{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Искусственный интеллект для бизнеса в фокусе внимания технологических гигантов

Мы в Veligera Capital считаем, что отдача от искусственного интеллекта в секторе b2c похожа на верхушку айсберга относительно масштабов ценности для сектора b2b. Широкая публика рукоплещет генераторам картинок и текстов, в то время как решения для повышения эффективности бизнеса не так очевидны, хотя гораздо более перспективны для инвесторов.

Там же, где крупные корпорации заходят в b2c, разработчики монопродуктов, такие как Jasper, Copy.ai, OpenAI, Anthropic и прочие, имеют высокий риск быть вытесненными с рынка либо стать объектом поглощения.

Конференция Google I/O, недавно прошедшая в Калифорнии, косвенно подтверждает наши выводы — на презентации новинок искусственный интеллект был в центре внимания. Корпорация уверенно продолжает гонку за лидерство на рынке ИИ, встраивая искусственный разум практически во все свои продукты, создавая многофункциональную экосистему. Вот лишь некоторые из ожидаемых новинок, представленных на презентации:

  • функция «Помоги мне написать» в Gmail, которая сможет с учётом подсказок сотрудников составлять ответы на письма (привет, Jasperу);
  • онлайн-переводчик видео на другой язык с синхронизацией движения губ;
  • нейросеть «Magic Editor», с помощью которой можно убрать лишние объекты с фото или подвинуть их;
  • чат-бот Bard будет интегрирован в большинство сервисов компании: например, пользователь просит его создать любую таблицу и в пару кликов переносит её в Google Таблицы (привет, СhatGPT, интегрированный в продукты Microsoft).

В ближайшее время нам предстоит стать свидетелями битвы технологических гигантов и их многофункциональных платформ с ИИ, в то время как монопродукты вряд ли смогут выдержать конкуренцию с титанами вроде Google, Microsoft, Apple или Amazon.

Google Cloud накануне конференции объявили, что делают крупную ставку на быстрорастущий рынок возможностей ИИ для корпоративного сектора. С точки зрения развития бизнеса, ожидаемый ход.

«Мы используем ИИ для решения реальных бизнес-задач», — сказал Кевин Ичхпурани, вице-президент по экосистеме и каналам Google Cloud, в одном из интервью. «Предприятия хотят заново изобрести свои услуги для клиентов, повысить эффективность своих действий, таких как предъявление страховых претензий, оказание личных консультаций в области финансов и клинические испытания в здравоохранении».

По мнению отраслевых аналитиков, в последнее время корпоративные решения стали синонимом рога изобилия, поскольку крупный бизнес постепенно откладывает в сторону опасения по поводу безопасности и активно внедряет генеративный ИИ.

«Шлюзы для корпоративного искусственного интеллекта открываются», — сказала Шейла Гулати, бывший руководитель отдела корпоративного развития Microsoft, которая сейчас является управляющим директором венчурной компании Tola Capital. Ранее, по мнению Гулати, драйвером развития рынка было облако, но ИИ будет ещё больше и быстрее.

Уже ни у кого не осталось сомнений — рынок ИИ-решений для сектора b2b продолжает набирать обороты. А значит, многопрофильные продукты и компании, позволяющие корпоративным ИИ-системам развиваться максимально быстро, имеют отличные перспективы роста. К числу таких компаний относится H2O.ai. И судя по тому, что аналитики Gartner отдали H2O.ai первое место в рейтинге производителей систем машинного обучения, они с нами согласны.

Подписывайтесь на телеграм-канал Veligera, чтобы быть в курсе новостей высокотехнологичных венчурных проектов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда