{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться

Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.

Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.

То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.

Вот в таких условиях зарождался наш бренд

Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.

Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.

А вот и одно из колец нашего производства

Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.

А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.

Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.

Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.

Еще у нас есть коллекция светящихся в темноте украшений

Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.

В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.

А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.

Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.

Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Sasha Step

"надо максимально реинвестировать" Или брать кредиты, вы посчитайте все внимательно, очень часто кредиты бывают оптимальнее чем реинвестиции

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Я так понимаю, бизнес по началу строился с выпученными глазами и воплем "ааа, что дальше-то делать")

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

А вы что производите?

Я ярмарки мастеров как вспомню, так вздрогну. Моталась по всем крупным городам с сумками, зимой и летом за прилавком. Чуть больше года выдержала, потом уже начала задумываться, надо ли мне это все.

На самом деле если бы не МП то даже не знаю, как бы все развивалось, честно. Была куча людей, желающих за деньги помочь с привлечением аудитории, а толку практически никакого. А с МП если научиться работать, то уже не слезешь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Есть нюансы, конечно. Вязаные вещи это вообще крайне сложная в этом плане ниша.

А как с Инстой, продолжает приносить результат?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Может, вам на Дзен начать писать? Начать вести блог о своем деле, там основной костяк это как раз довольно возрастная аудитория, насколько я знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Никогда не поздно) Но там с поиском аудитории есть свои нюансы

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Надо помочь зумерам снова изобрести палантин)) и все попрет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Надо моднявое название еще тогда придумать. Иначе не зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Да, иначе изобретения не получится) Хотя в принципе и слово палантин звучит круто и загадочно.
Это тебе не шаль - шмаль, палантин звучит гордо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Палантинъ так вообще волшебно. Лавандовый раф в палантине сильно вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Из чего палантин делают? Шифон?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

вот будем разводить шелкопряда))

А из технической конопли не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну я представляю, что адский гемор)) Только у китайцев терпения и хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Не только у китайцев) Я как-то работал на заводе шелкопряда, будучи школьником. Правда в мои обязанности входила сортировка коконов

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

У нас есть такие заводы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Оказывается, край когда-то был центром шелководства СССР. На Ставрополье, а также в Краснодарском крае, Ростовской области, Северной Осетии, Дагестане, Чечено-Ингушской Республике и Кабардино-Балкарии насекомых выращивали в промышленных масштабах. В доперестроечный период производилось 500-600 килограммов промышленной грены (яйца бабочки тутового шелкопряда) в год, которых хватало для выращивания 800-900 тонн коконов.

Вот что печально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Есть… Симона меня опередила ответом. Но я рос не в РФ, эта фабрика была в Узбекистане

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Ахах. Не, сидя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Техническую коноплю бесполезно курить и глупо) Я привозил образцы ткани конопли из Китая, отдавал знакомым на производство, чтоб сшили рубашку))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Зачем пьяным скучающим людям рассказывать про свои штаны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

То есть вы еще и учувствовали во всем этом? Курить свои штаны это верх цинизма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Да палантины это вообще вещь для тех, кто понял жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вот и рекламный слоган для молодежи подъехал, им в 20 кажется, что они уже все знают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Предлагаю сообразить дело на троих. Палантинный производственник у нас есть, креативное ядро тоже) Что дальше делать, регистрируемся на вайлдберрис?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

На вайлдберрис, потом остальные МП, масштабируем. Везем оборудование из китая, делаем полный цикл производства.
Ну и так далее до Нью Васюков

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Ну заживём же, ну

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

А ты уже напроизводила на целую фуру что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Ну я понял, ты на крыльях вдохновения)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

а чо дальше-то делать? как что? становиться плохим производителем. Тут вариантов нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это не тот случай.
Вот смотрите возьмем производство табуреток, что надо? Грубо хороший лес, хороший мастер. Когда вы делаете 10 табуреток в месяц можно выбрать самый лучшие лес и найти самого крутого мастера.

А если заказ на 100 000 табуреток? Где взять столько качественного леса? А мастеров? Снижение качества неизбежно. А ниже качество производитель уже не очень как бы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Потоковое производство не равно потере качества. Сложно будет выстраивать, но за счет роста прибыли появляется больше возможностей для маневра.

Кроме того, общаясь в бизнес-сообществах, обрастаешь контактами, которые могут помочь в решении какой-то проблемы хотя бы советом. Или даже другим контактом, который окажет непосредственное влияние.

А качественный лес покупается, мастера нанимаются или взращиваются внутри компании) У нас тоже такая головоломка была, но ее удалось разрешить. Хоть и с большим трудом.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ольга, это мой опыт. Надеюсь вам повезет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Я искренне желаю чтобы везение было на вашей стороне)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Я только рада, интересно же узнать чью-то историю) Я для этого и зарегистрировалась, про себя написать и про других почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Тогда желаю вам крепости духа)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

На самом деле, без шуток, примерно так оно и было. Оказалось, что нужно разбираться в огромном количестве информации

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вообще если серьёзно у стартапа есть 2 подхода
1 Когда все планируешь, или нанимаешь ментора, или идешь сначала работником в тот бизнес которые хочешь начать
2 Как говорят спортсмены с листа, начнем а там как пойдет

Что лучше? я например не знаю, статистики нет, но по опыту общения с коллегами предпринимателями, 50х50

Мне лично ближе п 2
Потому-что тут как в обучении плаваньем можно с тренером, а можно выкинуть с лодки - плыви. Те кого выбросили иногда изобретают новую технику плавания, и эволюционируют. А те кого научил тренер только копируют чей то опыт

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Мы по второму пути пошли) И да, я его считаю максимально действенным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Первый вариант рациональнее, второй более безбашенный и интересный. Но и более сложный, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

"Выбирай подрядчика с умом"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Ничто не может сравниться с идеально поклеенными обоями в коридоре.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну началось)) БДСМом попахивает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Хуже. Это ремонт))

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Так это синонимы

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Зато не через жопу, а для себя. Когда начинаешь ремонтировать, что то за мастерами, понимаешь что 99 процентов из них конченые рукожопы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Ну это при условии, что умеешь что-то делать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

красить надо)) Обои это что то для мазохистов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Сейчас все есть в инете, даже при полной рукожопости, можно сотворить чудо

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Бизнес поначалу строиться на мечте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Бесспорно, но я про бизнес-процессы

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В этой части да...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Это действительно наш случай

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда