{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Планы на жизнь: взломать будущее. Часть 2

1 часть здесь. Открою страшный секрет: в маркетинге люди редко знают заранее, что именно сработает.

Существуют лишь гипотезы, предположения, основанные на опыте, интуиция и знании рынка, полученные при наблюдении за действиями других, трансляции взлетов и уходов в забвение.

Есть «успешные» шаблоны, чужие кейсы, рекомендации, но – «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Прогнозировать, какие идеи сработают в непроверенных ситуациях, практически невозможно.

Лично у меня есть вдохновение, которое иногда неожиданно посещает меня, и в 90% случаях срабатывает. Как это оцифровать? Никак. Вдохновение – это эфемерность, которая по вызову не приходит.

Почему «же ружья, висящее на стенах» (маркетинговые стратегии) не выстреливают?

Люди и рынки сложны как мозг человеческий, да и мир меняется чересчур быстро. Здесь нам могут помочь только исследования, прямое действие и тестирование. Именно так зарождался маркетинг в США, мы же получили «третий отжим истины» в информационных файлах с пометкой «для стран третьего мира» … Наш подход должен быть иным: пока сами не попробуем, не узнаем точно!

У современных отечественных маркетологов есть три пути создания достоверных предложений:

– создание опыта применения продукта, содержащего осязаемые сигналы, основанные на целевой ценности (нисходящий принцип);

– идентификация идей, закодированных в опыте использования продукта;

– построение целевого предложения на их основе (восходящий принцип); собственный путь в процессе эволюционного плато.

В моем доцифровом мире было мало проверяемых маркетинговых идей, поэтому я делала ставку на личное общение, связи и понимание целей и задач компании с наибольшим потенциалом (с наибольшим – по моему мнению). Шла «в поля», говорила, слушала, смотрела, производила действие и наблюдала, что из этого выйдет. Иногда такие действия окупались, иногда нет. Это была моя «игра с завязанными глазами», но всегда с открытым ртом и обостренным слухом. Это был мой путь, мой результат, мой опыт!

Сейчас все изменилось. Мне уже не 30, как было тогда. Коплю энергию. Наблюдаю. Цифровая среда изменила мое поведение, да и привычки людей очень даже поменялись.

Сегодня вдохновляет одна мысль: Будущее нельзя предвидеть, его можно только вспомнить ... или смоделировать.

Предлагаем записать с вами интервью, беседу, видео-подкаст, чтобы вы вспомнили свое будущее и жили своей жизнью. Посмотрим?

Продолжение следует...

Игорь Малинин. Журналист, маркетолог, который создает будущее словам и символам.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда