{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Грустная история одного смешного YouTube-канала: как создать канал, который точно не взлетит

В практике всех специалистов случаются антикейсы. Свой первый и, надеюсь, последний провал, я разобрала по косточкам, дабы не повторять ошибок. И все бы ничего, но эти ошибки в той или иной комбинации, встречаются в каждом новом аудите канала.

Давайте разберем этот печальный эпизод подробно. Если после прочтения статьи, хотя бы на один невзлетевший YouTube-канал станет меньше, буду очень рада.

А дело было так. Один подающий надежды стендап-комик решил запустить свой канал на Ютуб. Вначале все шло бодро и весело: регулярно выкладывались по 2-3 видео в неделю, с помощью видеорекламы, PR в соцсетях и проведения конкурсов на концертах привлекался трафик на канал. Но потом случился первый локдаун. Концерты прекратились, а с ними исчезли ресурсы на запись нового контента. Приготовьте носовые платочки для утирания слез, грядет развязка истории. Через 5 месяцев стендапер отдал канал новому владельцу, предварительно удалив с него все видео.

Естественно, хотелось все списать на форс-мажор, погрустить и забыть. Но на карантин были заперты все, что не помешало другим ютуберам нарастить аудиторию и заработать денег. Поэтому я пошла копать глубже, а там целая куча дурацких ошибок.

Ошибка 1: слишком много амбиций, слишком мало ресурсов

Для развития любого контентного проекта нужны ресурсы на производство качественного контента. И тут у владельца YouTube-канал есть два варианта:
1) иметь много денег, чтобы нанять специалистов;
2) иметь много свободного времени и навыки, чтобы снимать и монтировать видео самостоятельно.
Для роста и развития канала, нужно выдавать на-гора минимум 2-3 видео в неделю.
Поэтому перед тем, как начинать вести канал, синхронизируйтесь с реальностью и сопоставьте свои желания со своими возможностями.

Ошибка 2: отсутствие контент- и медиаплана

Работа с Ютуб — это марафонская дистанция. У вас всегда должен быть резерв сил и идеи, чтобы не прекращать производство контента. Без детального плана минимум на три месяца вперед, что будете снимать и с помощью каких рекламных каналов привлекать трафик на канал, далеко вы не убежите.
Вначале был запас старых записей с выступлений, потом все выдумывалось и реализовывалось на ходу.
Общий план продвижения платными и бесплатными методами без привязки к темам и датам выхода видео был. Только реализовали мы его максимум на 30%.

Ошибка 3: размытые цели и способы монетизации

Если честно, я так и не поняла, зачем в итоге этот канал создавался.
На старте цель звучала так: развиваем канал личного бренда стендап-комика, плановый KPI - 100 тысяч подписчиков через 6 месяцев.

Чтобы был понятен масштаб личного бренда и лояльность аудитории: из 5000 подписчиков в Instagram на YouTube-канал подписалось меньше 1000 человек.

Анонсы коллег-стендаперов на своих страницах тоже результатов не принесли.

Даже если вы очень творческая личность, важно иметь ответы на вопросы: зачем вам все это и как вы собираетесь возвращать вложенные в развитие канала деньги.

Ошибка 4: отсутствие гибкости

Случился форс-мажор, и снимать записи концертов или интервью стало невозможно. Нужно было переходить на прямые эфиры и запись видео без живой аудитории. Что собственно и сделали все успешные проекты, только не мой заказчик.
YouTube — гибкая система с огромным количество переменных. Вы всегда должны быть готовы быстро перестраиваться под новые форматы и инструменты, которые в ней будут появляться.

Ошибка 5: снимаю, что хочу

Нет, вы конечно можете снимать для себя. Просто не нужно рассчитывать, что ваши интересы и боли срезонируют на широкую аудиторию.
Хотите канал на сто тысяч подписчиков? Ну так и снимайте видео на темы, которые волнуют минимум сто тысяч людей, а не только вас и еще кучку таких же чудиков, как вы.
Нравится вам или нет, вы должны удовлетворять желания аудитории, а не свои.

Ошибка 6: паузы между выходом видеороликов

В идеале вам нужно взаимодействовать со своей аудиторией каждый день. Но выкладывать в таком темпе полноценные видеоролики почти нереально. Поэтому YouTube предоставил контентмейкерам дополнительные возможности для общения с аудиторией: посты в разделе “Сообщество”, прямые трансляции и shorts.
Используйте хоть что-то из этого в дни, когда не выкладываете новые видео на канал.

Ошибка 7: агрессия к хейтерам

Все комментарии нужны, все комментарии важны. Вариантов реакции на негатив есть две: отшутиться или проигнорировать. Ни в коем случае нельзя отвечать агрессией на агрессию.
Если вы человек тонкой душевной организации, сидите оффлайн и ничего не выкладывайте в интернет. Что бы вы не делали, вам все равно прилетит ушат ментального говна от неадекватных людей, коими полнятся Ютуб и все социальные сети.

P.S. Какую из ошибок обнаружили на своем YouTube-канале? Жду ваши истории в комментариях.

0
2 комментария
Vladimir Butov

А какие варианты монетизации есть в принципе? И как отличается уровень доходности канала с 10к и 100к подписчиками?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Существует две базовые модели монетизации канала: 
1) канал - это независимый бизнес ("путь блогерства"): заработок на прямой рекламе, коллаборациях и AdSense.
2) канал - это дополнение к оффлайн-бренду: заработок на продаже своих услуг и товаров за счет продвижения их через канал бренда. 
Современные звезды не хотят терять ни копеечки, поэтому чаще всего используют обе модели. 
По уровню доходности:
- с одной стороны конечно, чем больше аудитория и количество контента на канала, тем больше заработок даже на обычном показе рекламы от Google;
- с другой стороны у вас может быть очень узкая, но очень денежная ниша. И за контакт с вашей аудиторией, компании будут готовы хорошо платить. 
Кроме того, маркетологи тоже не дураки. В большинстве случаев они предпочтут разделить риски, разместив рекламу у нескольких микроинфлюэнсеров, чем одного макроблогера, который рекламировал уже все, что мог.  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда