа: «Открывается первым – закрывается последним»

Сайт должен иметь минимальное количество ошибок валидности html. В некоторых случаях допускается наличие небольшого количества ошибок.

Почему работа с кодом важна? Этому есть несколько причин:

  1. В исходнике всегда есть мусор в виде закомментированных строк или «пустых» лишних тегов. Эти обрывки кода сами никак не влияют на контент или шаблон, но обрабатываются браузером. После удаления мусорного кода страницы сайта будут отзывчивы и откроются практически мгновенно.
  2. В коде также присутствуют специальные метатеги (title, description), по которым поисковик определяет тип и тему контента. По умолчанию они не используются или включают шаблонные фразы вроде «Страница для главной» или «Описание товара 1». Существенно повысить шансы попадания в ТОП можно добавлением в метатег ключевых фраз.

Существуют онлайн-сервисы и программы-оптимизаторы, которые быстро почистят код страницы от ненужных тегов. Но такой вариант очень рискован, т.к. модули могут содержать вирус. Исключением являются сайты на движках CMS, для которых есть лицензированные утилиты очистки кода.

Очень важно отсутствие дублей страниц, 404, 500, большого количества редиректов и наличие базовой оптимизации. Не допускается наличие страниц с http и https.

Добавляем навигацию

Отдельно стоит упомянуть принцип работы индексации. При размещении в сети нового сайта поисковый робот попадает на одну из страниц, а через нее по внутренним ссылкам на другие. Этим следует воспользоваться и разместить между меню сайта и окном с контентом навигационный блок.

Например, сервис по ремонту Андроид смартфонов решился принимать заказы на iPhone. Появляются новые страницы с описанием каждой услуги, индексация которых по отдельности займет много времени.

При наличии навигации будут проиндексированы все новые страницы (поисковик видит путь и вложенность). Предположим, поисковый робот первой нашел страницу с услугой по замене экрана на Айфон, на которой есть путь к корневому каталогу: «Главная» — «Ремонт iPhone» — «Замена дисплея».

После индексации робот будет переходить по всем ссылкам и через раздел «Ремонт iPhone» попадет в старший каталог. Уже в нем перед роботом будет список всех услуг по ремонту Айфона с переходами на страницы с описанием. Переходя по каждой, робот начнет массовую индексацию.

Микроразметка Schema.org

В поисковых системах вместе со ссылкой выводится краткая информация о странице — сниппет. Яндекс и многие другие сервисы используют стандартный шаблон для всех сайтов в автоматическом режиме. В Google доступна ручная настройка сниппета, в котором можно отобразить все сведения о странице.

Микроразметка Schema.org позволит упорядочить в рамке сниппета элементы, которые будут отображаться в поиске, сделать их более информативными в выдаче. В схему обязательно включить в виде отдельной строчки навигационный блок:

  • Нажимая на кнопку навигации пользователь увидит больше предложений и выберет нужную страницу. Например, по поиску «замена экрана iPhone» в навигации он обнаружит категорию «ремонт iPhone» и через нее перейдет на все услуги мастерской.
  • Сайт тоже получает выгоду в виде привлечения на продвигаемую страницу с иных запросов. Пример: нужен комплексный ремонт с заменой нескольких запчастей, но поиск ведется по одной работе. Через навигацию юзер поймет, что мастерская устранит все поломки.

Элементы навигационного блока в сниппете можно упорядочить, разместив только нужные ссылки и выбрав положение каждой. Это хорошо поможет укоротить длинный путь или убрать лишние пункты (например «Главная»), потому что они мешают.

На последнем этапе внутренней оптимизации добавляется кнопка с пользовательской и правовой информацией. Правила пользования сайтом, условия конфиденциальности и персональной безопасности, контакты правообладателей или фирмы, номер лицензии или иного документа.

Внешнее продвижение: распространение в сети и получение ссылок

Полностью готовый и оптимизированный сайт можно размещать в сети для раскрутки. Успех кампании по продвижению зависит от тематики, т.к. для каждой темы можно привлечь в основном аудиторию по интересам.

Ниже я остановлюсь на наиболее эффективных способах внешнего продвижения под Google любого типа проектов, которые мы используем.

Подклейка возраста домена

У вас есть сайт, но ему менее 7 лет — клеим возраст. Гугл не ранжирует молодые сайты, поэтому это единственный способ получить быстрый эффект.

Для подклейки необходимо найти дроп с возрастом от 7 лет, желательно тематичный. Более подробно я о дропах рассказывал в видео ниже.

Многоуровневые схемы (прокладки редиректы)

💪ТОП 1 метод на мой взгляд. Дает сильный буст ссылочного на продвигаемый документ. Работает в комбинации с закупкой ссылок, краудом.

Подробно я писал и говорил —

Регистрация сайта в каталогах, агрегаторах и рейтингах

На подьем в Гугле сильно влияет количество и качество внешних ссылок. Значительное количество сторонних источников, ссылающихся на сайт, повышают его значимость. А возраст и авторитет каждого источника делает внешнюю ссылку качественной и улучшает релевантность.

Получить первые ссылки поможет публикация обзора сайта на популярных сервисах. В Google негативно относятся к резкому появлению большого числа внешних источников, требуется размещать поэтапно. После публикации на первом ресурсе переходить к другому. Индексация у популярных сервисов проходит в день размещения и долго ждать не придется. В самом обзоре прямо в тексте достаточно 1 раз упомянуть адрес сайта и 1-2 раза название проекта.

Саму кампанию по размещению ссылок лучше разделить на два этапа:

  • Для начала получаем внешние ссылки на крупнейших сервисах отзывов, локаций и справочников. Дожидаемся прохождения модерации и индексации страницы с сайтов в Google.
  • После публикации можно переходить к размещению сайта на тематических площадках и в региональных справочниках, отзовиках и др.

Первый этап рассчитан на ранжирование и продвижение в поисковой системе по прямому запросу. Второй этап необходим для охвата и привлечения пользователей, попадающих через Google на тематические площадки и сервисы региона или города. На площадках ранее уже размещены данные о проекте.

Промежуточные итоги

Спустя месяц после публикации на площадках на сайт должны приходит первые посетители. Конечно, большой аудитории сразу не будет даже при выполнении всех рекомендаций. Но в первые сроки несколько десятков пользователей ежедневно должны заходить на сайт.

Если посетителей и клиентов нет, совершены ошибки еще на этапе оптимизации. Мониторинг и аналитика трафика через Google Search Console покажет более точную причину:

  • Если аудитория приходит, но посетители надолго не задерживаются, значит стоит изменить подход к формату подачи или содержанию контента. Людям не интересны статьи или непонятно описание товара. Возможно, статьи на сайте интересны и уже в лидерах поиска, но юзеры уходят из-за неудобного интерфейса. Например, полный список разделов вместо компактной вкладки меню, может раздражать пользователя. Анализируйте контент у конкурентов и проведите аудит своих материалов.
  • При отсутствии посетителей стоит говорить о грубых ошибках с технической оптимизацией. Тогда нужно проверить ключи в тексте, код страницы, наличие качественных внешних ссылок.

Убедитесь, что на сайте не размещены вредоносные плагины и приложения. При загрузке архивов из сомнительных файлообменников высоки шансы нарваться на вирус. Если приобретался готовый домен через биржу, возможно, на него действует бан от Google.

Почему важны промежуточные итоги на этом этапе?

В случае ошибок сайт почти ничего не теряет. Повторную оптимизацию можно провести в любой момент. А для изменения обзора с SEO-описанием на сторонних сервисах достаточно отправить заявку администраторам.

Рекомендую заказать консультацию специалиста, который укажет на простые ошибки и разработает план продвижения для вашего бизнеса.

Крауд-маркетинг

Когда основная работа по внутренней и внешней оптимизации выполнена, можно перейти к заключительному этапу — просто раскрутить сайт в социальных сетях и на форумах.

Эти проекты выполняют двойную задачу:

  • накопление большего числа источников для повышения релевантности;
  • привлечение посетителей с альтернативных источников;
  • разбавление ссылочной массы.

И если другие виды продвижения ограничены, то крауд-маркетинг — это неограниченный ресурс для увеличения клиентской базы, которым можно пользоваться регулярно. Можно размещать посты со ссылкой во многих сообществах и профилях пользователей с большой аудиторией. В роли источника трафика могут служить социальные сети и мессенджеры вроде VK, Telegram или TikTok.

Стоит отметить, при всех преимуществах, составление реклама в социальных сетях в большинстве случаев сложно. Для каждой аудитории обычно нужен максимально отличный контент, даже если тематика (или продукция) одна и подходит всем. При выборе куртки женщины смотрят, как выглядят в ней. А мужчины обращают внимание на качество материала и насколько тепло в этой куртке. Также у пользователя свои запросы при находке одной вещи.

Рекомендуется разделить потенциальную аудиторию на группы (сегментировать), и для каждой составить конкретный формат рекламы с разным маркетинговым эффектом. Этот метод также заметно поможет отсеить различные массы малоприбыльной аудитории. По резко возросшей доле переходов на сайт с социальных сетей можно делать выводы об успешном подходе к продвижению. Сложные крауд-кампании лучше автоматизировать.

Какой стратегии продвижения в Google придерживаться?

Успешной и качественной оптимизации в одном из направлений недостаточно. Пользователь станет читателем блога или покупателем в интернет-магазина если пройдет цепочку действий перейти на сайт, не свернув на полпути. Поэтому не стоит считать, что неполная оптимизация даст частичный результат (по факту он будет нулевым).

При раскрутке сайта учитываются поведенческие факторы людей. Важно подвести пользователя к переходу на сайт, о существовании которого он не даже знает.

Стратегия заключается в трех поочередных действиях:

  1. Дать узнать о существовании вашего сайта. Пользователь должен увидеть ресурс. Следовательно, первая цель — пробиться в ТОП 10 Гугла.
  2. Побудить к переходу на сайт. В продолжение убедить юзера, что именно данный сайт удовлетворит его потребности. От содержания сниппета зависит заинтересованность пользователя в посещении ресурса для дальнейших действий. Потребуется больше уделить внимания микроразметке и конкурентным преимуществам своего ресурса.
  3. Удержать на сайте. На какое время посетитель останется на странице и захочет ли далее осматриваться в нем, зависит от содержательности контента. Обязательно создаем интересные публикации с картинками и видео. Пользователя сам сделает выбор удобного получения информации (по статье, изображениями, на видео).

При наличии хорошо проработанных статей и товаров с ценами не будет посетителей, если сайта нет на первых позициях ТОПа. Также неинтересный ресурс не задержит пользователя, даже если он пришел на сайт из ТОПа.

Для успешного продвижения в Google и роста проекта выполнение всех 3-х условий обязательно.

Остальные действия вроде оптимизации кода или раскрутки в социальных сетях, уже опциональны для продвижения Google. Но без комплексного подхода к раскрутке невозможно постоянно увеличивать и эффективно удерживать целевую аудиторию. Придется браться за любые возможности, которые соответствуют текущим требованиям и способны повысить релевантность.

Чек-лист по базовой оптимизации под Google

  1. Анализ конкурентов и сбор коммерческих факторов.
  2. Устранение технических ошибок.
  3. Сбор семантического ядра (проработка отдельных категорий).
  4. Оптимизировать код страницы (добавить метатеги, файл индексации и микроразметку, очистить лишний код).
  5. Написание качественного, экспертного, релевантного продвигаемому запросу контента.
  6. Размещение внешних ссылок на крупных площадках (отзовики, агрегаторы).
  7. Крауд-маркетинг.

Чек-лист для самостоятельного продвижения сайта под Гугл при базовой проработке

Для грамотного и результативного SEO-продвижения в Google важно придерживаться порядка действий если сайт имеет базовую проработку (семантическое ядро, нет каннибализации, технических ошибок, контент релевантен продвигаемому запросу и отсутствует переспам):

Чистка ссылочного профиля
  1. Чистка ссылочного профиля. Некачественные ссылки со спамных доменов приводят к ухудшению позиций в поисковой системе Гугл. Либо и вовсе отсутствию позиций на продвигаемом ресурсе.
  2. 💪 Многоуровневые прокладки. Это максимально эффективный способ по соотношению цена/качество.
  3. Подклейка возрастного дропа. Для доменов возрастом менее 7 лет.
  4. PBN - сетки. Также эффективны в умелых руках.
  5. Накрутки ПФ. Под Гугл мало кто умеет, да и эффект не такой как от многоуровневых схем.
  6. Регистрация сайта в каталогах, агрегаторах, отзовиках и рейтингах
  7. Крауд-маркетинг.

Продвигая сайт с помощью Google в данном порядке можно достичь наилучших показателей. Стоит понимать, молодой и небольшой проект быстро не попадет в ТОП-10, но уже начнет зарабатывать репутацию поисковой системе. А на первое время до получения приоритетных позиций поток посетителей обеспечит крауд-маркетинг.

Стоимость продвижения сайта в Google

На лето 2023 года цены на раскрутку в Google начинаются от 30 тыс. руб. в Москве. Такие расценки идут от маркетологов и вебмастеров с хорошим портфолио, кейсами успешных проектов.

Но факт — сейчас качество продвижения существенно повысилось и в ближайшее время таким сохранится.

Из рынка ушли маркетологи и агентства, которые привлекали посетителей преимущественно через рекламу Google Ads, выделяя под объявления до 80% бюджета заказчика.

Агрессивная контекстная реклама предлагает скорый результат, но часто бесперспективна для неоптимизированных сайтов. Новые посетители покинут проект и больше не вернутся, т.к. он мало что предлагает на фоне конкурентов.

Спустя пару недель позиции падают, отчеты показывают снижение трафика, но вопросы и претензии уже не кому создать - результат по факту был, хоть и кратковременный.

🤠Теперь упор нужно делать именно на SEO-продвижение, с которым раскрутка наиболее эффективна на дальнюю перспективу.

Подписывайся на мой Телеграм-канал "Александр Сергиенко | Про SEO", чтобы быть в курсе крутых технологий продвижения

Что ты используешь для продвижения под Гугл?
Многоуровневые схемы
Подклейка трастового дропа
Подклейка возрастного дропа
PBN-сетки
Накрутки ПФ
Регистрация сайта в каталогах, агрегаторах, отзовиках и рейтингах
Крауд-маркетинг
🤠Ничего, я вообще в шоке, что так можно было)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задавай вопросы и тебе отвечу в комментарии 👇. Я на связи ✌!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Elena Kovalenko

Какие преимущества есть при использовании многоуровневых прокладок на сайтах и какие есть последствия/риски их неправильного применения?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Ссылочный буст для всего сайта, рост позиций от 1 недели, дешевле закупки ссылок. Последствия - на практике в ру сегменте не замечено (просто эффекта не будет), в любом случае можно легко отключить воздействие.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Serbin

Статья была достаточно полезна, особенно про многоуровневые схемы, автору спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Спасибо! Рад, что Вам материал был полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий З

Александр, спасибо за статью! В видео вы рассказываете про использование двух прокладок подряд (хрумер на домен1 на домен2 на домен.ру), а почему именно две? Можно одну только делать? И как будет работать схема (хрумер на домен1 на домен.ру и хрумер на домен2 на домен.ру)?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Если прогонять хрумером домен1 или домен2 и клеить на продвигаемый документ - шум не очиститься, эффекта не будет, а то и отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Овсеец

А в каких случаях подклейка дропа может негативно повлиять на видимость сайта или как избежать этого?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

На практике не встречал, если грамотно сделать. В любом случае можно легко отклеить и вернуться на первоначальное значение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Вы все методики продвижения знаете под Гугл и как их использовать? В статье экспертная информация о которой не говорят в открытом доступе. Например, использование многоуровневых схем, при этом в текущих реалиях.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослава Зыкина

Спасибо за статью! Очень интересно читать, узнала много нового!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лосев

Есть ли какие-то ограничения на рекламу сайта в доменной зоне RU? Например, если рекламироваться на Казахстан.
При условии, конечно, что есть аккаунт и способ оплаты с зарубежной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Если речь идет про Google Ads, то я не использую домены зоны ру вне России. На влияние ограничений тестов не проводил.

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды

А что такое уровень хард?
Про hard-скиллы знаю. Про hard-кластеризацию тоже. В оценке уровня мастерства — что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Здесь в контексте высокого уровня имелось в виду. Senior в системе градаций.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисенко

Какие конкретные методы анализа конкурентов вы предлагаете использовать для определения эффективных СЕО-стратегий в Google, и каким образом это поможет выделиться среди остальных?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Анализ конкурентов всегда делаем на основе ТОПа. Если под Гугл - смотрим ссылочное, определяем среднее значение для закупа в месяц. Также по выдаче и релевантность контента анализируем.
Также анализируем коммерческие факторы.
Детально разбираем конкурентов - ориентируемся на них и делаем лучше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Гордеева

Очень познавательно. Возник вопрос: всегда ли бывает большая просадка при применении многоуровневых схем?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергиенко
Автор

Периодически, я бы сказал в 70% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Электрокарнизы Прокарниз

Очень круто. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда