Евгений Минеев, «Рексофт»: «Мало кто из ИТ-специалистов хочет становиться менеджером»
Топ-менеджер, как и любой другой специалист, должен обладать определенным набором компетенций. Потребность в управленцах в этой области серьезная. Но есть проблема: линейные менеджеры и технические специалисты с большим трудом переходят в класс управленцев. Какой он, настоящий ИТ-менеджер высшего звена, и каждому ли дано им стать? Давайте разберемся с Евгением Минеевым, исполнительным директором «Рексофт».
На мой взгляд, чем выше позиция топ-менеджера, тем меньше на необходимый набор навыков влияет отраслевая и иная специфика, и на передний план выходят лидерские качества, харизма, стратегический взгляд. Все эти навыки в полной мере применимы и востребованы и в других отраслях
Если мы говорим про ИТ, с точки зрения сервисной компании, как «Рексофт», то как правило, топ-менеджмент в той или иной мере выступает в роли консультантов для своих клиентов, и тут, конечно, необходим серьезный профессиональный опыт в ИТ и понимание отрасли заказчика.
Еще одной особенностью является то, что у менеджеров, выросших из инженеров обычно отстают навыки, связанные с межличностной коммуникацией – все сферы, где приходится сталкиваться с противоречивой и неопределенной человеческой натурой. Хорошая новость заключается в том, что существуют различные методики и системы (от DISC до MBTI), которые, в известной степени, позволяют применять инженерный подход в общении с людьми.
На рынке существует огромное количество разнообразных программ. В основном они нацелены на начальный уровень руководителей: тимлидов, руководителей проектов, скрам-мастеров. Переход на следующие ступени мне кажется правильным подкреплять общим бизнес-образованием, делая упор на области, связанные с межличностными коммуникациями.
В ИТ, как и в любой другой отрасли, можно встретить как достаточно слабых менеджеров, так и настоящих профессионалов. Я бы не сказал, что уровень ИТ-руководителей находится на показателе ниже среднего, скорее наоборот: ИТ является одним из лидеров по качеству управленческих навыков у руководителей. Возможно, потому что в ИТ привыкли учиться системно: если уж за что-то берутся, то доходят до сути. Главное – было бы желание и глубокое понимание своей зоны ответственности.