Сиберия. Глава XCIII. Вечная жизнь

Павел Иванович сидел у себя в кабине управления кораблём и размышлял.

Врага теперь нет, можно забыть про свой долг. Эх, если бы он — Павел Иванович, знал бы, что так всё произойдëт с его другом, он бы задолжал Врагу сумму за несколько месяцев. «А можно сказать, что Враг ему остался должен денег, много денег и потребовать возврата. И забрать часть его имущества или присвоить его долю в совместном бизнесе». Нет, скорей всего, не получится. В любом случае, нужно понять, что это за фрукт по имени Булсара. Может быть он станет лучшим партнёром чем Враг.

— Павел Иванович, ужин накрыт, спускайтесь в столовую, — раздалось сообщение бортового компьютера.

Точно, он с этими новостями совсем забыл про еду. Павел Иванович поблагодарил Елену и осторожно поднялся с кресла. Возраст уже у него был солидный и он опасался оступится и подвернуть себе ногу. Хотя современная медицина легко и безболезненно восстанавливала любую часть биологического тела, Павел Иванович старался поддерживать своё тело в естественном состоянии, данном ему при рождении. Конечно, кое-что пришлось изменить, такова цена вечной жизни. Вакцина бессмертия, новые клонированные внутренние органы — печень, почки, желудок, поджелудочная железа и другие. Сохранить удалось сердце, оно пока работало исправно. Правда приходилось его поддерживать восстанавливающими процедурами, но менять своё настоящее сердце на искусственное он не желал. По крайней мере, пока это было возможно.

«После ужина нужно не забыть сохранить мозг, а то давно не пересохранял», — Павел Иванович владел и новейшей технологией сохранения личности. Специальный аппарат сканировал мозговые импульсы и сохранял все его процессы в специальном устройстве. В случае гибели биологического существа его тело можно было клонировать, а личность переписать в девственно чистый мозг клона. Павел Иванович не мог упустить такой возможности жить всегда. Один аппарат у него был на борту звездолёта. Второй на его собственной планете Усадьбе.

Павел Иванович вошëл в лифт и стал спускаться в столовую. «Эх, предлагал же Врагу приобрести такой станок. Сейчас бы склонировали его жирное тело и загрузили ему мозг и был бы снова жив. Не хотел, жадничал. Ну, а теперь не восстановишь его. Умер навсегда. Дожадничался! А может и хорошо, что его больше нет. Как говориться, нет его и нет проблем». Дверь лифта отъехала слева открывая проход в столовую. За накрытым обеденным столом уже сидела его гостья.

— Что-то Вы сегодня задержались, Павел Иванович, — улыбнулась ему Амина, — А у нас на ужин манты!

Про неё то он совсем забыл, про дочь Врага. Ей же нужно рассказать про смерть отца... Брата... Она тоже дочь преступника и должна быть казнена по закону империи. Про это Павел Иванович не подумал. Вот проблема то у него теперь. И что же теперь делать с ней, с этой Аминой?

— Вы сегодня какой-то смурной. У вас что-то произошло? — Амина была обеспокоена его задумчивым видом.

— Нет, не волнуйся, дорогая, всё нормально, небольшие сложности в делах, но это не страшно, — Павел Иванович пока решил ей не сообщать страшную новость. Он не любил женский плач и слëзы, — Манты? Манты я люблю. Помню я, раньше в детстве, манты у нас были по праздникам. Мать налепит их и...

Павел Иванович замолк и погрузился в воспоминания. Амина видела, что его что-то беспокоит, но не решилась его расспрашивать. Быстро съев свою порцию мант она выпила стакан сока, взяла свою грушу и отправилась в грузовой отсек к своему другу.

У Грая тоже был ужин. Робот Али вывалил в клетку к алларду полмешка каких-то овощей и выезжал из грузового отсека, когда Амина появилась у входа. Увидев девушку, Али отъехал в сторону, пропустив её.

— Привет. Ну, как ты?

— Нормально. Ем вот, видишь? — ответил Грай, жуя противные овощи.

— Приятного аппетита. Сегодня что-то новенькое или всё то же?

— Спасибо. Все те же овощи. Гадость. А мяса нет?

— Не знаю. Наверное нет. Радуйся хоть такой еде, — Амина погладила Трая по голове.

— Это да. Лучше чем умереть с голоду. Спасибо тебе, что смогла уговорить этого старика.

— Этот старик не такой плохой, как кажется. Иногда он бывает очень милым, — она протянула Граю принесëную с собой грушу, — Я ему посоветовала начать тебя кормить, если он хочет доставить на Кастор живого алларда, а не мёртвого. Он согласился, что жесток к тебе. Теперь у тебя есть еда. Какая-никакая, но всё же она есть.

— Это да, — согласился с ней Грай. Совсем недавно он уже начинал задумываться, что не долетит живым до места назначения и никогда не сможет отомстить убийцам отца.

Он поделился мыслями о своём незавидном будущем с Аминой, а она вечером завела об этом разговор с Малаховым. И он согласился, что кормить и поить ящера всё же нужно, а то околеет до Кастора, а за его труп Салая денег не заплатит. И убирать продукты его жизнедеятельности тоже необходимо. Павел Иванович сказал Елене, чтобы она дала задание Али кормить и убирать за ящером. И теперь каждый день робот Али привозил Граю полмешка овощей со склада и ведро холодной, чистой воды. А также чистил клетку от мусора и вывозил испражнения ящера. Жить молодому ящеру стало значительно комфортнее.

— Спасибо за грушу, очень вкусно, — Грай был благодарен девушке за сладкие фрукты, которые она ему приносила. Это были минутки счастья в его незавидном положении, — Что там на Сиберии? Есть какие-нибудь новости?

— Не знаю, ни отец ни Трай не звонят, я волнуюсь. Может что-то там случилось у них?

— Не знаю, может быть, — Грай не хотел ей рассказывать плохие новости и расстраивать её, тем более придётся ей рассказать откуда он их узнал. А Грай желал сохранить в тайне от всех свою способность читать чужие мысли. Он интуитивно чувствовал, что это его преимущество. Тем более старику Малахову это знать не обязательно вовсе.

В медицинском отсеке звездолёта «Седьмой сын» находилось столько современного оборудования, что ему бы позавидовали доктора некоторых больниц планет. А наличие уникальных аппаратов и экспериментальных технологий превращали корабль Малахова в летающий научный центр. Большинство галактик не имели таких возможностей.

Павел Иванович после ужина находился здесь. Он лежал в аппарате для сканирования мозга и создания копии своей цифровой личности. Вернее копия его личности была, только прошло уже несколько месяцев после её создания и необходимо её обновить. Он же должен в случае чего, восстановиться и знать, что на Сиберии был пресечен заговор местного населения против императора Пуйло. А его партнëр по бизнесу — начальник имперской службы безопасности четвëртого галактического созвездия — Враг являлся организатором этого заговора вместе со своим сыном Сраком. Это важно.

Он почувствовал приятный запах и стал засыпать. Через несколько минут аппарат начал совершать запланированные операции. Мозг в спокойном состоянии глубокого сна был наиболее расслаблен и вероятность сбоя в записи копии была минимальна. К телу Малахова были подсоединены все необходимые датчики для отслеживания его физиологического состояния. Система соединилась с мозгом и стала копировать нейронные импульсы в специальный накопитель. Процедура была не быстрой. Обширная, насыщенная событиями нескольких веков и множеством знаний жизнь Павла Ивановича Малахова представляла собой огромный массив данных. Первоначальное создание копии мозга потребовало около двадцати часов. Добавление недостающей информации проходило быстрей, но система должна была вначале сравнить данные имеющейся копии с действующей версией, выявить отличия и скопировать их.

Через тридцать четыре минуты Павел Иванович пришёл в себя.

— Всё в порядке? — задал он вопрос.

— Цифровая копия мозга Малахова Павла Ивановича успешно обновлена, — раздался мужской голос из аппарата.

— Отлично. Отключай диск, — Павел Иванович открыл в приборном пульте аппарата крышку и извлëк оттуда небольшой серебристый диск.

Фантастический роман "Сиберия". Читай фантастику онлайн. Бесплатное ознакомление и свободное распространение.

Начать дискуссию