Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться
Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.
Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.
То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.
Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.
Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.
Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.
А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.
Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.
Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.
Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.
В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.
А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.
Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.
Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.
Вооо, ну наконец-то крутой рассказ от предпринимателя, а не вода. Давненько ждал и выискивал такое среди опусов адептов секты успешного успеха.
Интересно написано, украшения прикольные, молодцы. Читать приятно было
Благодарю)
А с маркетплейсами вы сами начали работать или кого-то нанимали?
Все самостоятельно делали, никого не нанимали
Знаю просто, что многие производители и импортеры поручают продажу на маркетплейсах сторонним организациям
У нас ресурсов не было чтобы кого-то нанимать, плюс теперь у нас есть навык, который нас выгодно отличает от многих других)
Вы уж совсем заврались.
То пишите, что до выхода на МП у вас были налоги 10 млн ежегодно. То пишете, что не было ресурсов кого-то нанять. :)
«Не было ресурсов кого-то нанять» это самое начало истории, вам бы только повод найти обвинить человека ) большие обороты и большие налоги, это следствие труда и усилий, которые были приложены впоследствии. Сначала был 0 + идея + талантливые и идейные люди, в последующем это вылилось в сильную историю у нас в России, которую, вы например, активно пытаетесь уличить во лжи. Поразительно, насколько людям важно подвинуть ближнего и сесть на нижнего :)