Как спасти провальную рекламную кампанию в ЯД

Оптимизация рекламных кампаний в Директ Яндекс является одной из ключевых задач специалистов по контекстной рекламе. Однако, бывают такие случаи, когда многочисленные попытки быстро “разогнать” кампанию не приносят никакого результата. Если вы сталкивались с такой проблемой, то данная статья будет вам полезна.

Меня зовут Андрей, я работаю в рекламном агентстве R-брокер и занимаюсь настройкой и оптимизацией рекламных кампаний в Директ Яндекс. Для контроля и быстрой правки ошибок мы используем бесплатный плагин Goodkey.

Плагин достаточно интересный и к тому же встроен прямо в интерфейс Директ Яндекс. Массовая проверка и правка рекламных кампаний происходит просто и быстро, как говорится, не отходя от Директа. “Вишенка” сервиса – чат-бот, сообщающий о критических событиях: 404 ошибках, внезапных скачках показателей рекламы, а также о том, что остатка средств хватит на 3 дня. Словом, мы воспринимали Gooodkey как дружественный и очень быстрый вспомогательный инструмент контроля рекламной кампании.

И тут в декабре Goodkey выкатил Аналитическое табло. Оно тоже встроено в интерфейс Директ Яндекс и показывает бюджетные потери.

Как это работает

Goodkey перебирает различные срезы кампании и выводит те, что дали наиболее дорогие и наиболее дешевые конверсии. Каждый срез – это ссылка на преднастроенный Мастер отчетов Директ Яндекс. Если опустить подробности, читать Аналитическое табло нужно следующим образом: останавливай “дорогие” сегменты, высвободившийся бюджет перебрасывай на “дешевые”.

Аналитическое табло от 12.12.2023. Табло отображается в привычном интерфейсе ЯД

Кейс. Начальное состояние

Наш клиент занимается продажей искусственных елок. В рекламном кабинете были настроены три типа кампаний: товарная, динамическая и текстово-графическая на поиске. Всего в период с 13.11 по 12.12 получили 48 конверсий по 5 716 руб.

Чтобы явно увидеть результаты коррекций, решили, на первом шаге работать только по дорогим срезам. Туда попали 4 среза, которые принесли конверсии, но затраты в 2-4 раза превышают средние.

При анализе срезов было выявлено, что дорогие CPA по срезам пол и возраст – упали в категорию “неопределенно”, с этой категорией, к сожалению работать невозможно, корректировки не делали.

Пол

Дорогие СРА по срезу "пол"

Возраст

Дорогие СРА по срезу "возраст"

Устройства

На момент анализа рекламная кампания, имеющая плохой результат по десктопам уже была остановлена, как неудачная в целом.

Дорогие СРА по срезу "Устройства"

Регионы

Срез “Регион” было принято взять в работу. Goodkey показал регионы, которые принесли крайне дорогие конверсии.

Аналитическое Табло, срез "Регионы"

По Питеру и Симферополю мы ввели понижающие коэффициенты. Москву же мы скорректировали на повышение: то, что Москва может приносить хорошие конверсии мы знали из статистики других кампаний, там она получила приличное число конверсий в диапазоне 1 500 - 2 500 руб.

Корректировки на основе полученных данных

Для более релевантных текстов в настройках вручную задали поля фида из которых тексты будут генерироваться более точно.

Корректировке на основании полученных данных 

Кейс. Результат

Через месяц, за период 13.12-11.01 кампания принесла 38 конверсий по 1 631 руб. И все за счет того, что повышающие / понижающие коэффициенты переместили рекламный бюджет на Москву! Также стоит отметить, что цена конверсии резко снизилась и в Симферополе и Питере при сохранении небольшого количества достижений. Это результат повышения CTR рекламных объявлений.

Обратите внимание: период “А” полностью включает новогодние каникулы, которые, по идее должны были снизить число конверсий. Тем не менее, этого не произошло.

Кейс. Первые выводы

В действительности, в данной рекламной кампании корректировки на географию кто-то забыл сделать. Проблема в том, что найти эту ошибку руками было уже невозможно – было непонятно где и что искать? Аналитическое табло Goodkey позволило мгновенно найти срез и кампанию, теряющую значительную долю бюджета и определить ее лечение.

Результат кейса несколько смазан тем, что мы одновременно сделали две корректировки: изменили и коэффициенты ставок и метод генерации заголовка и текста. Какой вклад дала каждая из этих корректировок определить невозможно. Однако данный кейс и предварительные результаты кейсов, которые еще не закончены, дают основание утверждать: Аналитическое табло – это мощный инструмент выявления ошибочных настроек рекламных кампаний.

Есть моменты, которые стоит доработать в Аналитическом табло, например, чтобы в него не попадали сегменты, которыми невозможно управлять (неопределенный возраст и пол). А также разработчикам следует подключить к Аналитическому табло информацию из коллтрекингов и из CRM – это позволит управлять рекламными кампаниями на основании информации об обращениях и продажах, что без сомнения более эффективно.

Важно помнить, что оптимизация рекламных кампаний в Яндекс.Директ является постоянным процессом. Регулярно проводите анализ и корректировку, чтобы достичь максимальной эффективности своей рекламы. А упростить этот процесс вам поможет Аналитическое табло Goodkey.

0
2 комментария
Константин Добров

Супер. Полезно. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mukhin

Спасибо! Неожиданно для нас Аналитическое табло Goodkey стало сверхвостребованным. Нам не хватает рабочих рук!
Срочно ищем специалистов, которые могли бы с помощью АТ GK оптимизировать рекламу Директ Яндекс. Платим хорошо. Если готовы потерпеть пару недель жестокой дрючки, а потом хорошо зарабатывать, обращайтесь !

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда