{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться

Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.

Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.

То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.

Вот в таких условиях зарождался наш бренд

Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.

Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.

А вот и одно из колец нашего производства

Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.

А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.

Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.

Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.

Еще у нас есть коллекция светящихся в темноте украшений

Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.

В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.

А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.

Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.

Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Богданов

Тьфу ты... вот блин.
Ольга Амирова. Тематика курсов: Обучение профессии "менеджер маркетплейсов".
Это вы?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Да, это одно из направлений. У меня получилось выстроить работу с маркетплейсами, и ко мне часто обращаются за помощью

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Попытка прогрева хорошая. Но вас здесь быстро раскусят. И напихают.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Разве я что-то продаю?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

На фото выше - вы?
Если да, то продаете. Инфокурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Я!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

тааак

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Это многоходовочка, в статье нет рекламы, а потом в комментах, опс и ссылка на рекламу от вроде как постороннего)
Учитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Это где такое было?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Суровые тут нравы, как я посмотрю)

Ответить
Развернуть ветку
Красный Пахарь

а вы думали, тут вам не пикабу, тут все серьезно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Точка зрения у каждого своя) Я здесь все равно как производитель, пришла об этой части своей жизни рассказать и про опыт других людей почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну скажем так, тут при любых раскладах напихают в панамку

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Се ля ви, судя по всему)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

А храм Артемиды?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Только что))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Так название бренда указано, кто заинтересовался - тот и нашел)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

конечно))) Это ж идеальная схема!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Выше в ветке я скинул фото автора этой статьи с рекламой её инфокурсов. И задал вопрос она ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Я ответила, что это я)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

вот и хейт подвезли) все как заказывали)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Да. Вы были правы, а я сначала ошибался.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда